Проект "Новогодняя кутерьма"
проект (старшая группа)

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ГРУППА «ФАНТАЗЕРЫ»

 

Проект «Новогодняя кутерьма»

 

 

Вид проекта:

Информационно – познавательный, творческий

Сроки реализации:

Краткосрочный с 09.12.2019 по 17.12.2019

Участники проекта:

Дети, воспитатели старшей группы, логопед, психолог, родители воспитанников

Актуальность проекта:

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель:

Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России;
  • Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций;
  • Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
  • Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме.

Воспитательные:

  • Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми;
  • Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

Предполагаемые результаты:

  • Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;
  • Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению;
  • Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз;
  • Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.

Используемые виды деятельности:

  • Художественно - эстетический
  • Речевой
  • Познавательный
  • Социально – коммуникативный
  • Физический

Работа с родителями:

  • Консультация на тему «Новый год»;
  • Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года»;
  • Изготовление новогодних игрушек на елку;
  • Оформление выставки книг про Новом годе.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели, логопед, психолог:

  • Сбор информации по теме;
  • Подбор видеоматериала;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор дидактического материала;
  • Подбор загадок по теме;
  • Создание лэпбука «Новый год»;
  • Создание дидактических игр.

2. этап. Практический.

Образовательные области

 

Виды детской деятельности

 

Познавательное развитие

 

Беседы по теме: «Что такое Новый год?», «Как праздновали Новый год на Руси в старину». Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с особенностями его празднования в разные эпохи. «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать. Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами). Презентация для детей «История Деда Мороза», «История Снегурочки»,

Пальчиковые игры: «Новый год», «Ёлочка»

Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Щелкунчик», «Снежная королева», «Новогодняя ночь», «Снегурочка»

Социально – коммуникативное развитие

 

Дидактические игры: «Новогодний лабиринт», «Разрезные открытки», «Посчитай елочки»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек»,  «Семья. Готовимся к новому году»

Занятие: Варенье из новогоднего настроения

Речевое развитие

Составление рассказа по картине: «Новый год»

ЧХЛ: Я. Акима «Первый снег», русская народная сказка «Снегурочка», Б. Гримм «Госпожа Метелица», П. Бажова «Серебряное копытце», «Двенадцать месяцев»

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песен: «Снежинки», «Маленькой елочке», «В лесу родилась елочка»

Рисование: «Снеговик»

Лепка: «новогодняя игрушка»

Аппликация: «Елка»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Два Мороза», "Заморожу", "Снежки", "Не выпустим", «Мы веселые ребята»

 

3-й этап – заключительный.

  • Поздравление с наступающим Новым Годом ребят других групп;
  • Подведение итогов проекта;
  • Создание отчетной презентации о проведенном проекте.

 

 

Конспект  итогового группового занятия с психологом в старшей группе

Тема занятия «Варенье из новогоднего настроения»

Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы дошкольников.

Задачи:

1. Закрепление представлений дошкольников о новогодних праздниках.

2. Развитие интереса к окружающему миру.

3. Развитие эмоциональной сферы.

4. Формирование коммуникативных навыков.

Ход занятия:

1 этап Приветствие.

Дети рассаживаются в круг.

Упражнение «Я рад тебя видеть»

Цель: психологический настрой на занятие, установление эмоционального контакта.

Ход: детям предлагается поприветствовать друг друга словами «Я рад тебя видеть», а также передачей тактильного прикосновения ладонями.

2 этап Основной.

Упражнение «Какое у меня настроение?»

Цель: развитие эмоциональной сферы умения понимать и выражать собственные эмоции.

Ход: детям предлагается выполнять задания:

- Поднимите руку, у кого сейчас грустное настроение?

- Поднимите правую ногу, у кого гневное настроение?

- Поднимите левое плечо, у кого испуганное настроение?

- Моргните глазами, у кого сегодня удивленное настроение?

- Пошевелите ушами, у кого веселое настроение?

Создание проблемной ситуации:

Цель: актуализировать знаний детей, активизировать познавательную деятельность.

- Ребята, а что такое варенье?

- Из чего делается варенье?

Упражнение «Вкусное варенье»

Цель: развитие коммуникативных навыков, речевое развитие дошкольников.

Ход: детям предлагается ловить мяч и отвечать на вопросы «Как называется варенье из яблок, сливы, груши, клубники, малины, клюквы, брусники и т.д.

Арттерапевтическая коллективная работа «Варим варенье из новогоднего настроения»

Детям предлагается сесть за столики.

Цель: выражение эмоционального состояния посредством арттерапевтических приемов (рисование).

Ход: детям предлагается выбрать такой цвет карандаша, какое у них настроение:

- Выбери тот цвет, который больше всего соответствует сейчас твоему настроению. Тот, что тебе сейчас больше всего нравиться.

Затем предлагается раскрасить новогодний шар одним цветом или разноцветными карандашами и оформить коллективную работу «Варенье из новогоднего настроения».

Детям предлагается рассказать какого цвета их новогоднее настроение

3 этап Рефлексия

Упражнение «Я молодец».

Цель: проанализировать себя и свою деятельность и похвалить.

Ход: Детям предлагается похвалить себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжка-малышка "Снег, лед, кутерьма" с иллюстрациями учащихся объединения "Природа и фантазия"

Сборник стихов, поговорок о зиме рекомендуется для прочтения детям родителями.Файл в формате брошюры....

Проект "Новогодняя кутерьма"

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»ГРУППА «ФАНТАЗЕРЫ»  Проект «Новогодняя кутерьма» Вид проекта:Информационно – познавательный, творч...

Паспорт педагогического проекта «Предновогодняя кутерьма».

Декабрь - время наступления Нового года. Современные дети все чаще не верят в Деда Мороза, а родители, к сожалению, не всегда поддерживают веру детей в волшебную новогоднюю сказку. Реализацией п...

Краткосрочный проект "Новогодняя кутерьма" для младших дошкольников 3-4 лет.

Данный проект состоит из 4х пунктов, три из которых носят подготовительный характер. Итоговым является развлечение "Здравствуй, Новый год!". Сценарий мероприятия построен с учетом сложившейс...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы "Новогодняя кутерьма"

Сценарий утренника для средней группы с большим колличеством персонажей.Интересный и увлекательный для детей среднего дошкольного возраста...

Снежинок вьется кутерьма.

Занятие по рисованию во второй младшей группе....