Зимние каникулы в средней группе
проект (средняя группа)
Цель:
Организовать продуманный активный отдых детей; развивать двигательную активность. Укреплять здоровье дошкольников.
Задачи:
- Создание, во время зимних каникул, у детей хорошего праздничного настроения, эмоционально положительного фона жизнедеятельности детей.
- Привлечение детей к активному участию в праздничных мероприятиях, разнообразной совместной и самостоятельной деятельности.
- Организация двигательной активности на свежем воздухе, зимние забавы на прогулке с использованием спортивного инвентаря (санки, лыжи).
- Организация активной экспериментальной деятельности детей на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
каникулы | 37.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние каникулы в средней группе «Колокольчики»
МАДОУ детский сад№2
2019г.
Воспитатели: Рублева О.В.
Жигалова Н.В.
Цель:
Организовать продуманный активный отдых детей; развивать двигательную активность. Укреплять здоровье дошкольников.
Задачи:
- Создание, во время зимних каникул, у детей хорошего праздничного настроения, эмоционально положительного фона жизнедеятельности детей.
- Привлечение детей к активному участию в праздничных мероприятиях, разнообразной совместной и самостоятельной деятельности.
- Организация двигательной активности на свежем воздухе, зимние забавы на прогулке с использованием спортивного инвентаря (санки, лыжи).
- Организация активной экспериментальной деятельности детей на прогулке.
Дата | Утро | Прогулка | Вечер |
23.12.19г.- понедельник | «Каникулы, Ура! Поиграем, детвора!» | ||
- Утренняя гимнастика. - Беседа с детьми на тему «Наш любимый Новый год» - закрепить знания детей о календарном празднике, обычаях и традициях празднования этого праздника. - Рассматривание иллюстраций «Здравствуй, Зимушка- зима» - закрепить приметы зимы. Речевые игры на зимнюю и новогоднюю тематику. | - Наблюдение за зимней погодой- учить детей видеть красоту зимней природы. - Подвижные игры «Мороз», «Кот и мыши» - развивать ловкость, быстрый бег, умение играть, соблюдая правила игры. - Игра м/подвижности «Где звенит?» -развивать сух, внимание. - Постройки из снега –развивать фантазию, воображение. | - Словесные игры «Доскажи словечко», «Скажи наоборот» - развивать фонематический слух, слуховую память. - Предложить детям раскраски о зиме- развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить знания о цвете, оттенках. -Просмотр м/фильма о зиме –доставить детям радостное и настроение. | |
24.12.19г.-вторник | «Мастерская Дедушки Мороза» | ||
- Утренняя гимнастика. -Д/игры «Сложи снежинку», «Парочки», «Найди похожих снеговиков» -развивать логическое мышление, умение сравнивать, складывать целое из частей Лепка.И.А.Лыкова средняя группа стр.68№27) Тема: «Снегурочка танцует» Задачи: Учить лепить снегурочку в длинной шубке рациональным способом- из конуса, предавая фигурке устойчивость. Показать возможность передачи движения способом изменения положения рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | - Покормить птиц. Прочесть стихотворение «Покормите птиц зимой» - закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них. - П/игры «Мороз», «Ровным кругом» - развивать координацию движений, быстрый бег. - Катание на санках. - Опыт «Мыльные пузыри» - закрепить знания о свойствах воды в холоде. | - Украшение елочки и групповой группы к Новому году. - Прослушивание детских песенок о зиме –развивать эстетический вкус детей. - Свободная художественно- продуктивная деятельность детей «Новогодние подарки для друзей» -развивать фантазию, воображение | |
25.12.19г.- среда | «Путешествие по сказкам» | ||
- Утренняя гимнастика. - Детская литературная викторина «Любимые сказки» - закрепить знания детей о русских народных сказках. - Рассматривание репродукций художников по сказкам. | -Подвижные игры «Теремок», «Зайка беленький сидит» -упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать умение быстро реагировать на сигнал. - Катание на санках, мини- лыжах. - Наблюдение за снежинками, рассмотреть их через увеличительное стекло – развивать познавательный интерес детей. -Игры со снегом и выносным материалом. | - Чтение сказок «Руковичка», «Зимовье зверей» - знакомить детей с народным творчеством, прививать любовь к чтению. - Кукольный театр по сказке «Снегурочка» - развивать выразительность речи детей. - С/р. игра «Приглашение на праздник» - воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. | |
26.12.19г.- четверг | Конструирование по образцу. Тема: «Мосты» Задачи: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. Формировать умение различать «длинный-короткий ( Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа Тема 6) - Настольные игры «Путешествие по сказкам», «На что похоже?» - развивать зрительную память, внимание. - С/ролевые игры «Дом», «Детский сад» - умение распределять роли, воспитывать дружеские отношения. | - Наблюдение за состоянием зимней погоды – активизировать словарь детей, учить наблюдать. - Спортивные игры и упражнения «Попади в цель», «Кто выше подкинет снежный комочек», «Прокати, не сбей» - развивать ловкость. - Катание на санках, мини- лыжах. | - Пальчиковая игра «Перед нами елочка» - развивать мелкую моторику пальцев рук. - Словесная игра «Расскажи про елочку» - развивать фонем.слух, активизировать словарь детей. - Просмотр презентации «Новый год – возле елки хоровод». |
27.12.19г. - пятница | «Снегопад, снегопад, есть работа для ребят!» | ||
- Утренняя гимнастика. - Вовлечение детей в образовательную ситуацию «Ремонт книг» - формирование стремления помогать воспитателю приводить в порядок книги, настольные игры. - Проектирование проблемной ситуации «Как помочь цветам в группе» - закрепление умения поливать растения самостоятельно | - Предложить детям слепить постройку из снега; украсить площадку цветными льдинками; - Экспериментальная деятельность «Из чего состоит снег?». - Игры – эстафеты «Передай снежок», «Быстрые упряжки» - развивать координацию движений, ловкость и сноровку. | - Игровое упражнение «Бусы для елочки» - развивать мелкую моторику пальцев рук. - Игра - эксперимент «Звук» - с целью выяснения причин возникновения звука (колебание предметов) — бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка. - «Зимние загадки» - упражнять в отгадывании загадок. | |
30.12. понедельник | «В гостях у Снежной Королевы» | ||
-Утренняя гимнастика. -Рассматривание иллюстраций к сказке «Снежна королева». - Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях - развить мышление детей, внимание, речь. - Дидактическая игра «Волшебный сундучок»- в нем картинки, игрушки, отражающие зимние явления, праздники- задание: расскажи про игрушку. - Рисование «Снегурочка» Задачи: Учить рисовать снегурочку в длинной шубке , используя геометрические фигуры круг и конус, развивать умение дополнять рисунок различными деталями, упражнять в штриховке с разным нажимом на карандаш. | -Поисковая игра «Следы на снегу» на прогулке Цели: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; активизировать речь; развить воображение, память. - Печатание на снегу. Цель: развить фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь. Формочки разной конфигурации, предложить детям на ровной поверхности снега с помощью формочек составить узор или нарисовать картинку, рассказать, что получил. -Малоподвижная игра «Горячо-холодно» Цель: активизировать детей, развить внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве. | -Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматривание презентации по сказке. Цель: развить интерес к сказкам, усидчивость, умение вступать в диалог. -Игра- эксперимент- составь снежинку из волшебных кристаллов- дети из прозрачных камней, бусин составляют снежинки -развивать творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев рук. -Игры со строительным материалом «Строим дворец для Снежной королевы»- учить обыгрывать постройки. | |
31.12.19г.- вторник | «Путешествие в страну искусства» | ||
Педагог с детьми находят необычный колокольчик, у которого есть лицо, бантик, ножки. Колокольчик рассказывает, что к детям его прислала Фея Искусств. С собой он принес карту страны Искусств, чтобы дети смогли попутешествовать по ней и не заблудились. - Город Музыки. На поезде под музыку дети попадают в город Музыки. Слушают музыкальные произведения и песни о зиме Город Художников «Волшебные краски (изобразительная деятельность) Цель: развить творческое мышление при использовании изо-материала, изобразительные умения, воображение. Оборудование: листки бумаги с восковым рисунком, краска голубого цвета, кисти. Колокольчик говорит, что Зимушка-зима дарит детям подарки из ледяного царства: волшебные краски и листы бумаги, на которых ничего не видно. Но если дети закрасят листы краской, то увидят, что есть в ее ледяном царстве. | - Наблюдение за снегом - закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега. Зимушка-зима предлагает детям рассмотреть снег. Рассказать о пользе снега. Определить, можно ли сегодня из него лепить, почему. -Поисковая деятельность - научить детей самостоятельно делать выводы; развить пытливость, любознательность. Зимушка-зима предлагает детям ответить на вопрос: «Действительно ли снег такой чистый, каким кажется? Можно ли его есть?» Предлагает набрать снег в ведерко, принести в тепло и посмотреть, что с ним будет. - Катание по ледяным дорожкам - развить ловкость, равновесие. Зимушка-зима спрашивает детей, чем лед отличается от снега, как можно сделать ледяную дорожку, предлагает покататься на ней. | Город театров. Чтение отрывков из сказки «Рукавичка» с рассматриванием иллюстраций, драматизацией. Игра: «Мы — веселые колокольчики». Колокольчик «превращает» всех детей в маленьких музыкальных колокольчиков, предлагает набраться силы перед дальней дорогой. Колокольчик. Дон-дон-дон — колокольчик звенит. Ля-ля-ля — что-то он говорит. Динь-динь-динь — наклоняет головку. Бом-бом-бом — растрепал всю прическу. Дзынь-дзынь-дзынь — солнцу он улыбнулся. Дили-дон — наконец-то проснулся. Лепка из соленого теста колокольчиков- украшение блестками, конфети. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок | Центр сюжетно-ролевых игр | Центр театрализованных и режиссерских игр | Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр | Центр познавательно-исследовательской деятельности | Центр строительно-конструктивных игр | Центр продуктивных видов деятельности | Уголок природы |
-Создание выставки книг на тему «Новогодняя сказка». Продолжать знакомить детей с творческой биографией, портретом и со сказками Сутеева «Елка»; Стихи, загадки, пословицы о з ме, о Новом Годе. | Создание условий для активной игровой деятельности в с/р играх: «Семья готовится к встречи Нового года», «Магазин новогодних игрушек», «Идем перед праздников в парикмахерскую»; с/р игра: «В гостя у Деда Мороза»; фантазирование: «Если встретимся с морозом». | Творческие этюды: «Покажи разных зайцев: доброго, грустного, трусливого и т.д»; «Веселый новый год!»; режиссерская игра: «Зимние каникулы в Простоквашино»; создание условий для организации инсценировке по мотивам р.н.с. «Заюшкина избушка»; игра – пантомима «Я на карнавал к вам пришёл». | Д/и «Ты скажи, я подскажу», «Выложи многоэтажные дома», «Собери снежные игрушки» (из белых кругов), «Вода-водичка», «Знаешь ли ты...», «Что изменилось на елке»; р/и «Подбери краски, которые художник использовал в своей картине», «Убери лишнее». | «Звук», с целью выяснения причин возникновения звука (колебание предметов) — бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка; экспериментирование со снегом «Что станет со снегом в тепле?»; моделирование экспериментальной деятельности «Разноцветные льдинки». | Проектирование из строительного материала: что мы можем построить; конструирование из мозаики мелкой и крупной, конструктор «Лего», модули. | Подготовка атрибутов для игре-фантазии «Новогодний концерт» (открытки, фонарики, платочки, мишура); | Наблюдение за растениями; экспериментирование «Растение без света» |
Взаимодействие с семьей
- создание азбуки безопасности на тему: «Новогодний карнавал»; - участие в новогоднем утреннике; - создание совместного творческого дизайн-проекта: «Укрась свою группу и к Новому году»; - подготовка и демонстрация интерактивной презентации «Как мы были хороши, как плясали от души» (о проведении Новогоднего карнавала в д/с); - индивидуальные консультации по запросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План каникул в средней группе по теме "Зимние забавы"
Тема каникул: «Зимние забавы» Тема дняСодержание деятельностиВ группеВ физкультурном залеВ музыкальном залеНа улице1. «Зимние забавы на Руси»I половина дня1. Гимнастика «Доброе утро»2. Созд...
Отчет о зимних каникулах в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.
Зимние каникулы в детском саду-это время развлечений, игр, зимних забав, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражен...
Перспективный план зимних каникул в средней группе
Укрепление здоровья детей, создание благоприятной обстановки для пребывания детей в детском саду....
План зимних каникул в подготовительной группе с 9 по 12 января 2018г.
В настоящее время уровень экономического и социального развития общества, дальнейшее расширение и углубление научно-технического прогресса, широкая автоматизация и компьютеризация производства неуклон...
Тематическое планирование на зимние каникулы в средней группе
Тематическое планирование на зимние каникулы в средней группе ...
План воспитательно - образовательной деятельности в период зимних каникул в старшей группе
В преддверии Нового года не только каждый ребенок, но и взрослый ждет новогоднего и рождественского чуда. Данный план работы позволит разнообразить деятельность воспитанников в период зимних каникул в...
Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе
Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе...