Патриотическое воспитание у детей
методическая разработка
Проект
по патриотическому воспитанию
«Символика России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Каширский детский сад №2 Каширского муниципального района Воронежской области
Проект
по патриотическому воспитанию
«Символика России»
Подготовила воспитатель
старшей группы Романова
Марина Юрьевна
с. Каширское 2017
Актуальность.
Любовь к Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка, к которой мы должны относиться очень бережно. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Ребенок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. Следует отметить, что в детском саду ребята только знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть они учат его в начальной школе.
У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужен флаг, герб, гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, ее гражданам отличительными знаками. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.
Ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображений на гербе России. Символика несет в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей, поскольку в ней заключены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России. Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь. Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.
Цель проекта: заложить в каждом ребёнке основы патриотических чувств.
Задачи проекта:
- познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб);
помочь детям понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции;
- закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях;
- развить познавательную активность, интерес к истории государства;
- развить внимание, мышление, речь; обогатить словарь детей;
- воспитать у детей уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Ожидаемые результаты.
Дети будут знать историю возникновения Российского флага, будут с гордостью и уважением относится к своей стране.
Тип проекта.
• Информационный;
• практико-ориентированный;
• краткосрочный(16.08.2017-22.08.17)
Участники проекта.
Дети старшей группы, их родители, воспитатели.
Формы работы по реализации проекта.
I. Подготовительный этап.
- Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозируемые результаты;
-обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников.
II. Основной этап.
Формы работы | |
Организованная образовательная деятельность | ООД по патриотическому воспитанию «История флага». Пластилинография «Флаг России». Рисование: «Флаг России», «Флаги других стран». Слушание Гимна России. |
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры: «Наш дом – Россия»; «У каждой страны свой флаг»; «Где флаги увидеть можно»; «Армию по флагу узнают»; Чтение стихотворений: В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Наш дом», М.Лисянский «Моя Родина», Г.Лапшина «Три цвета на флаге России». Заучивание В.Степанов «Флаг России». Дидактические игры: «Будь внимателен», «Найди такой же», «Развивающее лото «Флаги». Конструирование из счётных палочек разных флажков. |
Самостоятельная деятельность детей | - рассматривание иллюстраций, - настольные и дидактические игры, -сюжетно – ролевые игры, - выставка детских рисунков. |
Создание развивающей среды | Создан «Центр патриотического воспитания». В нем содержится: Российский флаг, герб, портрет президента России, символика Воронежского края, города Воронежа. Подобран материал о родном Каширском крае. Подобрана художественная литература по патриотическому воспитанию, оформлены альбомы «Моя страна», «Мой край», «Моя семья». |
Взаимодействие с семьей | Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Привлечение родителей к реализации проекта. Создание условий для организации и проведения проекта. Ознакомить родителей с памятками: «Воспитание маленького патриота»; «Россия – страна, в которой мы живем» |
Взаимодействие с педагогами ДОУ | Семинар-практикум деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию; Методические рекомендации для педагогов ДОУ по ознакомлению старших дошкольников с государственными символами. |
III. Итоговый этап
Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”.
Проведение тематического мероприятия «День флага и герба России»
Результат проекта.
Работа по реализации проекта оказалась интересной и увлекательной. Дети научились различать символы России (гимн, флаг, герб); понимать, осмысливать символы, их происхождение, значение, образы и функции; познакомились со стихами и песнями о государственных символах России; ребята умеют самостоятельно изготовить из бумаги флажки с государственной символикой; проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства; испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план проекта «Россия – Родина моя!» Вид проекта: информационно - творческий По срока...
Доклад на тему :«Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста
Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом - это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на её б...
Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста
Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста с ОНР (из опыта работы)...
Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста. По моему глубокому убеждению, с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь, чувство гордости за свою страну.
В жизни каждого человека есть памятные даты, свои праздники. Но весь многонациональный народ России объединят великий день 9 мая – День Победы. У нас создан не один проект по патриотическом...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...
Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....