Картотека игр-экспериментов для детей второй группы раннего возраста.
картотека
Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр-экспериментов для детей второй группы раннего возраста. | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр-экспериментов
для детей второй группы раннего возраста.
Игра «Водонос»
Цель: познакомить детей со свойствами вещества, способствовать развитию координации движений.
Материал: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.
Ход деятельности:
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку. Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки. Сравните вместе с ребенком, в какой банке воды окажется больше. Спросите ребенка, чем зачерпнуть вообще не получится.
Игра «Сквозь сито»
Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.
Материал: стакан, сито
Ход деятельности: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть ребенок льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.
Игра «Выжми мочалку»
Цель: развитие мелкой моторики.
Материал: две емкости, поролоновая губка.
Ход деятельности: Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите ребенку попробовать самому сделать то же самое.
Игра «Поплывет или утонет?»
Цель: развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов.
Материал: предметы, которые тонут в воде: камушки, ложки, винтики, пуговицы; предметы, которые не тонут в воде: мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки; тазик с водой, два ведра.
Ход деятельности: Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть ребенок кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Игра «Легкий – тяжелый»
Цель: познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).
Материал: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»)
Ход деятельности: Крокодил Гена и Чебурашка выбирают игрушки, который каждый из них хочет взять с собой к друзьям.
Предлагается несколько вариантов выбора игрушек:
• игрушки из одного материала, но разные по размеру. Воспитатель спрашивает, почему Гена возьмет игрушки большего размера, и проверяет ответы детей, взвешивая игрушки на руках;
• игрушки одного размера из разных материалов. Взрослый выясняет, кто какую игрушку понесет и почему.
• игрушки из одного материала, но одни полые внутри, а другие заполнены песком.
Воспитатель выясняет, кто какую игрушку понесет и почему. Затем он предлагает детям выбрать «угощение» в ведерках, которые могут донести Чебурашка и Гена, и выясняет: как узнать, какое ведерко сумеет донести Чебурашка, а какое Гена? Воспитатель проверяет предположения детей, рассматривая вместе с ними содержания ведерок.
Игра «Почему кораблики не плывут?»
Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.
Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
Ход деятельности: Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли. Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите ребенка, плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей второй группы раннего возраста.
"Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни" - П.Ф. Лесгафт. Большое значение играют подвижные игры в ДОУ. С помощью их развиваются двигательные качеста, укреп...
Картотека подвижных игр для детей второй группы раннего возраста (2 - 3 года). «Солнышко и дождик»
Картотека подвижных игр для детей второй группы раннего возраста (2 - 3 года).«Солнышко и дождик»...
Картотека игр по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста
Картотека игр по сенсорному развитиюдля детей второй группы раннего возраста...
Картотека утренней гимнастики для детей второй группы раннего возраста
Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную ра...
Картотека подвижных игр для детей второй группы раннего возраста
Картотека подвижных игр для детей второй группы раннего возраста...
Картотека прогулок для детей второй группы раннего возраста
Уважаемые педагоги! предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок для детей второй группы раннего возраста...
Картотека физминуток для детей второй группы раннего возраста.
Картотека физминуток для детей второй группы раннего возраста....