"День добра"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятия в игровой форме помогает детям объяснить что такое добро и добрые поступки, понять что все нуждаются в любви и внимании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«День добра»
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Задачи: - закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;
- обогатить словарь детей вежливыми словами;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование и материалы:
Предварительная работа: Беседы с детьми о вежливости, доброте. Разыгрывание ситуаций «Добрые дела».
Ход мероприятия.
Вход детей под музыку «Что такое доброта?» Барбарики
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Добре и Доброте. (предлагает всем сесть на ковер) Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, послушайте. (чтение)
Пожалуйста, добрым будь! (автор Л. Ерохина)
Легко обидеть собаку,
а проще – бездомную кошку,
И громко смеяться над другом, поставив ему подножку.
Легко не слушаться маму,
а проще – топнуть ногою, Забыв, что она ведь устала,
но всё же играет с тобою.
Легко быть злым и упрямым,
на ключ заперев своё сердце.
Но проще быть добрым самым,
души распахнув своей дверцы.
Тогда ты погладишь собаку
и дашь молока котёнку,
А вместе с хорошим другом ты будешь смеяться звонко!
Увидишь, что маме плохо,
её пожалеешь, обнимешь,
И мамину за день усталость ты, словно рукою, снимешь.
Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
И будет тебе благодарен
даже простой муравьишка ...
Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся.
И в сердце горячем твоём только добром отзовётся!
Ведущий: Дети, а как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают). Добро может быть разным: драгоценности, игрушки, ласковые слова. Есть и другое добро, которое должно быть у каждого человека. Что это за добро, как вы думаете? (Дети отвечают)
Ведущий: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить. Ребята, а кто знает пословицу или поговорку о добре, доброте. Дети называют пословицы и поговорки, подготовленные заранее.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добро сеять — добро и пожинать.
Жизнь дана на добрые дела.
- О чем эти пословицы?
- А что же такое доброта?
- Какого человека называют добрым?
Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.
В мире есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь в любую минуту этих людей называют как ребята Правильно волонтеры. Это люди Добрые, вежливые, дружелюбные, отзывчивые.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Я предлагаю встать в круг. Есть хорошая игра, называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Проводится игра «Друзья»
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Воспитатель: Как вы думаете мы сможем с вами стать волонтерами. (ответы детей) А давайте попробуем с вами. Вы видели у меня в руках маленькое сердечко. Оно непростое, а волшебное если мы свами будем делать добрые дела, оно будет увеличиваться, но, а если нет, то оно будет уменьшаться и в конце нашего путешествия, мы посмотрим, какое оно станет. Хорошо. (ответы детей). Ну что ребята я предлагаю отправиться в путешествия по улицам нашей группы. (Дети поют песню «Что такое доброта?»)
1 остановка. Ребята смотрите, в нашем скверике, сколько мусора, и ручей весь засоренный . Что мы свами ребята сможем сделать. Ответы детей: Нужно собрать бумагу в пакет и сдать макулатуру, этим самым мы сможем сберечь одно дерево. Но здесь не только бумага но и другой мусор что мы с ним будем делать. (ответы детей). Дети собирают мусор.
Воспитатель молодцы ребята продолжаем наше путешествие. (звучит песня про дружбу).
2 остановка. Воспитатель: Ребята смотрите перекресток, нам с вами нужно перейти дорогу. Вспомним правила дорожного движения. На какой сигнал светофора мы переходим дорогу. Ответы детей. Подходит бабушка, просит помощи помочь ей перейти дорогу.
Бабушка: Здравствуйте, ребята, помогите мне, я приехала в гости к внученьки, и не знаю где улица Проспект Советской Армии 30. Как перейти дорогу. Так много машин.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать. Ответы детей. Нужно бабушку перевести через дорогу и помочь донести сумку. Дети помогают бабушке перейти дорогу. Бабушка благодарит детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Доброе дело сделали. Ну что мы продолжаем путешествие.
Воспитатель: Дети поют песню. ( скулит щенок)
3 остановка. Ребята смотрите щенок в сугробе, весь холодный, беззащитный, голодный интересно как ему мы сможем помочь. Ответы детей,( накормить его обогреть, позвонить в центр защиты животных). Звоним, приезжает Доброволец, волонтер объясняет ребятам, что можем сделать. Ребята благодарят волонтера за доброе дело. Ну что ребята наше путешествие продолжается.
4 остановка. Что это ребята как вы думаете? (на столе лежать разрезные картинки, дети должны собрать героев из сказок и сказать добрые они или нет). Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас мы это проверим. Для вас сейчас стоит трудная задача вы должны, собрать пазлы и сказать из какой сказки герой? И герой добрый или нет. Молодцы справились. Продолжаем путешествие.
5. остановка. Смотрите что это, на столе лежит книга порванная, семечки зерно, Интересно ребята, что с этим делать даже не знаю. Ответы детей. Нужно зерном и семечками покормить птиц. А книгу нужно заклеить. Правильно. Вы молодцы, столько полезных дел мы свами сделали. А как можно сказать по - другому? Добрые поступки.
6. остановка. Ребята смотрите дом. (дети стучат в дом) Кто в домике живет? Выходят волонтеры. Здравствуйте ребята. А вы кто и кого ищите. Мы ребята из детского сада. А вы кто. Мы волонтеры.
Воспитатель: Очень хорошо вы нам сейчас и поможете.
Волонтеры: Что у вас случилось. Ответы детей.
Воспитатель: Мы с ребятами решили узнать мы сможем, стать волонтерами или нет. Что вы сделали, какие добрые дела. Дети рассказывают.
Волонтеры: Молодцы ребята, вы настоящие волонтеры. Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей говорят, что эти люди с добрым сердцем.
Воспитатель: Ой, ребята мы совсем забыли, про наше сердце давайте посмотрим. Смотрите, какое сердце наше стало большое. Значит, ребята мы с вами все сделали правильно. Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир! Давайте все вместе спаем песенку Кота Леопольда. «Если добрый ты». Сл. М.Пляцковского. Музыка. Б.Савельева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для дошкольников "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" (подготовительная группа)
Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению....
1 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ! День пожилых людей!
1 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ!День пожилых людей!Фотоотчет.1 октября - Международный день пожилых людей. Стал это праздник праздноваться по решению 45-й Генеральной Ассамблеи ООН (Резолю...
Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема «День святого Николая - день добра
Задачи: Целостное духовно- нравственное и социальное развитие личности ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российск...
Акция ко Дню пожилого человека «День добрых глаз и добрых рук»
Формирование доброго, уважительного отношения детей к старшему поколению....
Проект ко Дню пожилого человека «День добрых глаз и добрых рук»
Познакомить детей с историей возникновения праздника «День пожилых людей укрепить связи между поколениями .Уточнить знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке п...
Сценарный план организации образовательного процесса на один день. «День добрых дел»
Сценарий представляет собой примерную разработку одного образовательного дня детей 3-4 лет, объедененную общей темой....
Проект ко Дню пожилого человека "День добрых глаз и добрых рук"
День пожилого человека очень важный праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные тра...