Учебный материал на тему:"Сказки А.С.Пушкина в музыке"
учебно-методический материал (старшая группа)
Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказки А.С. Пушкина в музыке | 18.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сказки А.С.Пушкина в музыке
(развлечение для детей старшей группы)
Проектировочный компонент:
Цель:
Закрепить знания сказок А.С.Пушкина.
Задачи:
Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность.
Оборудование:
Портрет А.С. Пушкина, рисунки детей по сказкам А.С.Пушкина, сундучок для атрибутов, золотой ключик для сундучка, зеркало, яблоко, мягкая игрушка-«шмель», иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…», мечи для богатырей, орешки для белочек, белые шарфики для лебедей, голубые ленты для изображения моря.
Организационный компонент:
Дети под музыку входят в зал, садятся на места.
Педагог. Ребята, посмотрите, как красиво украшен музыкальный зал. Обратите внимание на портрет. Кто это? Правильно, это великий русский поэт А.С.Пушкин. Его стихи, сказки знают и дети, и взрослые не только у нас в России, но и в других странах. Сегодня наша встреча посвящена творчеству этого поэта. Хотя Пушкин родился очень давно, он написал такие красивые стихи, интересные и волшебные сказки, что они и сегодня радуют всех нас! Ребята, а вы знаете сказки А.С.Пушкина? (ответы детей) Я вижу вы сделали много работ по его сказкам. (беседа по рисункам: «Назови сказку») Молодцы, ребята! Я рада, что вы хорошо знаете сказки. У меня есть сундучок с загадками. Хотите поиграть? (да) Чтобы заглянуть в сундучок, мы должны сказать волшебные слова и попросить ключик открыть его. Повторяйте все за мной: Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой,
Ты смотри, не подведи, сундучок ты отопри!
Под музыку сундучок открывается. Педагог предлагает по подсказке угадать предмет, который лежит в сундучке. Когда дети отгадывают, педагог достает предмет (зеркало, яблоко, мягкую игрушку-«шмеля») из сундучка.
Педагог. Этот предмет в одной из сказок говорил человеческим голосом (зеркало)
Дети показывают сценку из «Сказки о мертвой царевне…».
Царица. Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи.
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?!
Педагог. И ей зеркальце в ответ
Зеркало. Ты, конечно, спору нет. Но царевна всех милее, всех румяней и белее.
Педагог. В сундучке еще лежит предмет из этой сказки. Вспомните, какой отравленный фрукт съела молодая царевна и умерла? (яблоко)
Ребенок. Так свежо и так душисто, так румяно, золотисто
Будто медом налилось! Видно семечки насквозь.
В руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила и кусочек проглотила…
Вдруг она, моя душа пошатнулась не дыша,
Белы ручки опустила, плод румяный уронила
Закатилися глаза и она под образа
Головой под лавку пала и тиха, недвижна стала…
Педагог. Скажите, ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море-океан, превращался в насекомых? («Сказка о царе Салтане») А в кого превращался царевич Гвидон? (комар, шмель, муха)
Педагог достает из сундучка мягкую игрушку-«шмеля» и предлагает послушать музыку Н.А.Римского-Корсакова «Полет шмеля». Под музыку проводится речевая игра «Шмель»
Тут князь уменьшился, (приседают)
Шмелем он оборотился (жужжат, машут «крыльями»)
Полетел и зажужжал, (бегают)
Судно не море догнал.
Потихоньку опустился (приседают)
На корму – и в щель забился.
Педагог. А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь)
Педагог показывает иллюстрации к сказке с изображением белки, 33 богатырей и царевны-лебедя, предлагает послушать отрывки из сказки.
Дети (по очереди)
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да, затейница какая!
Белка песенки поет
И орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд,
Слуги белку стерегут.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые,
Великаны молодые.
Все равны, как на подбор
С ними дядька Черномор.
Лебедь, тут взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилась, отряхнулась
И царевной обернулась…
…А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит…
…Днем свет божий затмевает
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Педагог предлагает вспомнить музыку Н.А.Римского-Корсакова «Три чуда», побуждает детей придумать движения под эту музыку: изобразить белочку, море, богатырей, лебедя. Детей делят на группы – белочки, лебеди, богатыри, море; раздают соответствующие образу атрибуты – орешки, белые шарфики, мечи, голубые ленты. Под музыку дети импровизируют, создавая сказочные образы.
Педагог. Наш вечер подошел к концу. Давайте, закроем сундучок волшебным ключиком. Повторяйте за мной:
Ключик, ключик золотой, сундучок скорей закрой,
Ты смотри, не подведи, сказки ждут нас впереди!
Вот какие интересные загадки были спрятаны в сундучке.
Педагог подводит итог занятия.
Педагог. Я рада, что вы, ребята, хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А.С.Пушкина и отгадали все загадки. Надеюсь, что вы полюбили эти сказки и еще ни раз возьмете книгу с произведениями А.С.Пушкина. А еще, думаю, что музыка А.Н.Римского-Корсакова помогла вам лучше представить сказочных героев и оставила у вас яркие впечатления.
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Сказки А.С.Пушкина»
1. Способствовать использованию детьми представлений о сказках А.С.Пушкина при выполнении поисковых заданий литературного содержания (ПР).2. Формировать у детей умение строить разные типы высказываний...
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ Тема: « СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА»
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ в подготовительной к школе группе № 4Тема: « СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА» Подготовила и провела Кузнецова В.Н....
Проект по теме: "Сказки А.С. Пушкина"
В материале представлены основные этапы реализации проекта "Сказки А.С. Пушкина". Цель проекта: развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе. Сказка - это...
"Сказки А.С.Пушкина и музыка"
Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность....
Сказки А.С.Пушкина в музыке (развлечение для детей старшей группы)
Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность....
Музыкальная гостиная «Сказки А. С. Пушкина и музыка. Три чуда»
НОД Музыкальная гостиная "Сказки Пушкина и музыка"Цель занятия: Развитие музыкальных и творческих способностей у детей, в различгых видах музыкальной деятельности...
Сказки А.С. Пушкина в музыке! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель рассказывает о поэте А.С. Пушкине. Ребята отправляются в путешествие по сказкам. Их встречает педагог до...