Проект «Бабулечки - дедулечки»
проект (средняя группа)
Проект «Бабулечки - дедулечки»
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: две недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное развитие
Проблема: Недостаточное представление детей о людях старшего поколения.
Цель проекта: укрепление связи между поколениями. Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
Задачи проекта:
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День пожилых людей»
- сформировать знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке и помощи и заботе
- формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению
- укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне
- организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми
- усилить патриотическое воспитание детей
- укрепить духовную связь между поколениями
- активизировать работу с родителями
Предполагаемый результат:
- Позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с окружающими их людьми старшего поколения
- Дать понятие важности родственных связей
- Расширит их кругозор
- Обогатить их нравственный и жизненный опыт.
- Формирование умений и навыков:
- Выразительно читать стихотворения
- Строить диалоги.
- Использовать знания в играх
Формы реализации проекта:
- Совместная деятельность с детьми
- Игры, физкультурные занятия.
- Продуктивная деятельность
- Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта
Этапы проекта «Бабулечки - дедулечки»
Этапы
| Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап | 1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Кто такие пожилые люди?» 2.Постановка задачи: как взаимодействие со старшим поколением влияет на развитие ребенка. 3. Введение в игровую ситуацию. | 1.Принимают проблему. 2.Включаются в игровую ситуацию. 3.Принимают и дополняют задачи проекта. | 1.Принимают проблему (консультации по теме). 2.Принимают и дополняют задачи проекта. |
2 этап | 1.Помогает в решении задач. 2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах деятельности. | 1.Выяснить, кто такие пожилые люди, кто к ним относится. | 1.Поиск информации об истории возникновения праздника, о своей семье, о связи поколений. |
3 этап | 1.Оказывает консультативную и практическую помощь. 2.Направляет и контролирует ход проекта. | 1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о значении общения поколений, о родственных связях. | Участие в изготовлении поздравительной газеты «День пожилого человека» |
4 этап | 1.Газета «День пожилого человека» 2.Пособие «Семья» 3.Настольные игры 4.Презентации «Бабулечка – дедулечка» | 1.Презентация продуктов деятельности: аппликация «Цветы», рисование «Подарки для родных», лепка «Угощение». | Активное участие в рамках проекта. |
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное: обогащение словарного запаса, употребление в речи имен существительных в родительном падеже; активизация глагольного словаря. Рассматривания пособий «Семья», «Традиции моей семьи», «Мимика». Просмотр видеоматериалов. Беседы «Что я знаю о своих бабушках и дедушках», «Права и обязанности в семье», «Как мы с бабушкой гуляли». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гостях у бабушки». Дидактические игры «Подбери пару», «Что изменилось», «Покажи картинку». Игры–драматизации «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».
Познавательное: понимание детьми того, как важно знать традиции своей семьи, . Влияние общения со старшим поколением для воспитания детей. Конструирование коробочек для мелочей. Порядковый и количественный счет, понятие пары, геометрические фигуры, понятие величины.
Речевое: введение в активный словарь имен существительных, обозначающих членов семьи. Отвечать на вопросы : кто…? Знать имена и отчества своих родных Разучивание рифмовок, пальчиковых игр.
Художественно – эстетическое: чтение рассказов, стихов, пословиц о семье, загадок по теме. Дидактические игры: «Семья», «В гости», «Мой дом», «Будь вежливым». «В деревне». Рассматривание иллюстраций, пособий по теме. Раскраски, трафареты, рисунки. Музыкально – ритмические движения, слушание музыкальных произведений.
Физическое: рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Подвижные игры «Гуси-гуси», «Семья» и др. Беседы «Гуляем с дедушкой и бабушкой», «Опасности на прогулке».
Реализация проекта:
- Пособие «Семья»
- Газета «День пожилого человека»
- Сюжетно-ролевые игры
- Консультации для родителей «Как воспитать уважение к пожилым людям?», «Важность семейных традиций для детей», «Выходные вместе с ребенком».
- Художественное творчество по теме.
- Игра «Семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект бабулечки, дедулечки. | 119.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Бабулечки - дедулечки»
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: две недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное развитие
Проблема: Недостаточное представление детей о людях старшего поколения.
Цель проекта: укрепление связи между поколениями. Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
Задачи проекта:
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День пожилых людей»
- сформировать знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке и помощи и заботе
- формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению
- укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне
- организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми
- усилить патриотическое воспитание детей
- укрепить духовную связь между поколениями
- активизировать работу с родителями
Предполагаемый результат:
- Позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с окружающими их людьми старшего поколения
- Дать понятие важности родственных связей
- Расширит их кругозор
- Обогатить их нравственный и жизненный опыт.
- Формирование умений и навыков:
- Выразительно читать стихотворения
- Строить диалоги.
- Использовать знания в играх
Формы реализации проекта:
- Совместная деятельность с детьми
- Игры, физкультурные занятия.
- Продуктивная деятельность
- Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта
Этапы проекта «Бабулечки - дедулечки»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап | 1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Кто такие пожилые люди?» 2.Постановка задачи: как взаимодействие со старшим поколением влияет на развитие ребенка. 3. Введение в игровую ситуацию. | 1.Принимают проблему. 2.Включаются в игровую ситуацию. 3.Принимают и дополняют задачи проекта. | 1.Принимают проблему (консультации по теме). 2.Принимают и дополняют задачи проекта. |
2 этап | 1.Помогает в решении задач. 2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах деятельности. | 1.Выяснить, кто такие пожилые люди, кто к ним относится. | 1.Поиск информации об истории возникновения праздника, о своей семье, о связи поколений. |
3 этап | 1.Оказывает консультативную и практическую помощь. 2.Направляет и контролирует ход проекта. | 1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о значении общения поколений, о родственных связях. | Участие в изготовлении поздравительной газеты «День пожилого человека» |
4 этап | 1.Газета «День пожилого человека» 2.Пособие «Семья» 3.Настольные игры 4.Презентации «Бабулечка – дедулечка» | 1.Презентация продуктов деятельности: аппликация «Цветы», рисование «Подарки для родных», лепка «Угощение». | Активное участие в рамках проекта. |
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное: обогащение словарного запаса, употребление в речи имен существительных в родительном падеже; активизация глагольного словаря. Рассматривания пособий «Семья», «Традиции моей семьи», «Мимика». Просмотр видеоматериалов. Беседы «Что я знаю о своих бабушках и дедушках», «Права и обязанности в семье», «Как мы с бабушкой гуляли». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гостях у бабушки». Дидактические игры «Подбери пару», «Что изменилось», «Покажи картинку». Игры–драматизации «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».
Познавательное: понимание детьми того, как важно знать традиции своей семьи, . Влияние общения со старшим поколением для воспитания детей. Конструирование коробочек для мелочей. Порядковый и количественный счет, понятие пары, геометрические фигуры, понятие величины.
Речевое: введение в активный словарь имен существительных, обозначающих членов семьи. Отвечать на вопросы : кто…? Знать имена и отчества своих родных Разучивание рифмовок, пальчиковых игр.
Художественно – эстетическое: чтение рассказов, стихов, пословиц о семье, загадок по теме. Дидактические игры: «Семья», «В гости», «Мой дом», «Будь вежливым». «В деревне». Рассматривание иллюстраций, пособий по теме. Раскраски, трафареты, рисунки. Музыкально – ритмические движения, слушание музыкальных произведений.
Физическое: рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Подвижные игры «Гуси-гуси», «Семья» и др. Беседы «Гуляем с дедушкой и бабушкой», «Опасности на прогулке».
Реализация проекта:
- Пособие «Семья»
- Газета «День пожилого человека»
- Сюжетно-ролевые игры
- Консультации для родителей «Как воспитать уважение к пожилым людям?», «Важность семейных традиций для детей», «Выходные вместе с ребенком».
- Художественное творчество по теме.
- Игра «Семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное развлечение "Бабулечка с дедулечкой любимые"
Данный сценарий предназначен для семейного вечера взаимной радости, понимания, эмоциональной теплоты. Чаще всего утренники и досуги проводятся для родителей воспитанников, а это мероприятие для бабуше...
Проект к дню пожилых людей "Бабулечки - дедулечки, любимые мои!"
Данный проект был осуществлён в средней группе детского сада к дню пожилых людей...
Сценарий совместного праздника "А ну-ка, бабулечки"
Конспект сценария совместного праздника "А ну-ка, бабулечки" для детей старшего дошкольного возраста 7-го года жизни, посвящен Дню пожилого человека....
Сценарий развлечения "Мы с бабулечкой вдвоем"
Развлечение для детей второй младшей группы , посвященный дню пожилого человека....
"Бабулечка моя"
Конспект развлечения во второй младшей группе....
Проект "Бабулечки, дедулечки любимые мои"
Новизна проекта: Связана с использованием понятий «поколение» и «диалог». Их значение сводится к следующему: для детей – обмен, осведомленность о жизненном пут...
Проект «Бабулечки – дедулечки, любимые мои!» 2022 г.
Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным стано...