Мастер-класс « Кейс-технология в ранней профориентации»
методическая разработка
Мастер-класс « Кейс-технология в ранней профориентации»
Цель:
Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании знаний о разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре. Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом путем прямого и комментированного показа.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике кейс- технологии в работе по ранней профориентацию
2. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии
3. Совместная отработка методических педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.
4. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы
5. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.
Форма проведения:
мастер-класс
Участники:
воспитатели ДОУ
Результат:
Ознакомление с последовательность действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании знаний о разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре
Материал и оборудование:
мультимедийное оборудование (компьютер, экран, кейс «Изучаем профессии»)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сейчас мы с вами поиграем, Вам надо угадать загадки.
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
(Режиссёр.)
Это кто с ружьём в лесу
Ищет зайца и лису?
Он не повар и не плотник,
Он конечно же (охотник)
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас.
(фотограф)
Он природу охраняет, браконьеров прогоняет,
а зимою у кормушек, в гости ждет лесных зверюшек
(егерь)
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.
(слесарь)
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.
(сантехник)
Всей семьей мы в цирк ходили
В цирке всех нас удивили
Мастерством артисты-
(иллюзионисты)
На попе сидит
И кнутом погоняет.
(ямщик)
Теперь сложите первые буквы этих картинок и у нас получиться тема нашего мастер - класса
ПРОФЕССИЯ
- Коллеги! Для начала нам нужно вспомним, что же такое профессия. Как вы можете дать объяснение данному слову? (Ответы педагогов)
- Все верно. Термин «профессия» от лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом, род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. А результат профессиональной деятельности обычно является основным источником дохода.
- Давайте теперь разберемся, что такое ранняя профессиональная ориентация. (Ответы педагогов)
Ранняя дошкольная профориентация - это система мероприятий направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности.
- Поэтому формирование представлений дошкольников о профессиях необходимо строить с учетом современных образовательных технологий: одной их которых является кейс- технология, в основе которой стоит игровая деятельность.
- И что же такое кейс- технология? В чем она заключается? Что она дает? (Ответы педагогов)
- Правильно! Название кейс - технологии произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Кейс-технология направлена не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений самостоятельно осваивать информацию и применять полученные знания в реальной жизни.
- Коллеги, как вы думаете, можно использовать данную технологию, работая в направлении ранней профориентации у дошкольников? (Ответы педагогов)
- Совершенно верно! Кейс помогает ребенку по своему желанию организовывать информацию по изучаемой профессии и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Также это способ закрепления полученных знаний, так как в любое удобное время ребенок может самостоятельно или в игре со сверстниками взять кейс и поиграть.
-Что такое игра?
-Игра- свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности самореализации.
Так вот мы сейчас с Вами и поиграем
«Профсловарь»
«Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся эти группы слов.
1. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим (артист).
2. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз (врач).
3. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность (Полицейский).
4. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (корреспондент, журналист)
5. Ясли, детский сад, игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие (воспитатель детского сада).
1. Игра «Артист»
«Ты мне, я тебе»
Цель: умение показать жестами содержание пословицы.
Задание: Команде дается по выбору одна пословица, команда готовится и без слов должна проиграть свою пословицу. Выигрывает та команда, которая первая угадает и озвучит пословицу.
Пословицы для команд.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Кто не работает, тот не ест.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Не ленись за плужком - будешь с пирожком.
- Работа - с зубами, а лень - с языком.
- Кончил дело - гуляй смело.
- Делу - время, потехе - час.
- Хочешь, есть калачи, не лежи на печи.
- Труд кормит, а лень портит.
2.Игра «Врач»
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.
Есть такие растения, которые помогают своим запахом.
Лимон , хвоя, грейпфрут, лаванда, малина
Малина. Обладает противовоспалительными, восстанавливающими свойствами, прекрасно смягчает и увлажняет кожу, повышает ее иммунитет и улучшает кровообращение.
Лаванда. Ее запах способствует повышению артериального давления, полезен при простудных и инфекционных заболеваниях органов дыхания.
Аромат лаванды полезно вдыхать при головной боли и мигрени.
Грейпфрут. Ее запах помогает активизации кровотока. Улучшение пищеварения
Лимон. Его запах поднимает настроение, улучшает аппетит. Обладает бактерицидным свойством.
Хвоя. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.
3. Игра «Полицейский»
«Соедини пословицу»
Пословицы разрезаны на 2 части и предложены командам, команда победитель та, которая первая правильно соединит пословицы и зачитает присутствующим.
1. Если нет охоты – мало толку от работы.
2. Дело мастера боится.
3. Кто ловок в труде – кует счастье себе.
4. Тот человек в почете, чьи руки в работе.
5.Труд кормит, а лень портит.
6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
7. Кончил дело - гуляй смело.
8. От труда здоровеют, а от лени болеют.
9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.
4. «Журналист»
«Головоломка»
Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
5. «Воспитатель»
«Назови профессии по возрастным группам».
Цель: закрепить знания педагогов, в каких возрастных группах, с какими профессиями знакомить детей.
Задание: Назвать профессии в соответствии с возрастной группой. Выигрывает команда, которая первой назовет все профессии правильно.
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) воспитатель. Пом. воспитателя
Младшая группа (от 3 до 4 лет) врач. Продавец. Повар. Строитель.
Средняя группа (от 4 до 5 лет) шафер
Старшая группа (от 5 до 6 лет) писатель. Художник.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) научный деятель
Вот мы с Вами проиграли все папки из кейса, мы их убираем обратно и закроем кейс
-Замечательно мы с вами поиграли, а давайте все профессии, которые проиграли, соединим в один рисунок, что у нас получиться?
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
- Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер – классе, мы поделились знаниями как интересно изучать профессии используя кейс- технологии. Предлагаем вам буклеты .Большое спасибо за плодотворною работу. Желаем вам успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер–класс «Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками»
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...
Мастер-класс «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)
Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников...
Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)
Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников»...
Мастер-класс « фото-кейс технология в ранней профориентации»
Мастер-класс « фото-кейс технология в ранней профориентации»Цель:Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования ке...
презентация к мастер классу по Кейс технологиям
презентация к мастер классу по Кейс технологиям...
Мастер класс "использование кейс-технологии в образовательной деятельности ДОУ"
Тема мастер класса: «Использование-кейс технологии в образовательной деятельности ДОУ»Цель: актуализация знаний педагогов о применении методов кейсов в учебном воспитательном процессе.Зада...
Мастер-класс «Использование кейс-технологий в ранней профориентации дошкольников с целью формирования ценностного отношения к труду взрослых»
Цель: Цель: познакомить детей с некоторыми видами профессий посредством дидактических игр, систематизировать знания о профессиях людей и о предметах их труда, трудовых действиях. Задачи: - ф...