конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Транспорт".
план-конспект занятия (младшая группа)

Яковлева Анна Александровна

данный конспект по познавательному развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anya.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».

Задачи:

 - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений;

 - активизировать речь детей:  транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан;

 - учить различать по внешнему виду и называть транспорт;

 - учить различать действия (летит – едет, плывет);

 - учить собирать из частей целое;

 - учить разгадывать загадки;

 - развитие двигательной активности;

 - воспитывать желание помогать.

      Материалы и оборудование: шкатулка, разрезанные картинка по теме: «Транспорт», дидактическая игра «Летит, едет, плывет».

      Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку», чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.

Дети: Здравствуй зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята! Я к вам из леса скакал и под пеньком нашёл шкатулку, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Письмо я прочитать не могу, потому что я ещё маленький.

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайке, прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку.

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо:  «Здравствуйте мои дорогие друзья!»

Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово.                      Волшебник Уф».

Воспитатель: Ребята, нам  надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.

Свет горит, мотор гудит,

На колесах шины.

По дороге лихо мчит

Нас в себе …………

Дети: Машина.

Воспитатель: Посмотрите, волшебная шкатулка открылась. А в шкатулке что-то лежит.

Зайка: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь делать?

Воспитатель: Зайка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолет летает по воздуху, а управляет самолетом пилот.

 - А вы хотели бы полетать на самолете?

Дети : Да.

Воспитатель: Тогда зайка пусть будет пилотом, а вы самолетами.

Зайка с помощью воспитателя проводит физминутку.

  1. Отправляемся в полет – бег по группе, руки в стороны.
  2. Внимание сильный ветер – наклоны вправо и влево.
  3. Сохраняем равновесие – руки держать прямыми в стороны.
  4. Снижаемся – ходьба в полуприсяди, руки в стороны.
  5. Набираем скорость – встали и побежали по кругу.
  6. Маневрирование – повороты туловища вправо, влево.
  7. Приземляемся – сели на колени.

Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. А в волшебной шкатулке есть еще картинки.

Дети собирают картинку с изображением автомобиля.

Воспитатель: Посмотрим что у нас получилось, это машина. А из каких частей она состоит? А кто сидит за рулем? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель:  Шуршат по дорогам веселые шины.

                            Спешат по дорогам машины, машины.

                            А в кузове - важные, срочные грузы;  

                            Цемент и железо, изюм и арбузы.

                            Работа шоферов трудна и сложна.

                            Но как она людям повсюду нужна.

Воспитатель: В волшебной шкатулке осталась последняя картинка, давайте ее соберем.

(Дети собирают картинку корабля).

Воспитатель: Корабль плавает по воде, а управляет им капитан.

Зайка: А, я знаю игру про корабль. Она так и называется «Кораблик». И я очень, очень хочу пригласить вас поиграть.

Воспитатель: ну, что дети поиграем?

Дети: Да!

Дети встают в круг.

Солнышко осеннее

Дети ходят по кругу.

Нас зовет гулять.

Берутся за руки.

По воде кораблики будем мы пускать.

Припев: Ярче! Ярче, Показывают руками круг- солнышко.

Солнышко, свети!

На прогулку

Хлопают в ладоши

Всех ребят зови!

Яркие кораблики

Берутся за руки.

По морю плывут,

Сходятся в середину круга.

Песенку осеннюю

Расширяется круг

Дети пропоют.

Припев:

Дует! Дует!

Руки поднимаются вверх, раскачивают вправо-влево.

Ветер озорной

И плывет кораблик,

Руки внизу, раскачиваются вправо-влево.

Будто заводной.

Воспитатель: Спасибо зайка тебе за такую интересную игру.

Дидактическая игра «Ездит, летает, плавает»

- Вот и все. Картинка закончились. Но подождите, на дне лежит меленькая записка.

Воспитатель читает записку.

«Дорогие друзья»

Вы выполнили все задания из волшебной шкатулки, и что волшебство не исчезла шкатулку нужно закрыть.

Вспомните, как можно назвать самолет, автомобиль и корабль одним словом и волшебная шкатулка закроется. Я вам подскажу.

Воспитатель загадывает загадку.

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше.

Грузы возит и людей.

Что это?  Скажи скорей? (Транспорт)

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им, и шкатулка закрывается.

Воспитатель обращается к зайке: Зайка, тебе помогли ребята?

Зайка: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята с поскакал скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.

Воспитатели и дети: До свидания зайка.

Воспитатель: Вот и нам ребята пора заканчивать наше занятие, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.

Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Кто водит автомобиль?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: Где ездит автомобиль?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Где плавает корабль?

Дети: По воде, По морю.

Воспитатель: А, как один словом можно назвать самолёт, автомобиль и корабль?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы на тему «Транспорт. Виды транспорта».

На этом занятии закрепляется понятие транспорт. Идет работа над понятиями по линии их деференцировки и расчленения. Таким образом, в процессе данного занятия формируется понятийный характер слова у де...

Занятие во второй младшей группе на тему "Транспорт".

Задачи: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме: «Транспорт»

Знакомство детей с грузовым и легковым транспортом. Учить детей узнавать и называть основные части машины....

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт»

Тема. «Транспорт».Программное содержание:1. Познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной.2. Учить детей называть и показывать основные части машины.3. Учить детей устанавли...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт»

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт» Цель и задачи:1. Познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной.2. Учить детей называть и показывать основные час...

Занятие во второй младшей группе на тему "Транспорт"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествуем вместе с Машей».Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте;создавать условия для развития познавательной активно...