Сценарий музыкально-театрализованного представления «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Журавлева Ирина Юрьевна

Сценарий музыкально-театрализированного представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_zdorovya.docx24.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Секреты здоровья»

Цель. Формировать представления о здоровом образе жизни через театрализованную деятельность. Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой через разыгрывание сюжета.

Интеграция образовательных областей.

1. Здоровье. Расширение представлений детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

2. Социализация. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в театрализованное представление. Предоставление детям возможности выступать перед сверстниками и другими гостями.

3. Коммуникация. Формировать умения детей выразительно, с естественными интонациями читать текст своей роли.

4. Безопасность. Развивать стремления детей заботиться о своём здоровье приобщая их к занятиям спортом и закаливанию. Формировать элементарные представления о болезнях и лекарствах, о связи между болезнью и её причиной.

5. Музыка. Формировать певческие навыки, умения своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

Предварительная работа.

1. Беседы: «Спорт-это здоровье», «Витамины укрепляют организм», «Сохрани своё здоровье сам», «Нужен ли режим дня для здоровья», «Подружись с зубной щёткой», «Здоровое питание», «Куклы-обереги»

2. Чтение литературы: К. Люцис «Азбука здоровья»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; Л. Даскалов «Про мыло».

3. Проведение опыта «Наши помошники» (нос, глаза, уши)

4. Просмотр презентаций: «Обереги древней Руси», «Правила гигиены».

5. Просмотр мультипликационных фильмов: «Невероятные приключения в теле человека», «Королева Зубная Щётка», «Мойдодыр».

6. Художественное творчество изготовление куклы-оберега Берегиню.

Материал: фонограмма музыки из м/ф «Пластилиновая ворона», «Бременские музыканты»; фонограмма песни «Оранжевая песенка»; костюмы: зайца, волка, медведя, доктора; игрушечная лейка.

Ход представления:

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА»

1 ребёнок

Мы вам расскажем сказку,

А может, и не сказку…

Правдивые истории

Про то как не болеть.

2 ребёнок

В деревне Неболейкино

Жил доктор Неболей,

У доктора у этого

Полно было друзей.

3 ребёнок

А если в той деревне

Случится вдруг беда,

Полезные советы

Даёт он всем тогда.

4 ребёнок

Советы эти надо

Всем знать и выполнять

Заглянем в Неболейкино,

Чтобы и нам их знать.

Продолжает звучать музыка. Доктор Неболей обходит деревню. Он наблюдает за тем, чем заняты жители деревни: умываются, чистят зубы, делают зарядку…

Доктор.

Жизнь в деревне идёт гладко: все уж сделали зарядку,

Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,

А теперь взялись за дело, всё у них идёт умело…

Только слышу чей-то плач. Видно, зайцу нужен врач!

(Появляется плачущий заяц)

Заяц

Доктор, доктор, помогите!

Плохо мне, меня спасите!

Доктор

Расскажи всё про себя, а вы послушайте, друзья.

Заяц

Жил я весело, без бед,

Ел морковку на обед,

А теперь болит живот, вот…

Доктор

Ну-ка, ну-ка, поподробней…

Мыл ли ты, дружок, морковку?

Заяц

А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить?

Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.

Доктор

На вопрос твой есть ответ,

Он спасёт тебя от бед.

(К зайчику подходит житель деревни Неболейкино и даёт совет)

1 житель

Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!

И немытую морковь не спеши отправить в рот!

Доктор

Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.

Вот с твоих немытых лап, уж ползут они, ползут…

(Появляются дети-микробы, поют «песню микробов»)

Мы микробы бяки-буки не выносим чистоты,

Никогда не мойте руки, мы с грязнулями дружны!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, о-па!

Мы научим вас лениться, с гигиеной не дружить.

Кто не любит чисто мыться, рядом с нами будет жить.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, о-па!

(Дети-«микробы» пытаются подобраться к жителям деревни, но к ним с решительным видом подходят Мальчик и Девочка.)

Мальчик

Микробы с виду хоть страшны-

Боятся мыла и воды.

Девочка (имитирует поливание микробов из лейки)

Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.

И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.

Доктор (обращаясь к Зайцу)

Ну а ты прими лекарство и ложись скорей в кровать,

Но запомни: очень важно гигиену соблюдать!

Заяц

Понял, понял я друзья, гигиена всем нужна!

Доктор

Кто-то к нам опять идёт, громким голосом ревёт…

(Появляется Медвежонок, закутанный в тёплую шаль)

Медвежонок

Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!

Доктор

В чём проблема? Говорите.

Медвежонок

Чуть подует ветерок, у меня заколет бок…

Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,

А на завтра начинаю сильно кашлять и чихать…

Нет уж спасу от болезней, что мне делать – не пойму.

Ведь тепло ж я одеваюсь, своё тело берегу…

Доктор

Есть рецепт к твоей проблеме. Ну-ка, Лера, поспеши –

Медвежонку теплолюбу про закалку расскажи!

Лера

Ни мороз мне не страшен, ни жара!

Удивляются даже доктора – почему я не болею,

Почему я здоровее всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано заниматься мне гимнастикой не лень;

Потому что водою из-под крана обливаюсь я каждый день!

Доктор

Вот ещё тебе советы…

2 житель

Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,

По утрам после постели душ бодрящий принимай.

3 житель

Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,

Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!

Доктор

Коль не будешь закаляться – будешь в постели часто валяться,

Горькие лекарства пить, на приём к врачу ходить.

И запомни навсегда:

Все (обращаясь к Медвежонку)

Солнце, воздух и вода – это лучшие друзья!

Медвежонок

Про закалку позабыл, сам себе я навредил!

Теперь понял я, друзья, - тепло кутаться нельзя.

Скину тёплые одежды, и с сегодняшнего дня

Осторожно, постепенно закаляться буду я.

(Медвежонок уходит. Слышится плач, появляется Волчонок)

Волчонок

Доктор, доктор, что со мной? Я какой-то не такой!

Часто голова болит, потерял я аппетит.

Видно, чем–то заболел, ты меня бы осмотрел…

Уж на волка не похож…

Доктор

Расскажи, как ты живёшь.

Волчонок

На диване я лежу, телевизор я гляжу,

По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.

Но со мной случилось что-то! Нынче вышел на охоту:

Не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку,

Закружилась голова. Ой, беда, беда, беда…

Доктор

Ну, с тобой теперь всё ясно: жить, как ты живёшь, опасно!

Без режима и движенья растеряешь все уменья.

Мы тебе дадим советы, ты послушай и решай:

Хочешь быть ты сильным, ловким – образ жизни поменяй!

(Житель деревни подходит к волчонку и даёт советы)

4 житель

По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.

Подружись с волчатами – спортивными ребятами.

Доктор

Про закалку не забудь, это всё к здоровью путь!

Волчонок (решительно)

Все полезные советы я запомнил наизусть.

Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!

Доктор

Вот на этой умной фразе мы закончим наш рассказ. И напоследок дружно вместе песенку споём для вас.

(Все поют песню под фонограмму «Оранжевая песенка»)

1 куплет:

Если очень захотеть взрослым всем и детям,

Можно жить и не болеть никогда на свете.

Мы хотим вам дать совет, как дожить до сотни лет.

Припев:

Зарядкой заниматься, почаще умываться,

Конечно, закаляться. Конфеты не жевать!

Морковку, кашу кушать и маму с папой слушать,

А вместо телевизора на улице гулять!

2 куплет:

Если будете зимой на коньках кататься,

Ну а летнею порой каждый день купаться,

Если будет вам не лень зубы чистить дважды в день.

Припев:

Тогда на радость маме, тогда на радость папе

Станете вы ловкими и сильными, друзья!

Болезни все отступят, здоровье крепким будет,

И тоже Неболейками вас назовут тогда!

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе

на тему: «Где прячется здоровье?»

Воспитатель: Борисова Елена Леонидовна.

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Ход занятия

(Дети входят под музыку в зал.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте».  Это - значит здоровье желаю.

Сегодня  я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

 «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

Воспитат

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/kvn-posvjasch-nyi-prazdniku-den-materi-podgotovitelnaja-grupa.htmlПожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/kvn-posvjasch-nyi-prazdniku-den-materi-podgotovitelnaja-grupa.htmlПожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/kvn-posvjasch-nyi-prazdniku-den-materi-podgotovitelnaja-grupa.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей разновозрастной группы по русской народной сказке "Репка"

Сценарий музыкально-театрализованного представления используется для ознакомления детей с русским народным творчеством....

Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"

В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать ...

Сценарий музыкально-театрализованного представления

Сценарий музыкально-театрализованного представления...