Сюжетно-ролевая игра "Школа юных сыщиков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дутова Ольга Владимировна

Сюжетная игра, старшая группа, ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkola_yunyh_syshchikov.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: социально-коммуникативная

Тема игры: «Школа юных сыщиков»

Цель: развитие у дошкольников основ социальной культуры в процессе игровой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: 

- формировать умение нестандартно мыслить

 - выявлять закономерности между предметами по их свойствам

-  закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках

Развивающие:

 - развивать умение детей составлять описание предметов по схемам имени признака

- развивать умение решать логические задачи

- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику

Воспитывающие: 

 - воспитывать навыки контроля и самоконтроля.

- способствовать умению работать в коллективе

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: проектор и доска,  музыкальная колонка, ноутбук, шляпы и очки, тоннель, следы обуви ребенка, женщины и мужчины, грязное красное яблоко, тарелки  с отпечатками пальцев, толчёный мел, скотч, лупа на каждого ребёнка, одноразовые фартуки и шапочки, видео-обращение героя мультфильма «Следствие ведут Колобки», кейс с удостоверениями, музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Розовая пантера», «Следствие ведут Колобки», «Сыщик».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Следствие ведут Колобки», беседа о методе «дактилоскопия», экспериментирование-оттиск отпечатков пальцев детей, индивидуальная работа.

Ход НОД

Направления развития ребёнка/виды дет. деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети сидят на ковре

Художественно-эстетическое  (музыкальная)

Социально-коммуникативное (игровая)

Звучит музыка из мультфильма «Следствие ведут Колобки» и объявление:

Школа юных сыщиков открывается,

Набор в секретные агенты начинается.

Желающим необходимо обучение пройти,

Чтоб не было проблем впереди.

Воспитатель: Есть желающие?

Ответы детей

II. Основная часть

Познавательное (познавательно-исследовательская)

Социально-коммуникативное (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Художественно-эстетическое  (музыкальная)

Физическое

(двигательная)

Познавательное (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Социально-коммуникативное (игровая)

Воспитатель: Предлагаю вам высказать свое мнение о том, что вы видите на столе.

 

-Сыщик должен одеться так, чтобы его никто не узнал. Итак, первое испытание -маскировка. (звучит музыка из мультфильма «Розовая пантера»)

Воспитатель:  Посмотрите друг на друга, замаскироваться получилось?

-Как вы думаете, каким должен быть настоящий сыщик?

-Конечно выносливым, терпеливым, ловким, отважным и внимательным. Для этого необходимо пройти еще одно испытание - проползти по узкому тоннелю. А какие правила нужно соблюдать при этом?

Воспитатель: И как совершенно верно, сказал кто-то из вас, сыщик должен быть внимательным, обращать внимание на любые мелочи. Следующие испытание – определить, чьи же это следы? (поднимается ткань, на полу следы обуви ребёнка, женщины, мужчины).

-Скажите, девочки,  следы оставляет чистая или грязная обувь? Мальчики, в грязной обуви входят в дом? Что можно сказать о людях, оставивших следы в комнате?

Воспитатель: И последнее испытание - угадай объект по описанию. Опишет этот объект девочка с особыми приметами: у нее голубые глаза, длинные волосы с розовыми резинками и в красном платье. Есть такая девочка?

 

-Что можно сказать о преступнике, глядя на это яблоко?

Воспитатель: Сыщики прошли обучение.

Необходимо теперь раскрыть преступление.

Сыскное бюро приступает к расследованию.

Срочно приступить к исследованию.

Обнаружены на посуде пальцев отпечатки.

Преступник забыл надеть перчатки.

 - Кто готов провести экспертизу, покажите очки сыщика.
   

Воспитатель: А что расскажут об экспертизе  герои мультфильма «Следствие ведут Колобки»?

Дети подходят к столу с атрибутами сыщиков, ответы детей

Дети надевают шляпы и очки под музыку из мультфильма «Розовая пантера»

Ответы детей

Дети выбирают способ построения друг за другом и  проползают по гимнастическому тоннелю под музыку из мультфильма «Сыщик»

Дети рассматривают следы и определяют, кому они принадлежат, обосновывая ответы.

Выводы детей о том, что грязную обувь оставляют за порогом, а лучше ее помыть.

Дети находят ребенка по приметам.

Ребёнку воспитатель показывает красное яблоко, накрытое тканью на столе, проводится его описание по признакам ТРИЗ-технологии. Дети сидят на стульчиках, отгадывают предмет.

Дети делают вывод, что преступник не моет фрукты перед едой.

Дети выражают готовность и проходят к столам с необходимыми материалами и оборудованием.

Дети смотрят видео-обращение Колобков, повторяют правила поведения в лаборатории и  приступают к выполнению исследовательской деятельности: на тарелку насыпают толченый мел, разметают его по тарелке кисточкой, обнаруживают отпечатки, снимают их кусочком скотча и рассматривают в лупу.

III. Заключительная часть

Рефлексия

По завершению экспертизы, воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ждут сыщиков великие дела.

Спасут они весь мир от зла.

Сегодня школу сыщиков на время закрываем.

Настанет день, когда мы в них еще сыграем.

 - Мальчики, скажите какие у вас впечатления от игры? Что понравилось?

  - Девочки, а что вам больше всего запомнилось и вы об этом расскажите родителям?

Воспитатель: А сейчас торжественный момент – награждение (открывает кейс с удостоверениями). Так как вы справились с испытаниями, вам присваивается звание «Секретный агент» и вручается удостоверение, в котором пока не записано ваше кодовое имя. А вот как вы себя назовете, предлагаю решить с папой и мамой, согласны?

Дети встают около своих стульчиков.

Дети анализируют игру.

Дети соглашаются и получают удостоверения с поздравлениями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы

Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет" и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"417988...

Сюжетно- ролевая игра "Мы- юные пешеходы"

Сюжетно- ролевая игра по ПДД для подготовительной группы "Мы- юные пешеходы"...

Подгрупповое логопедическое занятие "Заседание клуба юных сыщиков"

Подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте...

Сюжетно - ролевая игра «Мы - юные пешеходы»

Сюжетно - ролевая игра«Мы - юные пешеходы»Цель: Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и ...

Конспект НОД "Школа юных сыщиков"

Цикл занятий из увлекательной серии "Школа юных детективов"...

Сюжетно -ролевая игра "Школа юного парикмахера"

Сюжетно -ролевая игра "Школа юного парикмахера"...

презентация к сюжетно - ролевой игре "Юные сыщики"

Презентация к сюжетно - ролевой игре "Юнные сыщики"...