Сюжетно-ролевая игра "Школа юных сыщиков"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сюжетная игра, старшая группа, ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shkola_yunyh_syshchikov.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: социально-коммуникативная
Тема игры: «Школа юных сыщиков»
Цель: развитие у дошкольников основ социальной культуры в процессе игровой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать умение нестандартно мыслить
- выявлять закономерности между предметами по их свойствам
- закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках
Развивающие:
- развивать умение детей составлять описание предметов по схемам имени признака
- развивать умение решать логические задачи
- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику
Воспитывающие:
- воспитывать навыки контроля и самоконтроля.
- способствовать умению работать в коллективе
Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: проектор и доска, музыкальная колонка, ноутбук, шляпы и очки, тоннель, следы обуви ребенка, женщины и мужчины, грязное красное яблоко, тарелки с отпечатками пальцев, толчёный мел, скотч, лупа на каждого ребёнка, одноразовые фартуки и шапочки, видео-обращение героя мультфильма «Следствие ведут Колобки», кейс с удостоверениями, музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Розовая пантера», «Следствие ведут Колобки», «Сыщик».
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Следствие ведут Колобки», беседа о методе «дактилоскопия», экспериментирование-оттиск отпечатков пальцев детей, индивидуальная работа.
Ход НОД
Направления развития ребёнка/виды дет. деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | ||
Дети сидят на ковре | ||
Художественно-эстетическое (музыкальная) Социально-коммуникативное (игровая) | Звучит музыка из мультфильма «Следствие ведут Колобки» и объявление: Школа юных сыщиков открывается, Набор в секретные агенты начинается. Желающим необходимо обучение пройти, Чтоб не было проблем впереди. Воспитатель: Есть желающие? | Ответы детей |
II. Основная часть | ||
Познавательное (познавательно-исследовательская) Социально-коммуникативное (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Художественно-эстетическое (музыкальная) Физическое (двигательная) Познавательное (познавательно-исследовательская, коммуникативная) Социально-коммуникативное (игровая) | Воспитатель: Предлагаю вам высказать свое мнение о том, что вы видите на столе.
-Сыщик должен одеться так, чтобы его никто не узнал. Итак, первое испытание -маскировка. (звучит музыка из мультфильма «Розовая пантера») Воспитатель: Посмотрите друг на друга, замаскироваться получилось? -Как вы думаете, каким должен быть настоящий сыщик? -Конечно выносливым, терпеливым, ловким, отважным и внимательным. Для этого необходимо пройти еще одно испытание - проползти по узкому тоннелю. А какие правила нужно соблюдать при этом? Воспитатель: И как совершенно верно, сказал кто-то из вас, сыщик должен быть внимательным, обращать внимание на любые мелочи. Следующие испытание – определить, чьи же это следы? (поднимается ткань, на полу следы обуви ребёнка, женщины, мужчины). -Скажите, девочки, следы оставляет чистая или грязная обувь? Мальчики, в грязной обуви входят в дом? Что можно сказать о людях, оставивших следы в комнате? Воспитатель: И последнее испытание - угадай объект по описанию. Опишет этот объект девочка с особыми приметами: у нее голубые глаза, длинные волосы с розовыми резинками и в красном платье. Есть такая девочка?
-Что можно сказать о преступнике, глядя на это яблоко? Воспитатель: Сыщики прошли обучение. Необходимо теперь раскрыть преступление. Сыскное бюро приступает к расследованию. Срочно приступить к исследованию. Обнаружены на посуде пальцев отпечатки. Преступник забыл надеть перчатки. - Кто готов провести экспертизу, покажите очки сыщика. Воспитатель: А что расскажут об экспертизе герои мультфильма «Следствие ведут Колобки»? | Дети подходят к столу с атрибутами сыщиков, ответы детей Дети надевают шляпы и очки под музыку из мультфильма «Розовая пантера» Ответы детей Дети выбирают способ построения друг за другом и проползают по гимнастическому тоннелю под музыку из мультфильма «Сыщик» Дети рассматривают следы и определяют, кому они принадлежат, обосновывая ответы. Выводы детей о том, что грязную обувь оставляют за порогом, а лучше ее помыть. Дети находят ребенка по приметам. Ребёнку воспитатель показывает красное яблоко, накрытое тканью на столе, проводится его описание по признакам ТРИЗ-технологии. Дети сидят на стульчиках, отгадывают предмет. Дети делают вывод, что преступник не моет фрукты перед едой. Дети выражают готовность и проходят к столам с необходимыми материалами и оборудованием. Дети смотрят видео-обращение Колобков, повторяют правила поведения в лаборатории и приступают к выполнению исследовательской деятельности: на тарелку насыпают толченый мел, разметают его по тарелке кисточкой, обнаруживают отпечатки, снимают их кусочком скотча и рассматривают в лупу. |
III. Заключительная часть | ||
Рефлексия | По завершению экспертизы, воспитатель собирает детей около себя. Воспитатель: Ждут сыщиков великие дела. Спасут они весь мир от зла. Сегодня школу сыщиков на время закрываем. Настанет день, когда мы в них еще сыграем. - Мальчики, скажите какие у вас впечатления от игры? Что понравилось? - Девочки, а что вам больше всего запомнилось и вы об этом расскажите родителям? Воспитатель: А сейчас торжественный момент – награждение (открывает кейс с удостоверениями). Так как вы справились с испытаниями, вам присваивается звание «Секретный агент» и вручается удостоверение, в котором пока не записано ваше кодовое имя. А вот как вы себя назовете, предлагаю решить с папой и мамой, согласны? | Дети встают около своих стульчиков. Дети анализируют игру. Дети соглашаются и получают удостоверения с поздравлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы
Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет" и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"417988...
Сюжетно- ролевая игра "Мы- юные пешеходы"
Сюжетно- ролевая игра по ПДД для подготовительной группы "Мы- юные пешеходы"...
Подгрупповое логопедическое занятие "Заседание клуба юных сыщиков"
Подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте...
Сюжетно - ролевая игра «Мы - юные пешеходы»
Сюжетно - ролевая игра«Мы - юные пешеходы»Цель: Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и ...
Конспект НОД "Школа юных сыщиков"
Цикл занятий из увлекательной серии "Школа юных детективов"...
Сюжетно -ролевая игра "Школа юного парикмахера"
Сюжетно -ролевая игра "Школа юного парикмахера"...
презентация к сюжетно - ролевой игре "Юные сыщики"
Презентация к сюжетно - ролевой игре "Юнные сыщики"...