Занятие "Мы разные,но мы вместе"
план-конспект занятия

Руденко Марина Владимировна

Мероприятие о толерантности,формировании культуры межличностных отношений  между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы разные,но мы вместе.17.53 КБ

Предварительный просмотр:

 

 «Мы разные, но мы вместе».

Актуальность - в младшем подростковом возрасте происходит смена ведущей деятельности, с учебы на общение со сверстниками. Общение со сверстниками является более значимым для сохранения психического здоровья, чем такие факторы, как умственное развитие, успешность в учебе, взаимоотношения с педагогами. Поэтому формирование толерантного отношения к миру и окружающим является важным условием развития полноценной личности.

Цель: развитие представлений о возможных способах толерантного взаимодействия.

Задачи: - развитие способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;

- развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других;

- становление умения принятия позиции другого, непохожего на тебя с другими ценностями, возможностями или интеллектуальным уровнем;

- развитие терпимости к инаковности, незнакомому и непривычному в других людях;

- формирование у детей позитивного отношения к себе и окружающим;

- предоставить возможность участникам осознать свои способности к толерантному общению.


Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы весело и с пользой провести время, а также поговорить о толерантности, терпимости. И прежде чем мы начнем, давайте с вами настроимся на занятие.

Вводный этап.

Разминка.

Упражнение «Веселый счет»

Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество человек встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться. Цель: почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.

Я буду называть какое-либо число от 1 до 9, и названное количество человек встает, не совещаясь между собой.

Почему сначала не получилось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?

Упражнение «Аплодисменты».


А теперь давайте поднимем друг другу настроение. Я буду называть определенные качества или умения, и те, кто обладает этими качествами встают. Например… «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на коньках, любит смотреть мультфильмы, любит мечтать, любит каникулы и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал. (5минут)

Давайте похлопаем друг другу.

Молодцы ребята.

Основная часть.
Говоря о понятии толерантность можно расшифровать его как терпимость, способность терпеть что-то или кого-то.
Терпимость – это способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим мнением.

А сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить китайскую притчу «Ладная семья», которая как мне кажется, очень четко отражает суть понятия толерантность.


Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? (любовь, терпение, прощение).

Все-то о чем мы с вами говорили, можно объединить и назвать одним словом «толерантность».

Упражнение «Листочки».(5 мин)

А сейчас возьмите со стола по листочку и сложите пополам, еще раз сложите, затем возьмите ножницы и сделайте какой-либо узор из листика.

А теперь разверните листочки рассмотрите их, посмотрите на листики своих товарищей. Скажите, похожи ли листочки? А почему они разные?

Так и все мы разные, но чем-то похожи друг на друга. Мы можем быть разного роста, у нас могут быть длинные или короткие волосы, светлые или черные и т.д., но все мы люди, и все мы с одной огромной планеты Земля.

А для того чтобы выяснить чем мы похожи. А чем отличаемся, предлагаю вашему вниманию следующую игру.

Упражнение «Чем мы похожи». (7 мин)

Я буду называть имя любого из присутствующих и какое-либо качество или занятие похожее с вашим качеством или любимым занятием. Этот человек, которого назвали, встает и по такому же принципу приглашает следующего из нашей группы. Причем качества могут быть не только внешние, но и внутренние. Это может быть не только ну, например одинаковый рост, но и какие-то общие интересы может быть у вас есть. После чего тот человек, который приглашал, садится на свое место, а остается стоять и приглашать следующего человека, тот которого позвали. Ну, например: «Света, встань, пожалуйста, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или потому что мы с одной планеты Земля, или цветом глаз).

Хорошо ребята молодцы, вы отлично справились.

И так ребята, толерантная личность, толерантный человек должен обладать следующими качества:

-уважать другого,

-любить ближнего своего,

-не злиться,

-быть добрым, терпимым,

-сострадать.

И тогда этого человека можно будет назвать толерантным.

Следующая игра, которую я хочу предложить вашему вниманию называется

«Если бы я был деревом, тоя бы был…». (15 мин)

А почему именно дерево спросите вы? Потому, что дерево является символом духовной культуры человечества. Оно символизирует центральную ось мира, соединяющую Небо и Землю, человека и его путь к духовным высотам.

Сейчас мы с вами разобьемся на команды при помощи фигурок. Вытаскивайте по одной. Поднимите руки у кого попались кружки, посмотрите друг на друга, ребята с кружками теперь вы в одном команде. Садитесь вот сюда. А теперь поднимите руки у кого попались треугольники, посмотрите друг на друга, вы теперь в одной команде и садитесь сюда, а оставшиеся ребята, вы также в одной команде и садитесь вот сюда. Та команда, у которой попался кружок, вы все вместе рисуете дерево и выделяете жирным контуром корни у дерева. И подумайте, почему корни являются самой важной частью в дереве. Та команда, у которой попался треугольник, вы также рисуете дерево, но выделяете жирным контуром у дерева ствол. А вы ребята (рукой покажу) рисуете дерево и выделяете жирным контуром крону, листву у дерева. И подумайте, почему именно листва являются самой важной частью в дереве.

После каждый из команд поднимается и выступает, доказывая, что их часть лучше, и чем она лучше.

Хорошо молодцы.

И так ребята скажите, пожалуйста, так что же является в дереве самой важной частью?

Да, всё дерево важно само по себе целиком.

А теперь ребята возьмите со стола последний лист. И обведите свою руку, вырежьте, а на ладошке напишите свое имя. На большом пальчике, боцманчике, напишите одно свое самое сильное качество характера. Потом передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа с слева. В одном из пальчиков на полученном рисунке, вы должны будете написать какое-нибудь положительное качество, подходящее обладателю листка (например: «Ты очень добрый, заступаешься за слабых и т.д.) и так пока лист не вернется к владельцу.

Ведущий собирает листки и уже вместе угадывают, о ком написаны комплименты, которые зачитывает ведущий с каждого листа. После лист вручается владельцу и остается у него.

И так ребята наше занятие подходит к концу, и я хотела бы вам пожелать:

-Поступайте с другими также, как бы вы хотели, чтобы они поступали с вами.

-Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

-Будьте надежными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

-Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

-Будьте щедрыми: не жадными, бескорстными, великодушными, готовыми помочь.

И все это поможет вам жить в мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...