Презентация на тему "Тактильные игры для детей младшего возраста"
учебно-методический материал (младшая группа)
Истоки способностей и дарования детей -на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,
Которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
Тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taktilnye_igry_dlya_detey_mladshego_vozrasta.pptx | 194.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи сенсомоторного развития: - совершенствование мелкой моторики;- развитие зрительного, цветового и пространственного восприятия воображения; - закрепление знания различных геометрических фигур.
Игровые материалы: предметы, игрушки и материалы подбираются в соответствии с возрастом ребёнка и целью задания.
Приёмы: - показ действий; - действия руками ребенка; - поэтапная словесная инструкция.
Организация занятий: При проведении занятия необходимо соблюдать следующие условия: - не допускать переутомления детей (занятия по 5-10 минут ); - уровень сложности игры должен соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка ; - занятие проводить в свободное время индивидуально или с подгруппой детей.
Меры предосторожности: Во время занятия следить за соблюдением мер безопасности -не позволять детям брать в рот мелкие предметы и детали (бусины и др.)
«Радуга» Цель игры : развивать умение узнавать и называть цвета и размер предмета, развивать мелкую моторику пальцев рук. Игровой материал : плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи. Ход игры : воспитатель кладет перед ребенком радугу; одна половина лучей радуги целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру. Радужная арка - У нас сияет ярко. Вот беда случилась с ней- Потеряла часть лучей. Лучи ребятки соберут- Все в порядок приведут. Станет радуга опять Пуще прежнего сиять!
«Солнышко светит» Цель игры: развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук; учить пользоваться прищепками, подбирая их по цвету. Игровой материал: Круг жёлтого цвета из плотного картона; прищепки. Ход игры: Воспитатель предлагает посмотреть в окошко, как ярко светит солнышко. «Давайте превратим этот круг в солнышко, сделаем ему лучики!» Затем предлагаем «снять лучики» теперь солнышко светит не ярко. Примечание . К Солнышку в гости приходят разные персонажи, на которые крепятся прищепки по желанию ребёнка или по заданию взрослого.
Цель игры : продолжать знакомить детей с основными цветами, учить различать их; развивать быстроту реакции, внимание, мышление; Игровой материал: листы цветного картона, посредине белый круг, на котором нарисована мышка ( мышкина норка), круги тех же цветов- дверцы, большая картонная игрушка-кошка. Ход игры: Воспитатель : «Смотрите, ребята, какие маленькие у нас сегодня гости. Кто это? Правильно, мышки. А вы знаете, где живут мышки? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки,а то наши мышки боятся. Поможем мышкам спрятаться в норке?». «Спрячь мышку»
Цель : воспитывать умение группировать предметы по величине, активизировать речь детей. Игровой материал : 2 коробочки, большая и маленькая, разные по величине пуговицы 5 (большие и маленькие) Ход игры: Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Можно построить башенку. «Пуговки »
Игра-шнуровка Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка. "Вышивание" условных контуров по ассоциации с реальными предметами основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, "видения сути предмета". Ловкость рук я развиваю Со шнуровкою играю. Тренирую логику . И мелкую моторику!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста».
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их п...
Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры".
Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры"....
презентация Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста «Учите детей говорить правильно»
Игровой урок, наши встречи в клубе "Мы вместе"«Компас» нашей встречи!Прекрасна речь, когда она как ручеёк,Бежит среди камней чиста, не тороплива,И ты готов внимать ее поток...
Презентация "Логико-математические игры" для детей младшего дошкольного возраста
Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования.Усвоению математических знаний, формированию интереса к ним помогает игра – одно из самых привлекательных для детей з...
презентация "Дидактическая игра для детей младшего возраста"
развитие мелкой моторики...
презентация "Дидактическая игра для детей младшего возраста"
игра с прищепками...
«Подвижные игры для детей младшего возраста с родителями. Вместе весело играть!»
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...