Проект "Новогодняя кутерьма"
проект (старшая группа)
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ГРУППА «ФАНТАЗЕРЫ»
Проект «Новогодняя кутерьма»
Вид проекта:
Информационно – познавательный, творческий
Сроки реализации:
Краткосрочный с 09.12.2019 по 17.12.2019
Участники проекта:
Дети, воспитатели старшей группы, логопед, психолог, родители воспитанников
Актуальность проекта:
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель:
Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России;
- Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций;
- Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
- Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме.
Воспитательные:
- Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми;
- Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
Предполагаемые результаты:
- Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;
- Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению;
- Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз;
- Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.
Используемые виды деятельности:
- Художественно - эстетический
- Речевой
- Познавательный
- Социально – коммуникативный
- Физический
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Новый год»;
- Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года»;
- Изготовление новогодних игрушек на елку;
- Оформление выставки книг про Новом годе.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели, логопед, психолог:
- Сбор информации по теме;
- Подбор видеоматериала;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор загадок по теме;
- Создание лэпбука «Новый год»;
- Создание дидактических игр.
2. этап. Практический.
Образовательные области |
Виды детской деятельности
|
Познавательное развитие
| Беседы по теме: «Что такое Новый год?», «Как праздновали Новый год на Руси в старину». Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с особенностями его празднования в разные эпохи. «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать. Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами). Презентация для детей «История Деда Мороза», «История Снегурочки», Пальчиковые игры: «Новый год», «Ёлочка» Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Щелкунчик», «Снежная королева», «Новогодняя ночь», «Снегурочка» |
Социально – коммуникативное развитие
| Дидактические игры: «Новогодний лабиринт», «Разрезные открытки», «Посчитай елочки» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Семья. Готовимся к новому году» Занятие: Варенье из новогоднего настроения |
Речевое развитие | Составление рассказа по картине: «Новый год» ЧХЛ: Я. Акима «Первый снег», русская народная сказка «Снегурочка», Б. Гримм «Госпожа Метелица», П. Бажова «Серебряное копытце», «Двенадцать месяцев» |
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание песен: «Снежинки», «Маленькой елочке», «В лесу родилась елочка» Рисование: «Снеговик» Лепка: «новогодняя игрушка» Аппликация: «Елка» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Два Мороза», "Заморожу", "Снежки", "Не выпустим", «Мы веселые ребята» |
3-й этап – заключительный.
- Поздравление с наступающим Новым Годом ребят других групп;
- Подведение итогов проекта;
- Создание отчетной презентации о проведенном проекте.
Конспект итогового группового занятия с психологом в старшей группе
Тема занятия «Варенье из новогоднего настроения»
Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление представлений дошкольников о новогодних праздниках.
2. Развитие интереса к окружающему миру.
3. Развитие эмоциональной сферы.
4. Формирование коммуникативных навыков.
Ход занятия:
1 этап Приветствие.
Дети рассаживаются в круг.
Упражнение «Я рад тебя видеть»
Цель: психологический настрой на занятие, установление эмоционального контакта.
Ход: детям предлагается поприветствовать друг друга словами «Я рад тебя видеть», а также передачей тактильного прикосновения ладонями.
2 этап Основной.
Упражнение «Какое у меня настроение?»
Цель: развитие эмоциональной сферы умения понимать и выражать собственные эмоции.
Ход: детям предлагается выполнять задания:
- Поднимите руку, у кого сейчас грустное настроение?
- Поднимите правую ногу, у кого гневное настроение?
- Поднимите левое плечо, у кого испуганное настроение?
- Моргните глазами, у кого сегодня удивленное настроение?
- Пошевелите ушами, у кого веселое настроение?
Создание проблемной ситуации:
Цель: актуализировать знаний детей, активизировать познавательную деятельность.
- Ребята, а что такое варенье?
- Из чего делается варенье?
Упражнение «Вкусное варенье»
Цель: развитие коммуникативных навыков, речевое развитие дошкольников.
Ход: детям предлагается ловить мяч и отвечать на вопросы «Как называется варенье из яблок, сливы, груши, клубники, малины, клюквы, брусники и т.д.
Арттерапевтическая коллективная работа «Варим варенье из новогоднего настроения»
Детям предлагается сесть за столики.
Цель: выражение эмоционального состояния посредством арттерапевтических приемов (рисование).
Ход: детям предлагается выбрать такой цвет карандаша, какое у них настроение:
- Выбери тот цвет, который больше всего соответствует сейчас твоему настроению. Тот, что тебе сейчас больше всего нравиться.
Затем предлагается раскрасить новогодний шар одним цветом или разноцветными карандашами и оформить коллективную работу «Варенье из новогоднего настроения».
Детям предлагается рассказать какого цвета их новогоднее настроение
3 этап Рефлексия
Упражнение «Я молодец».
Цель: проанализировать себя и свою деятельность и похвалить.
Ход: Детям предлагается похвалить себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодняя кутерьма».
В помощь педагогу....
Книжка-малышка "Снег, лед, кутерьма" с иллюстрациями учащихся объединения "Природа и фантазия"
Сборник стихов, поговорок о зиме рекомендуется для прочтения детям родителями.Файл в формате брошюры....
Проект "Новогодняя кутерьма"
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»ГРУППА «ФАНТАЗЕРЫ» Проект «Новогодняя кутерьма» Вид проекта:Информационно – познавательный, творч...
Паспорт педагогического проекта «Предновогодняя кутерьма».
Декабрь - время наступления Нового года. Современные дети все чаще не верят в Деда Мороза, а родители, к сожалению, не всегда поддерживают веру детей в волшебную новогоднюю сказку. Реализацией п...
Краткосрочный проект "Новогодняя кутерьма" для младших дошкольников 3-4 лет.
Данный проект состоит из 4х пунктов, три из которых носят подготовительный характер. Итоговым является развлечение "Здравствуй, Новый год!". Сценарий мероприятия построен с учетом сложившейс...
Сценарий новогоднего праздника для средней группы "Новогодняя кутерьма"
Сценарий утренника для средней группы с большим колличеством персонажей.Интересный и увлекательный для детей среднего дошкольного возраста...
Снежинок вьется кутерьма.
Занятие по рисованию во второй младшей группе....