КОНСПЕКТ НОД КОМПЛЕСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
проект (средняя группа)

Моцманова Нина Васильевна

Цели:

- освоение коммуникативных умений: полноценное включение в общение как процесс установления и развития контактов со сверстниками;

- формирование представлений о правах и обязанностях ребенка.

 

Задачи:

  1. Обогащение знаний и представлений об окружающем мире (Земля, космос, планеты)
  2. Развитие познавательных интересов, интеллектуального мышления и навыков абстрактного мышления.
  3. Развитие речи как средство познания.

Оборудование: демонстрационный материал, глобус, экран, компьютер; на доске схема полета космического корабля, «космический корабль», запись песни «Крымская земля» на стихи Р.Казаковой, запись космический музыки.

Раздаточный материал: буквари, листочки для схем, ручки, фишки для звукового анализа, карточки с зашифрованными словами, музыкальный молоточек, конверт с вопросами, карточки для графического диктанта.

 

  1. Организационный момент.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка»муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым

КОНСПЕКТ НОД

КОМПЛЕСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

(для родителей)

Тема: «Полет на планету знаний»

с использованием технологий: здоровьесберегающие, игровые, наглядного моделирования, ИКТ.

Выполнила:

учитель-логопед

Моцманова  Нина Васильевна

Симферополь, 2019 год

Цели:

- освоение коммуникативных умений: полноценное включение в общение как процесс установления и развития контактов со сверстниками;

- формирование представлений о правах и обязанностях ребенка.

Задачи:

  1. Обогащение знаний и представлений об окружающем мире (Земля, космос, планеты)
  2. Развитие познавательных интересов, интеллектуального мышления и навыков абстрактного мышления.
  3. Развитие речи как средство познания.

Оборудование: демонстрационный материал, глобус, экран, компьютер; на доске схема полета космического корабля, «космический корабль», запись песни «Крымская земля» на стихи Р.Казаковой, запись космический музыки.

Раздаточный материал: буквари, листочки для схем, ручки, фишки для звукового анализа, карточки с зашифрованными словами, музыкальный молоточек, конверт с вопросами, карточки для графического диктанта.

  1. Организационный момент.
  2. Перед детьми глобус – Земной шар.

Вопросы:

- Как называется планета, на которой мы живем?

- Расскажите – какая она?

- Почему её называют голубой планетой? (Много морей, океанов, рек…)

- Что означают на глобусе цвета: зеленый, желтый, коричневый?

- Откуда вы все это узнали? (Из книг)

Недаром говорят: «Любите книги – книги источник знаний!»

                - Какие ещё планеты вы знаете?

                - Чем же (самое главное) отличается Земля от других планет? (есть жизнь, воздух…)

  1.  А вы хотите полететь на другую планету?

                Давайте представим, что все мы полетим на волшебную планету «Знаний».

                - На чем мы можем полететь туда? Как назовем наш костюм «корабль»? (родничок)

- И все мы вместе будем называться экипажем космического корабля!

- Как нужно вести себя в корабле? Нас так много (должны быть, помогать друг другу),

Каждый должен знать свое дело и выполнять его. От каждого полетим мы или нет.

- Давайте расскажем об этом в нашей визитной карточке (дети встают)

Экипаж на «Родничок»

Каждый здесь не новичок

Мы все весело живем

И танцуем и поем

Буквы учим и читаем

Никого не обижаем

Ещё немного подрастем

В школу с радостью пойдем!

Итак, все готово!

Дети: Объявляем всем на свете

Мы летим к другой планете

Мама, папа – не грустите

Мы вернемся, вы нас ждите!

Давайте мы родителям напишем записку об этом. Куда  мы летим? (Дети на листочках, выкладывают пишут модели предложений)

____  _____ __ ____ ____ Мы улетаем на планету «Знаний»

  1.  На доске карта.

         Логопед: Это наша карта, по которой мы будем ориентироваться. Это «Земля», а это планета «Знаний».

          Путь наш разделен на части. Посчитаем – сколько их (4). Долетим до планеты «Знаний» только тогда, когда выполним задания каждой части. А будем получать вот с этого экрана Вы должны правильно отвечать на вопросы.

1-я часть пути.

- Ракета на старте. Посчитаем обратно от 10 до 1 (дети считают). Звучит космическая музыка

- Ракета начинает полет.

- На встречу летит другой космический корабль. На экране запись

- Нас спрашивают: - Как называется ваш космический корабль? Передайте по звуковой азбуке.

- С какой планеты вы летите? (Дети выполняют звуковой анализ слов: «Родничок», «Земля»

На экране: «Спасибо». Вы хорошо владеете звуковой азбукой.

2-я часть пути.

- Для чего вы взяли с собой Буквари? На экране вопросы

- Зачем учиться читать? (Ответы)

Дети: Если хочешь много знать  Экран. Почитайте по Букварю

        Многого добиться                 Кто много читает,

Надо научиться!                              Тот много знает.

(Дети читают)

На вашем корабле есть карточки с зашифрованными словами. Разгадайте их. (Работа с карточками) Экран: задание

Физминутка.

3-я часть пути.

Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете. (Дети называют).

Экран: геометрические фигуры на экране. «Молодцы»

                - Внимание! Вы должны посчитать: сколько раз стукну Музыкальным молоточком и нарисовать: кружков

                - А теперь решите задачу: «На планету «Знаний» прилетели сначала 2 космические ракеты, а потом ещё 3.

                Сколько всего прилетело ракет на планету «Знаний»?

- Как вы узнали?

На экране задание. Сравнивают ответы на экране. (ракета продвигается по карте)

4-я часть пути.

Задание к  4-й части вашего пути вы получите в конверте.

Вопросы:

                - Хотите ли вы учиться в школе?

                - Почему вы хотите учиться?

                - Что будет если не будет школ и дети не будут учиться?

Логопед: Вам скоро предстоит пойти в школу. В какую школу вы хотели бы пойти?

На экране 2 школы(рисунки):

                КРАСНАЯ                                              ЗЕЛЕНАЯ

Где много пишут, читают,                                Где много занимаются

решают задачи, примерыспортом, танцами, пением,

                                                                             рисованием.

( у детей такие же карточки)

На экране выполнили все задания

Логопед: выберите себе школу. Поставьте на карточке(+). Подведение итогов выбора школы.

И вот корабль на планете «Знаний». Молодцы! Экран: Планета «Земля»

Вы выполнили все задания и планета приняла вас. На экране инопланетяне.

Логопед: Нас встречают инопланетяне. Вот что они написали на планете. На экране.

Дети читают хорошо.

                Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы выполнили все наши задания и прилетели к нам на планету, вы хорошо потрудились в детском саду, многое узнали, потому что не ленились.

Желаем Вам учиться в школе на «отлично».

                Может быть вы останетесь у нас?

Дети: Нет!

Читают стихотворение:

Слетать мы в космос все стремились

Чтоб знаний больше получить

И чудесами удивиться

Далекий космос покорить

Но нет прекрасней ничего

Чем полетать и возвратить

Под крышу дома своего.

Но вернуться не просто, надо начертить графический маршрут обратного полета. (Дети на карточках выполняют графический диктант).

Логопед: Вот мы и вернулись на Землю, в наш любимы «Крым» На экране виды Крыма.

Звучит песня «Крымская земля» на стихи Р.Козаковой.

В конце всем вручаются «Медали» «За стремление к Знанием». На экране медаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»

Конспект   профориентационного занятия  в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая  игра  «Ярмарка Центра занятости»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....