Занятие "Мы разные,но мы вместе"
план-конспект занятия
Мероприятие о толерантности,формировании культуры межличностных отношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы разные,но мы вместе. | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы разные, но мы вместе».
Актуальность - в младшем подростковом возрасте происходит смена ведущей деятельности, с учебы на общение со сверстниками. Общение со сверстниками является более значимым для сохранения психического здоровья, чем такие факторы, как умственное развитие, успешность в учебе, взаимоотношения с педагогами. Поэтому формирование толерантного отношения к миру и окружающим является важным условием развития полноценной личности.
Цель: развитие представлений о возможных способах толерантного взаимодействия.
Задачи: - развитие способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;
- развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других;
- становление умения принятия позиции другого, непохожего на тебя с другими ценностями, возможностями или интеллектуальным уровнем;
- развитие терпимости к инаковности, незнакомому и непривычному в других людях;
- формирование у детей позитивного отношения к себе и окружающим;
- предоставить возможность участникам осознать свои способности к толерантному общению.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы весело и с пользой провести время, а также поговорить о толерантности, терпимости. И прежде чем мы начнем, давайте с вами настроимся на занятие.
Вводный этап.
Разминка.
Упражнение «Веселый счет»
Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество человек встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться. Цель: почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.
Я буду называть какое-либо число от 1 до 9, и названное количество человек встает, не совещаясь между собой.
Почему сначала не получилось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?
Упражнение «Аплодисменты».
А теперь давайте поднимем друг другу настроение. Я буду называть определенные качества или умения, и те, кто обладает этими качествами встают. Например… «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на коньках, любит смотреть мультфильмы, любит мечтать, любит каникулы и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал. (5минут)
Давайте похлопаем друг другу.
Молодцы ребята.
Основная часть.
Говоря о понятии толерантность можно расшифровать его как терпимость, способность терпеть что-то или кого-то.
Терпимость – это способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
А сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить китайскую притчу «Ладная семья», которая как мне кажется, очень четко отражает суть понятия толерантность.
Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? (любовь, терпение, прощение).
Все-то о чем мы с вами говорили, можно объединить и назвать одним словом «толерантность».
Упражнение «Листочки».(5 мин)
А сейчас возьмите со стола по листочку и сложите пополам, еще раз сложите, затем возьмите ножницы и сделайте какой-либо узор из листика.
А теперь разверните листочки рассмотрите их, посмотрите на листики своих товарищей. Скажите, похожи ли листочки? А почему они разные?
Так и все мы разные, но чем-то похожи друг на друга. Мы можем быть разного роста, у нас могут быть длинные или короткие волосы, светлые или черные и т.д., но все мы люди, и все мы с одной огромной планеты Земля.
А для того чтобы выяснить чем мы похожи. А чем отличаемся, предлагаю вашему вниманию следующую игру.
Упражнение «Чем мы похожи». (7 мин)
Я буду называть имя любого из присутствующих и какое-либо качество или занятие похожее с вашим качеством или любимым занятием. Этот человек, которого назвали, встает и по такому же принципу приглашает следующего из нашей группы. Причем качества могут быть не только внешние, но и внутренние. Это может быть не только ну, например одинаковый рост, но и какие-то общие интересы может быть у вас есть. После чего тот человек, который приглашал, садится на свое место, а остается стоять и приглашать следующего человека, тот которого позвали. Ну, например: «Света, встань, пожалуйста, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или потому что мы с одной планеты Земля, или цветом глаз).
Хорошо ребята молодцы, вы отлично справились.
И так ребята, толерантная личность, толерантный человек должен обладать следующими качества:
-уважать другого,
-любить ближнего своего,
-не злиться,
-быть добрым, терпимым,
-сострадать.
И тогда этого человека можно будет назвать толерантным.
Следующая игра, которую я хочу предложить вашему вниманию называется
«Если бы я был деревом, тоя бы был…». (15 мин)
А почему именно дерево спросите вы? Потому, что дерево является символом духовной культуры человечества. Оно символизирует центральную ось мира, соединяющую Небо и Землю, человека и его путь к духовным высотам.
Сейчас мы с вами разобьемся на команды при помощи фигурок. Вытаскивайте по одной. Поднимите руки у кого попались кружки, посмотрите друг на друга, ребята с кружками теперь вы в одном команде. Садитесь вот сюда. А теперь поднимите руки у кого попались треугольники, посмотрите друг на друга, вы теперь в одной команде и садитесь сюда, а оставшиеся ребята, вы также в одной команде и садитесь вот сюда. Та команда, у которой попался кружок, вы все вместе рисуете дерево и выделяете жирным контуром корни у дерева. И подумайте, почему корни являются самой важной частью в дереве. Та команда, у которой попался треугольник, вы также рисуете дерево, но выделяете жирным контуром у дерева ствол. А вы ребята (рукой покажу) рисуете дерево и выделяете жирным контуром крону, листву у дерева. И подумайте, почему именно листва являются самой важной частью в дереве.
После каждый из команд поднимается и выступает, доказывая, что их часть лучше, и чем она лучше.
Хорошо молодцы.
И так ребята скажите, пожалуйста, так что же является в дереве самой важной частью?
Да, всё дерево важно само по себе целиком.
А теперь ребята возьмите со стола последний лист. И обведите свою руку, вырежьте, а на ладошке напишите свое имя. На большом пальчике, боцманчике, напишите одно свое самое сильное качество характера. Потом передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа с слева. В одном из пальчиков на полученном рисунке, вы должны будете написать какое-нибудь положительное качество, подходящее обладателю листка (например: «Ты очень добрый, заступаешься за слабых и т.д.) и так пока лист не вернется к владельцу.
Ведущий собирает листки и уже вместе угадывают, о ком написаны комплименты, которые зачитывает ведущий с каждого листа. После лист вручается владельцу и остается у него.
И так ребята наше занятие подходит к концу, и я хотела бы вам пожелать:
-Поступайте с другими также, как бы вы хотели, чтобы они поступали с вами.
-Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
-Будьте надежными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
-Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
-Будьте щедрыми: не жадными, бескорстными, великодушными, готовыми помочь.
И все это поможет вам жить в мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...