План по самообразованию педагога на 2019-2020 учебный год
материал (младшая группа)
Тема: «Дидактические игры для детей раннего возраста»
Актуальность:
Наиболее характерной формой обучения для детей раннего возраста является дидактическая игра. Благодаря народной мудрости появилось много обучающих игр, сочетающих одновременно в себе: движение, песню, пальчиковую гимнастику.
В дидактических играх для детей раннего возраста содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: задача или замысел, содержание, игровые действия, правила, результат, но появляются они в несколько иной форме, что обусловлено особой ролью дидактической игры в обучении и воспитании детей раннего возраста.
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Игровая форма, обучения- ведущая на ступени раннего детства.
Очень важно помнить, что дидактические игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего развития и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Цель:
Повышение эффективности воспитания и обучения детей через использование дидактических игр.
Задачи:
Способствовать обогащению игрового опыта ребенка. Создавать благоприятные возможности для реализации ребенка и собственных игровых целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2019.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙСАД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА» МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКА САХА ЯКУТИЯ
678100 Г. ОЛЕКМИНСК, УЛ. НАБЕРЕЖНАЯ 2 , ТЕЛ: 4-38-78
ИНН 142 1008367 КПП 142101001 БИК 049805001 ОКПО 81730625 Р/С 40701810498051000351
Утверждаю:
Заведующий__________________
/Солдатова О. А./
«___»________________2019 год.
План по самообразованию
на 2019 – 2020 учебный год.
Тема: «Дидактические игры для детей
раннего возраста».
Составила:
Воспитатель 1 категории
Миронец Ольга Анатольевна
г. Олекминск.
Тема: «Дидактические игры для детей раннего возраста»
Актуальность:
Наиболее характерной формой обучения для детей раннего возраста является дидактическая игра. Благодаря народной мудрости появилось много обучающих игр, сочетающих одновременно в себе: движение, песню, пальчиковую гимнастику.
В дидактических играх для детей раннего возраста содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: задача или замысел, содержание, игровые действия, правила, результат, но появляются они в несколько иной форме, что обусловлено особой ролью дидактической игры в обучении и воспитании детей раннего возраста.
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Игровая форма, обучения- ведущая на ступени раннего детства.
Очень важно помнить, что дидактические игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего развития и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Цель:
Повышение эффективности воспитания и обучения детей через использование дидактических игр.
Задачи:
Способствовать обогащению игрового опыта ребенка. Создавать благоприятные возможности для реализации ребенка и собственных игровых целей.
На 2019 – 2020 учебный год | Формы работы | Работа с родителями | |
Тема самообразования | Работа с детьми | ||
«Дидактические игры для детей раннего возраста». | (Сборник дидактических игр. «Чудесный мешочек», «Найди свою игрушку», «Найди свою фигуру», «Какого цвета предмет?») | 1. Консультация для родителей. Тема: «Роль игры в жизни ребенка». 2. Задание родителям. Пополнение предметно-развивающей среды в группе в изготовлении и приобретении дидактических игр. 3. Папка-передвижка «Дидактические игры в семье». 4. Выставка «Дидактические игры для детей» - своими руками. 5. Отчет о проделанной работе за год. | |
1. Изучение методической литературы. | |||
2. Изучение статей в журналах - Обруч. - Дошкольное воспитание. - Воспитатель ДОУ. | Индивидуальная работа с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. (создание игровой ситуации вместе с ребенком) | ||
3. Участие в работе по реализации ФГОС ДО. - Участие в МО района семинары, обучение на курсах повышения квалификации, педсоветы. | Самостоятельные игры на развитие умственного развития детей (мышление, внимание, воображение, усидчивость). | ||
4. Творческое сотрудничество с педагогами в ДОУ, (психолог, старший воспитатель). | Свободная самостоятельная деятельность детей.
Дидактические игры: «Матрешка», «Шнуровка», «Игры с кубиками», «Соберём пирамидку», «Мозайка». | ||
5. Разработка и оформление дидактических игр. Оформление выставки «Дидактические игры для детей». | |||
Сроки | В течении года | В течении года | В течении года |
Перспективный план
«Игры с дидактическим материалом»
Месяц | Работа с детьми |
Ноябрь | Дидактические игры: - «Что тут спрятано?» - «Прокати такой же шарик» - «Красные и синие кубики» - «Соберём матрёшку» |
Декабрь | - «Топтыжка ходит в гости» - «Кукла хочет спать» - «Соберём пирамидку» - «Прищепки в корзинке» |
Январь | - Зимние каникулы - «Научим мишутку улыбаться» - «Что лежит в чемоданчике у Айболита» - «Игра мозайка» |
Февраль | - «Кто пришёл на обед?» - «Найди колечко» - «Оденем куклу на прогулку» - «Волшебный мешочек» |
Март | - «Шарик в ложке» - «Шнуровка» - «Собери цветок» - «Разложи-ка кубики» |
Апрель | - «Геометрические формы» - «Зеленые и красные круги» - «Сварим суп для кукол» - «Кукла шагает, бегает, танцует» |
Май | - «Большой – маленький» - Игры с игрушками, обыгрывание стихов А. Барто - «На низываем бусы» - «Скручивание ленты» |
Список литературы
1. Дидактические игры и задания с детьми раннего возраста. /под ред. С. Л. Новосёловой; изд. 3-е, испр-М: Просвещение, 1997 год.
2. Журнал «Дошкольная педагогика» 2007/ноябрь.
3. Жукова Н. С. Учимся, играя М., 1998 год.
4. Павлова Л. Н. Раннее детство: Развитие речи и мышления. Мозайка – Синтез 2004 год.
5. Пимогина Э. Г. Занятие по сенсорному воспитанию. Москва «Просвещение» 1983 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога на 2014-2015 учебный год
Перспективное планирование на весь учебный год...
План по самообразованию педагога на 2017-18 учебный год
Перспективный план по самообразованию педагога Гафаровой Лилии Назиповны на 5 учебных лет для подготовительной к школе группе,2ой младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп по тем...
План по самообразованию воспитателя на 2019-2020 уч. год
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...
План по самообразованию педагога на 2019-2020 гг.
План для совместной работы с детьми и родителями на 2019-2020 гг....
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2019-2020 учебный год.
Тема самообразования: «Обучение дошкольников игре в шахматы с использованием компьютерных технологий» Цель: расширение и совершенствование компьютерных технологий при обучении дошколь...
Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 год учебный год (подготовительная к школе группа)
Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и ...
План по самообразованию педагога на 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование на весь учебный год по самообразованию...