ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ.
методическая разработка
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 76
Доклад на тему:
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ».
Составила : воспитатель первой категории
Власова Н.В.
Г. Челябинск
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ.
В настоящее время современное общество неразрывно связано с научно техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. Поэтому проблема разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ актуальна в течение последних нескольких лет. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) ДОУ наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС, является созданная РППС. И современным воспитателям, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения ИКТ в воспитательно- образовательный процесс в дошкольного учреждения.
Поэтому основная задача ДОО: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии.
На сегодняшний день в детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологические информационные средства развития дошкольников (компьютеры, проекторы, интерактивные доски), расширяется использование в работе с детьми развивающих и образовательных мультимедийных продуктов: компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных видеофильмов, программ, сайтов.
ИНФОРМАЦИОНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ позволяют модернизировать воспитательно- образовательный процесс в ДОУ, повышают его эффективность, мотивируют детей на поисковую деятельность, а также способствуют всестороннему развитию ребенка.
Предметно –развивающая среда в ДОУ- это система условий, обеспечивающих возможность осуществления детской деятельности, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Применение ИКТ позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка и выполняет следующие функции
в предметно развивающей среде детского сада:
- дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
- позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление дошкольников;
- одновременно используется графическая, текстовая и аудиовизуальная информация;
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать в процессе непрерывной образовательной деятельности. Н-р: воспроизведение звуков животных, работу транспорта и т.д.
- способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, внимания, воображения детей дошкольного возраста.
Основными формами использования ИКТ в моей работе являются: оформление групповой документации; подбор познавательного и иллюстративного материала к образовательной деятельности, оформление стендов; проведение консультаций, семинаров и родительских собраний с родителями; использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении; использование компьютера, проектора.
В своей работе использую готовые мультимедийные презентации и развивающие мультфильмы по различным направлениям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет нам:
• значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков;
• развивать память и концентрацию внимания, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе;
• развивать высшие психические функции – внимание, память, словесно-логическое мышление, эмоционально-волевую сферу.
РППС групп моделируются с учетом предоставления ребенку свободы, положительного влияния на мироощущение, самочувствие, здоровье, обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком, взрослым и окружающим миром. В группах детского сада оборудованы разнообразные центры с использованием информационно-коммуникационных технологий, позволяющие дошкольникам выбирать занятия по интересам, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Это:
- центр опытов и экспериментирования, где дети знакомятся с разнообразием природного мира, учатся бережному отношению ко всему живому, проводят элементарные опыты;
- центр познавательного развития позволяет развивать воображение, память, внимание, логическое мышление, речь ребенка дошкольника;
- центр творчества помогает воспитанникам проявить свое творчество в изобразительной, музыкальной и театральной деятельности;
- центр сюжетно – ролевых игр максимально приближает ребенка к предметам, окружающим их в быту, помогает реализовать их потребность к разным видам игр (сюжетно-ролевым, конструктивным);
- центр физического развития обеспечивает развитие двигательных навыков и умений, развитие представлений о своем здоровье и средствах его укрепления.
Преимущества использования ИКТ в предметно-развивающей среде ДОУ очевидны: предъявление информации на экране ноутбука или проектора в игровой форме вызывает у дошкольников большой интерес; мобильность ИКТ и возможность их использования в любом уголке или зоне предметно-развивающей среды группы.
В мультимедийную копилку можно собрать большое количество презентаций, например: «Путешествие в космос», «Правила пожарной безопасности», «Игровая математика», «Путешествие по сказкам», развивающие игры и упражнения для детей, «Веселая зарядка» и много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.
Хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Данный опыт будет всегда актуальным и востребованным, так как информационно-коммуникационные технологии постоянно развиваются и совершенствуются. Это дает нам возможность идти в ногу со временем, делая педагогический процесс более эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
В заключении хочется отметить, что ИКТ, обладающие большим потенциалом, не могут и не должны заменить живого общения детей друг с другом и педагогом, не заменить педагога, а дополнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми"
«Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современн...
Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.
Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. ...
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....
Консультация для воспитателей по теме: "Методика организации и проведения прогулок" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования
Консультация для воспитателей по теме "Методика организации и проведения прогулок" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...
Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...