Картотека игр-экспериментов для детей второй группы раннего возраста.
картотека
Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр-экспериментов
для детей второй группы раннего возраста.
Игра «Водонос»
Цель: познакомить детей со свойствами вещества, способствовать развитию координации движений.
Материал: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.
Ход деятельности:
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку. Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки. Сравните вместе с ребенком, в какой банке воды окажется больше. Спросите ребенка, чем зачерпнуть вообще не получится.
Игра «Сквозь сито»
Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.
Материал: стакан, сито
Ход деятельности: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть ребенок льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.
Игра «Выжми мочалку»
Цель: развитие мелкой моторики.
Материал: две емкости, поролоновая губка.
Ход деятельности: Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите ребенку попробовать самому сделать то же самое.
Игра «Поплывет или утонет?»
Цель: развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов.
Материал: предметы, которые тонут в воде: камушки, ложки, винтики, пуговицы; предметы, которые не тонут в воде: мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки; тазик с водой, два ведра.
Ход деятельности: Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть ребенок кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Игра «Легкий – тяжелый»
Цель: познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).
Материал: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»)
Ход деятельности: Крокодил Гена и Чебурашка выбирают игрушки, который каждый из них хочет взять с собой к друзьям.
Предлагается несколько вариантов выбора игрушек:
• игрушки из одного материала, но разные по размеру. Воспитатель спрашивает, почему Гена возьмет игрушки большего размера, и проверяет ответы детей, взвешивая игрушки на руках;
• игрушки одного размера из разных материалов. Взрослый выясняет, кто какую игрушку понесет и почему.
• игрушки из одного материала, но одни полые внутри, а другие заполнены песком.
Воспитатель выясняет, кто какую игрушку понесет и почему. Затем он предлагает детям выбрать «угощение» в ведерках, которые могут донести Чебурашка и Гена, и выясняет: как узнать, какое ведерко сумеет донести Чебурашка, а какое Гена? Воспитатель проверяет предположения детей, рассматривая вместе с ними содержания ведерок.
Игра «Почему кораблики не плывут?»
Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.
Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
Ход деятельности: Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли. Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите ребенка, плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей второй группы раннего возраста.
"Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни" - П.Ф. Лесгафт. Большое значение играют подвижные игры в ДОУ. С помощью их развиваются двигательные качеста, укреп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748171-1454429455.jpg)
Картотека подвижных игр для детей второй группы раннего возраста (2 - 3 года). «Солнышко и дождик»
Картотека подвижных игр для детей второй группы раннего возраста (2 - 3 года).«Солнышко и дождик»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-435886-1417965298.jpg)
Картотека игр по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста
Картотека игр по сенсорному развитиюдля детей второй группы раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410339-1393179415.png)
Картотека утренней гимнастики для детей второй группы раннего возраста
Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1180198-1574881184.jpg)
Картотека подвижных игр для детей второй группы раннего возраста
Картотека подвижных игр для детей второй группы раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/25/picture-792896-1648202279.jpg)
Картотека прогулок для детей второй группы раннего возраста
Уважаемые педагоги! предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок для детей второй группы раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-1362442-1675788871.jpg)
Картотека физминуток для детей второй группы раннего возраста.
Картотека физминуток для детей второй группы раннего возраста....