образовательные технологии доу
статья
Новинки дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 977.78 КБ |
Предварительный просмотр:
STEAM образование как ориентир
на перспективное детство
Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.
Исследователи убеждены, что 65% современных детей в будущем овладеют профессиями, которых не существует сегодня. Будущим специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии.
Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти направлений в единую схему обучения.
STEAM – акроним, который состоит из слов
Science-естественные науки
Technology-технология
Engineering- инженерное искусство
Art- творчество
Mathematics- математика
STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни.
Почему STEАM?
Сегодня развитию технической направленности отдан приоритет. В детских садах создаются кабинеты IT-технологий, STEAM-лабораторий, LEGO-центры. По всей России развивается сеть технопарков, создан новый российский формат дополнительного образования детей в этой сфере, обеспечивающий объединение усилий науки, бизнеса и государства для формирования системы ускоренного развития технических способностей детей с целью взращивания инженеров и ученых нового типа. Наши дошкольники должны быть готовы к школьным инновациям. Поэтому вектор развития дошкольного образования совпадает с пределами и возможностями STEАM-образования.
Как реализовать STEAM образование в условиях дошкольной организации?
Объединение в одно целое каких-либо частей объекта, предмета, процесса (свойства, которые часто изучаются в разных предметных областях), восполнение некогда нарушенного единства и целостности в восприятии окружающего мира — это и есть ИНТЕГРАЦИЯ, которая является актуальным направлением обновления содержания в системе образования дошкольников и реальным полем для реализации проектной деятельности.
На чём учить?
Реализация модели STEAM-образования в значительной степени зависит от создания новой предметно-пространственной среды. При этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов.
Педагоги убеждены, что погружение в STEAM-среду можно начать с раннего детства.
Поделки из соленого теста-это игрушки, создавая которые, малыш впервые сталкивается с тремя измерениями: высотой, шириной и длиной. Лепка из пластилина продемонстрирует, как искусство соединяется с моделированием. Конструктор из картона поможет ребенку научиться узнавать различные сенсорные эталоны, а к тому же еще и конструировать.
Геоконт развивает творческое воображение и помогает малышам лучше ориентироваться в макро и микро пространстве.
Геоборд
(геометрик, математический планшет) многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоского изображения. Эта несложная игрушка помогает ребенку на собственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь.
Флексагон-увлекательная математическая игрушка и по праву считается уникальным союзом математики и оригами. Сложенный бумажный шестиугольник обладает интересными возможностями-когда одни грани подгибаются внутрь, наружу выходит то, что раньше были спрятаны.
Спирографы делают создание сложных форм невероятно легким и увлекательным. Различные конструкторы помогут педагогам развить у детей креативность и пространственное мышление. Линейка решений должна включать специализированные наборы для изучения математики, деятельности на открытом воздухе, простых инженерных проектов.
На следующем этапе воспитанникам можно предложить LEGO-технологии (LEGO-Education, LEGO-Sustem, LEGO-WeDo, LEGO-Duplo), опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность, робототехнику.
Важным условием обучения является парная или групповая деятельность детей. Именно в таком формате общения им легче и интереснее аккумулировать идеи и размышлять.
Благодаря STEM-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.
Авторский коллектив Института изучения детства, семьи и воспитания РАО разработал парциальную программу «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста». В основу программы легли следующие направления:
- Дидактическая система Ф. Фребеля
- Экспериментирование в живой и неживой природе
- Математическое развитие
- Лего-конструирование
- Робототехника
- Мультистудия
Наиболее интересным компонентомSTEM-программы являются проекты по мультистудии. Дошкольник узнают некоторые секреты реализации собственной идеи, приобретают навыки пластилиновой и предметной анимациию В процессе коллективной деятельности дети придумывают увлекательный сюжет и персонажей, дополняют работу красочными декорациями самостоятельно озвучивают мультфильм.
На международной конференции «STEAM forward», которая прошла в Иерусалиме, прозвучали следующие тезисы:
Привлекать детей к STEAM, а потому активно внедрять программы в детские сады.
Язык науки – английский. Если хочешь изучать науку – нужно учить язык.
Уделить внимание STEM-образованию для девочек. Девочки в науке, благодаря своей аккуратности, могут сделать то, что не под силу мальчикам.
Science is fun! Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...