Планирование воспитательно-образовательной работы.
рабочая программа (средняя группа)

Татьяна Викторовна Яхина

Беседы, математика, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx54.01 КБ
Файл ponedelnik.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: вторник 10 декабря. 2019 года.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно - образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.Рисование на свободную тему.

Цель: Учить детей доступными  средствами отражать  полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её вводе, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: картотека 1

Беседа на тему : "Почему к нам приходит зима?" Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Развивать внимание и память. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Чтение отрывка из стихотворения С. В. Коноваленко «Времена года».

  Д/игра : «Животные и их детёныши»(карт.№19).

Индивидуальная

 работа:

Д/игра "Что за птица?"

Цель: Уточнять и расширять представление о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам. (Кар.17) Вероника В., Гриша, Федор.

Свободная деятельность в центрах

 активности:

1«Спортивном центре».

Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

2.«Поликлиника». Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному.

Беседа на тему: «Спорт и ребёнок» 

Цель: Выяснить у родителей, что они знают о детском спорте. 

2. Физическая культура: По плану (физинструктора).

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Трудовая деятельность

Подмести снежок  на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Подвижные игры:

1. «Два мороза» (карт.№56).

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

2. «Поезд».( карт.№ 34).

Цель: организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

Индивидуальная

работа:

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. группа мальчиков и девочек.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

II половина дня

 Работа по самообразованию. "Опыты с водой".

Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.

Гимнастика после дневного сна: картотека 2. 

Сюжетно-ролевая игра. "Детский сад"(карт.№2).  Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Индивидуальная

работа:

Д/упражнение " Где живет мусор?"- учить соблюдать порядок, чистоту в группе. группа девочек.

Свободная деятельность в центрах

творчества:

рисование на свободную тему.

Прогулка

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:

--- закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе;

формировать представления о труде почтальона;

—        воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.

Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;

воспитывать чувство взаимопомощи.

Подвижные игры:

1.« Зайцы и волк ». (карт.№53).

Цель: Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках. 

2. «Лошадки» (карт. №6). Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Развивать навыки бега в среднем темпе.
Отрабатывать произношение звука – ц .
Развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная

работа:

Д/и : "Что умеют делать звери"

Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания, расширять в создании смысловое содержание слова, развивать память.(кар.44)

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата:  среда 11 декабря 2019 года.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно - образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.  Изобразительная деятельность. Аппликация. Н.Н. Леонова. Стр. 172-297. Тема: «Домик для птиц». Цели: продолжать учить и развивать интерес у детей к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определенную часть основы листы согласно образцу;  развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию творческие способности, обобщать знание о птицах,  воспитывать любовь и уважение к птицам.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: картотека 1

Беседа на тему : "Гололед" . Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

Д/и «Лови да бросай – цвета называй» (карт.№14).

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Индивидуальная

 работа:

Д/ игра:"Когда ты это делаешь"

Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания частей суток, развивать внимание, память,  речь.. (Кар.25) Группа девочек и мальчиков.

Свободная деятельность в центрах

активности:

1«Спортивном центре».

Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

2.«Поликлиника». Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному.

Беседа с родителями:  Индивидуальная беседа с каждым из родителей. "Капризы ребенка".

2. Физическая культура. (По плану физиструктора).

Прогулка

Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения: Синица расписная. Свистит не уставая.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что это за птица? Как она выглядит? Какого она цвета?

Какие изменения происходят в жизни синиц весной? Чем питаются синицы? Как люди заботятся о них?

Какую пользу они приносят?

Подвижные игры:

1.«Два мороза» (карт.№56).

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

2. «Лошадки» (карт. №6). Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать навыки бега в среднем темпе.

Отрабатывать произношение звука – ц .Развивать ориентировку в пространстве

Индивидуальная

работа:

Д/у «Сравни дорожки».

Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «узкая, широкая, длинный, короткий».Егор, Яна, Маргарита.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

II половина дня

Русские народные сказки из волшебного сундучка" 

Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество,

Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказкисказки о животных.

Гимнастика после дневного сна: картотека 2

1. Сюжетно-ролевая игра." Детский сад" (карт.№2).

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Индивидуальная

работа:

Д/упражнение " Где живет мусор?"- учить соблюдать порядок, чистоту в группе. группа мальчиков.

Свободная деятельность в центрах

творчества:

рисование на свободную тему.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:

1. «Поезд».( карт.№ 34).

Цель: организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

2. «Гори, гори  ясно» (карт. 4).

Цель; Развивать выдержку и  ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Индивидуальная

работа:

Д/и : "У кого какой цвет?"

Цель: Учить детей узнавать цвета, уметь различать предметы по цвету, развевать речь, внимание. память.(кар.42)

Арина, Вика, Гриша.

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата:  четверг 12 декабря  2019 года.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно - образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование. Делаем облако.(Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7,Мартынова Е.А, Сучкова И.М, стр.173).  Цель: продемонстрировать, как получаются облака; дать понять как образуется дождь.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: картотека 1

Беседа на тему: «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Д/игра : «Животные и их детёныши»(карт.№19). Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Индивидуальная

 работа:

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения.

Группа мальчиков и девочек.

Свободная деятельность в центрах

 активности:

1«Спортивном центре».

Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

2.«Поликлиника».

 Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному.

 Беседа с родителями. Воспитание дружеских отношений в игре

2. Физическая культура: По плану физ инструктора.

Прогулка

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Трудовая деятельность:  Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Подвижные игры:

1..« Зайцы и волк ». (карт.№53).

Цель: Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках. 2.«Зайчата» (карт.№3).

Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Развивать быстоту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная

работа:

Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры; сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Арина, Вероника, Дарья.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

II половина дня

Работа по самообразованию: : Беседы с детьми: «Что такое игра?»; «Какие виды игр бывают».

Цель: узнать о многообразии сюжетно-ролевых игр, дидактических и настольных, о многообразии игрушек и материалов, из которых они сделаны.

Гимнастика после дневного сна: картотека 2

Сюжетно-ролевая игра:  "Зоопарк"(карт.№1).

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Индивидуальная

работа:

Индивидуальная работа после сна

«Ориентировка на листе бумаги»

(ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ).Дамир, Вика.

Свободная деятельность в центрах

творчества:

рисование на свободную тему.

Прогулка

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате  своего труда.

Подвижные игры:

1. «Катай мяч» (карт.2).

 Цель:  Учить детей, сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал.

2. «Салют» (Карт.№7).

Цель. Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Индивидуальная

работа:

 «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер

Группа мальчиков и девочек.

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата:  пятница 13декабря  2019 года.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно - образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1. Лепка. Тема:  Н.Н. Леонова. Стр. 165-267.

Тема: "Зима в лесу"  (коллективная рельефная лепка, сотворчество с педагогом). Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к

созданию выразительных образов (промокшие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска).

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: картотека 1

Беседа на тему:  «Зимой на горке» Цель:  учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Дидактическая игра: игра "Закончи предложение".  Цель: дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Карт .№ 7).

Индивидуальная

 работа:

Д/ игра:"Когда ты это делаешь"

Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания частей суток, развивать внимание, память,  речь.. (Кар.25) Группа девочек и мальчиков.

Свободная деятельность в центрах

 активности:

1«Спортивном центре».

Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

2.«Поликлиника». Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному.

Консультация: «Как провести выходной день с детьми» Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей воспитатели

2.  Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя

Прогулка

 Наблюдение за состоянием погоды

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры:

1..«Два мороза» (карт.№56).

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

2. «Лошадки» (карт. №6). Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать навыки бега в среднем темпе.

Отрабатывать произношение звука – ц

Индивидуальная

работа:

Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.группа мальчиков.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

II половина дня

Чтение русских народных сказок:

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Гимнастика после дневного сна: картотека 2

Сюжетно-ролевая игра :"Семья"

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.(карт. № 3).

Индивидуальная

работа:

Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Даша, Алиса Л.

Свободная деятельностьв центрах

творчества:

рисование на свободную тему.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:

1. «Катай мяч» (карт.2).

 Цель:  Учить детей, сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал.

2. «Салют» (Карт.№7).

Цель. Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Индивидуальная

работа:  Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. Дамир, Вика Ф.

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: понедельник 9 декабря . 2019 года. Тема: «Зимушка-зима» Цель: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно - образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.  Математическое и сенсорное развитие .

Тема: "Домик для зверей".

(Конспекты комплексно - тематических  занятий Н.С. Голицина.стр.86)"

Цель: Дать представление о заботе человека о диких животных, Учить считать до 4, пользуясь приемами счета. Упражняться в различении предметов по возрастающей величине.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: картотека 1

Беседа  на тему:  «Как растения к зиме готовятся».

Цель: знакомство с природой ближайшего окружения, формирование экологической культуры у детей  дошкольного  возраста. 

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)(карт.№19). Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Индивидуальная

 работа:

Развитие движений.

Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Арина, Рамазан, Степа, Яна..

 

Свободная деятельность в центрах

 активности:

1.«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

2. «Парикмахерская». Цель: познакомить с работой парикмахера.

Беседа на тему Закаливание организма ребенка зимой.

2. Развитие речи.

Тема: " Снег. Свойства снега".

(Развитие речи детей 4-5 лет. О.Е. Громова. Г. Н. Соломатина. А.Ю. Кабушко. Стр. 79).

Чтение стихотворения о зиме. (О.С. Ушакова.

Е. М. Струнина.Стр. 158).

Цель: Обогащение и активизация словаря;

 Изучение свойств снега;

 Употребления предлога на в составе простого предложения;

Развития мышления,  наблюдательности,  общей моторики.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

 Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры:

1.«Два мороза» (карт.№56).

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

2. «Поезд».( карт.№ 34).

Цель: организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

Индивидуальная

работа:

Упражнение «Попади в цель».

Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц. Группа мальчиков и девочек.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-роливая игра:"Детский сад"(карт.№ 2)

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают.

II половина дня

1. Чтение русской народной сказки " И. Соколова-Микитова «Зимовье». Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.

Гимнастика после дневного сна: картотека 2

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»(карт.№16).

Цель:  закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Индивидуальная

работа:

Индивидуальная работа после сна

«Ориентировка на листе бумаги»

(ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ)

Маргарита, Алиса Р., Алиса Л., Василиса.

Свободная деятельность в центрах

творчества:

рисование на свободную тему.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

  Подвижные игры:

1. « Зайцы и волк ». (карт.№53).

Цель: Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках. 

2. «Лошадки» (карт. №6). Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Развивать навыки бега в среднем темпе.
Отрабатывать произношение звука – ц .
Развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная

работа:

«Кто где живёт?»(карт. № 2)

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...