НОД "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дмитриева Мария Борисовна

зантие для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mylnye_puzyri_sr_gr.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 33 комбинированного вида Петродворцового района

 Санкт-Петербурга

«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ».

Дмитриева Мария Борисовна

воспитатель средней группы д/с 33

Санкт-Петербург

2018


Образовательная деятельность ведется по основной образовательной программе дошкольного образования.

В группе 23 ребенка: 13 девочек и 10 мальчиков.

тема мероприятия «Мыльные пузыри».

Цель мероприятия: поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойстве мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при «размыливании» мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие:

1. Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

  1. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материал: Пузырик (надувной шар), письмо, коробка с мылом по количеству детей, фартуки по количеству детей, тазики с водой, салфетки, тарелочки для мыла, трубочки для выдувания мыльных пузырей, стаканчики, карточки-схемы.

Словарь

Активный словарь: душистое мыло, скользкое, пена, пузыри

Пассивный словарь: эксперимент, аромат, несъедобный, предмет

Методы и приемы:

Наглядные: карточки-схемы, Пузырик – надувной шар – главный герой,

Практические: размыливание мыла в воде, выдувание мыльных пузырей из трубочки

Словесные: рассказ, объяснение, вопросы, стихи.

Предварительная работа: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Дети, посмотрите кого я встретила сейчас в раздевалке. О воздушный шарик. У него для нас письмо. Давайте я вам его прочитаю

 «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?

С уважением к вам, Воздушный шарик»

Воспитатель: Ребята, поможем шарику? Интересно, что это за волшебные кирпичики? Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники: глаза, нос, уши, рот, руки. Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Вы его сразу узнаете, но прежде чем его назвать, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Первый наш помощник - глаза. Что они нам говорят об этом предмете:

- форма (прямоугольная, овальная…);

- цвет (зеленый, белый…);

- величина (большой, маленький)

Следующий помощник - уши. Что они скажут нам о предмете:

- предмет не издает звук.

А рот с язычком нам помогут?

- предмет несъедобный, его нельзя брать в рот.

Помощник нос расскажет нам о:

- запахе (ароматный, душистый приятный)

А теперь возьмем этот предмет в руки и расскажем какой он на ощупь:

- вес (тяжелый, легкий);

- теплый, холодный;

- шершавый, гладкий

Вот мы и рассказали об этом интересном предмете. А теперь ребята, скажите, пожалуйста, для чего он нужен? (ответы детей: умываться, мыть руки, стирать)

А теперь все дружно скажем, что это за предмет? (дети отвечают хором: «Мыло!»)

Шарик: А как из этого мыла сделать моих друзей – пузыриков? (версии детей)

Физкультминутка. Игра «Пузырь»

Дети вместе с воспитателем образуют тесный круг и делают вид, как будто дуют в трубочку (дуют в кулачок). На каждый выдох дети отступают назад, словно пузырь увеличивается. Затем все берутся за руки и произносят следующие слова:

«Разувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

Когда получился большой растянутый круг, дети начинают сбегаться к центру, произнося «тс…тс…»

Воспитатель: Теперь подойдем к своим рабочим местам и продолжим наш эксперимент.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в нашу научную экспериментальную станцию и поэкспериментировать.

Ребята одевают фартуки для экспериментирования и занимают свои места за столом.

Воспитатель: При работе с мылом важно помнить, что мыльными руками нельзя трогать рот и глаза. Для эксперимента нам понадобится вода. Давайте возьмем мыло, опустим его в воду и хорошенько размылим.

Что стало с мылом? (мыло стало скользкое)

Что произошло с водой? (она стала мутная, пенится)

Мыло убираем на тарелочку и вытираем руки салфетками.

Шарик: Мыло размылили, а пузырьков нет!

Воспитатель: А как же нам получить мыльные пузыри, ребята?

Дети: Чтобы получились мыльные пузыри, надо их выдуть через трубочки.

Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть, подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить воду нельзя.

Смотрите какие пузыри у вас получились. Когда образуется много маленьких мыльных пузырей, получается пена. Посмотрите, какие пузырьки «дружные».

Давайте, попробуем дотронуться до пузырьков, что произойдет? (пузырьки лопнут)

А если мы подуем? (пузырьки полетят) Почему? (потому что в них воздух)

Шарик: Ура! Как много у меня друзей-пузырьков. Спасибо вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. И я для вас приготовил подарки.

Воспитатель раздает мыльные пузыри детям и под песню «Мыльные пузыри» дети начинают из выдувать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...