КОНСПЕКТ НОД КОМПЛЕСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
проект (средняя группа)
Цели:
- освоение коммуникативных умений: полноценное включение в общение как процесс установления и развития контактов со сверстниками;
- формирование представлений о правах и обязанностях ребенка.
Задачи:
- Обогащение знаний и представлений об окружающем мире (Земля, космос, планеты)
- Развитие познавательных интересов, интеллектуального мышления и навыков абстрактного мышления.
- Развитие речи как средство познания.
Оборудование: демонстрационный материал, глобус, экран, компьютер; на доске схема полета космического корабля, «космический корабль», запись песни «Крымская земля» на стихи Р.Казаковой, запись космический музыки.
Раздаточный материал: буквари, листочки для схем, ручки, фишки для звукового анализа, карточки с зашифрованными словами, музыкальный молоточек, конверт с вопросами, карточки для графического диктанта.
- Организационный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка»муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым
КОНСПЕКТ НОД
КОМПЛЕСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
(для родителей)
Тема: «Полет на планету знаний»
с использованием технологий: здоровьесберегающие, игровые, наглядного моделирования, ИКТ.
Выполнила:
учитель-логопед
Моцманова Нина Васильевна
Симферополь, 2019 год
Цели:
- освоение коммуникативных умений: полноценное включение в общение как процесс установления и развития контактов со сверстниками;
- формирование представлений о правах и обязанностях ребенка.
Задачи:
- Обогащение знаний и представлений об окружающем мире (Земля, космос, планеты)
- Развитие познавательных интересов, интеллектуального мышления и навыков абстрактного мышления.
- Развитие речи как средство познания.
Оборудование: демонстрационный материал, глобус, экран, компьютер; на доске схема полета космического корабля, «космический корабль», запись песни «Крымская земля» на стихи Р.Казаковой, запись космический музыки.
Раздаточный материал: буквари, листочки для схем, ручки, фишки для звукового анализа, карточки с зашифрованными словами, музыкальный молоточек, конверт с вопросами, карточки для графического диктанта.
- Организационный момент.
- Перед детьми глобус – Земной шар.
Вопросы:
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Расскажите – какая она?
- Почему её называют голубой планетой? (Много морей, океанов, рек…)
- Что означают на глобусе цвета: зеленый, желтый, коричневый?
- Откуда вы все это узнали? (Из книг)
Недаром говорят: «Любите книги – книги источник знаний!»
- Какие ещё планеты вы знаете?
- Чем же (самое главное) отличается Земля от других планет? (есть жизнь, воздух…)
- А вы хотите полететь на другую планету?
Давайте представим, что все мы полетим на волшебную планету «Знаний».
- На чем мы можем полететь туда? Как назовем наш костюм «корабль»? (родничок)
- И все мы вместе будем называться экипажем космического корабля!
- Как нужно вести себя в корабле? Нас так много (должны быть, помогать друг другу),
Каждый должен знать свое дело и выполнять его. От каждого полетим мы или нет.
- Давайте расскажем об этом в нашей визитной карточке (дети встают)
Экипаж на «Родничок»
Каждый здесь не новичок
Мы все весело живем
И танцуем и поем
Буквы учим и читаем
Никого не обижаем
Ещё немного подрастем
В школу с радостью пойдем!
Итак, все готово!
Дети: Объявляем всем на свете
Мы летим к другой планете
Мама, папа – не грустите
Мы вернемся, вы нас ждите!
Давайте мы родителям напишем записку об этом. Куда мы летим? (Дети на листочках, выкладывают пишут модели предложений)
____ _____ __ ____ ____ Мы улетаем на планету «Знаний»
- На доске карта.
Логопед: Это наша карта, по которой мы будем ориентироваться. Это «Земля», а это планета «Знаний».
Путь наш разделен на части. Посчитаем – сколько их (4). Долетим до планеты «Знаний» только тогда, когда выполним задания каждой части. А будем получать вот с этого экрана Вы должны правильно отвечать на вопросы.
1-я часть пути.
- Ракета на старте. Посчитаем обратно от 10 до 1 (дети считают). Звучит космическая музыка
- Ракета начинает полет.
- На встречу летит другой космический корабль. На экране запись
- Нас спрашивают: - Как называется ваш космический корабль? Передайте по звуковой азбуке.
- С какой планеты вы летите? (Дети выполняют звуковой анализ слов: «Родничок», «Земля»
На экране: «Спасибо». Вы хорошо владеете звуковой азбукой.
2-я часть пути.
- Для чего вы взяли с собой Буквари? На экране вопросы
- Зачем учиться читать? (Ответы)
Дети: Если хочешь много знать Экран. Почитайте по Букварю
Многого добиться Кто много читает,
Надо научиться! Тот много знает.
(Дети читают)
На вашем корабле есть карточки с зашифрованными словами. Разгадайте их. (Работа с карточками) Экран: задание
Физминутка.
3-я часть пути.
Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете. (Дети называют).
Экран: геометрические фигуры на экране. «Молодцы»
- Внимание! Вы должны посчитать: сколько раз стукну Музыкальным молоточком и нарисовать: кружков
- А теперь решите задачу: «На планету «Знаний» прилетели сначала 2 космические ракеты, а потом ещё 3.
Сколько всего прилетело ракет на планету «Знаний»?
- Как вы узнали?
На экране задание. Сравнивают ответы на экране. (ракета продвигается по карте)
4-я часть пути.
Задание к 4-й части вашего пути вы получите в конверте.
Вопросы:
- Хотите ли вы учиться в школе?
- Почему вы хотите учиться?
- Что будет если не будет школ и дети не будут учиться?
Логопед: Вам скоро предстоит пойти в школу. В какую школу вы хотели бы пойти?
На экране 2 школы(рисунки):
КРАСНАЯ ЗЕЛЕНАЯ
Где много пишут, читают, Где много занимаются
решают задачи, примерыспортом, танцами, пением,
рисованием.
( у детей такие же карточки)
На экране выполнили все задания
Логопед: выберите себе школу. Поставьте на карточке(+). Подведение итогов выбора школы.
И вот корабль на планете «Знаний». Молодцы! Экран: Планета «Земля»
Вы выполнили все задания и планета приняла вас. На экране инопланетяне.
Логопед: Нас встречают инопланетяне. Вот что они написали на планете. На экране.
Дети читают хорошо.
Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы выполнили все наши задания и прилетели к нам на планету, вы хорошо потрудились в детском саду, многое узнали, потому что не ленились.
Желаем Вам учиться в школе на «отлично».
Может быть вы останетесь у нас?
Дети: Нет!
Читают стихотворение:
Слетать мы в космос все стремились
Чтоб знаний больше получить
И чудесами удивиться
Далекий космос покорить
Но нет прекрасней ничего
Чем полетать и возвратить
Под крышу дома своего.
Но вернуться не просто, надо начертить графический маршрут обратного полета. (Дети на карточках выполняют графический диктант).
Логопед: Вот мы и вернулись на Землю, в наш любимы «Крым» На экране виды Крыма.
Звучит песня «Крымская земля» на стихи Р.Козаковой.
В конце всем вручаются «Медали» «За стремление к Знанием». На экране медаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»
Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....