Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
презентация

Аникеева Инна Александровна

Теоретические вопросы организации предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Слайд 4

Насыщенность среды ( разнообразие материалов, оборудования и инвентаря – в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы

Слайд 5

Трансформируемость пространства возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости : от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей

Слайд 6

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды ( детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов ( в том числе природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 7

Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования периодическую сменяемость игрового материала появление новых предмето в обеспечивает свободный выбор детей стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Слайд 8

Доступность среды предполагает : доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 9

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (изложены в разделе Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования) предполагают наличие специальных : архитектурных условий методических пособий дидактических материалов спортивного оборудования

Слайд 10

Центры, которые должны быть созданы в группе в соответствии с ООП ДО требованиями ФГОС ДО * уголок для сюжетно-ролевых игр; *уголок театрализованной деятельности; * книжный уголок; *зона для настольно-печатных игр; * выставка (детского рисунка, детского творчества, *изделий народных мастеров и т. д.); *уголок природы (наблюдений за природой); *спортивный уголок; *уголок для экспериментирования; * уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной , музыкальной ; *игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; * игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) .

Слайд 11

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым . Поэтому , важным является и среда , в которой проходит воспитательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Развивающая предметно-пространственная среда должна: 1)обеспечивать реализацию различных образовательных программ;в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия...

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Презентация "Предметно- пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством . Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возраст...

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для воспитателей ДОУ по орнизации развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС ДО...

" Организация предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО" 2014\ 2015 г.

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме:  " Организация  предметно - пространственной  развивающей  среды  в ДОУ    в...