Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
презентация
Теоретические вопросы организации предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetno-prostranstvennoy_sredy_v_dou_v_sootvetstvii_s_fgos.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Насыщенность среды ( разнообразие материалов, оборудования и инвентаря – в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы
Трансформируемость пространства возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости : от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды ( детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов ( в том числе природные материалы, предметы-заместители)
Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования периодическую сменяемость игрового материала появление новых предмето в обеспечивает свободный выбор детей стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Доступность среды предполагает : доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (изложены в разделе Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования) предполагают наличие специальных : архитектурных условий методических пособий дидактических материалов спортивного оборудования
Центры, которые должны быть созданы в группе в соответствии с ООП ДО требованиями ФГОС ДО * уголок для сюжетно-ролевых игр; *уголок театрализованной деятельности; * книжный уголок; *зона для настольно-печатных игр; * выставка (детского рисунка, детского творчества, *изделий народных мастеров и т. д.); *уголок природы (наблюдений за природой); *спортивный уголок; *уголок для экспериментирования; * уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной , музыкальной ; *игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; * игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) .
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым . Поэтому , важным является и среда , в которой проходит воспитательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Развивающая предметно-пространственная среда должна: 1)обеспечивать реализацию различных образовательных программ;в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия...
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...
Презентация "Предметно- пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством . Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возраст...
Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС
Сообщение на педагогическом совете...
МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей ДОУ по орнизации развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС ДО...
" Организация предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО" 2014\ 2015 г.
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: " Организация предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в...