Развлечение в царстве цветов
план-конспект занятия
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение в царстве цветов | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять представления о многообразии мира цветов; учить самостоятельно, применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов);вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Ход развлечения:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в чудесную, замечательную страну цветов. Какой сейчас месяц? Июль, правильно, этот месяц называют серединой лета. Есть хорошая поговорка «Июль с цветами, а август – с плодами». Всё лето и даже осенью цветы нас радуют. Солнце начинает ярче светить и пригревать землю. Значит, пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем, полюбоваться цветами, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое.
- Мне очень нравятся цветы
Душистые, нежные, милые,
Надеюсь, что любите вы
Гвоздики, ромашки и лилии.
Приглашаю вас на праздник цветов!
- О каких цветах говорится в этом стихотворении? А много ли цветов вы знаете?
Давайте с вами вспомним какие мы знаем цветы.
Игра «Аукцион цветов».
Дети встают в круг. В руках у ребенка мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы жёлтого цвета (или только садовые, полевые и т.п.).
Ребёнок, назвавший цветок, берёт мяч, а затем передаёт его следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.
- Ребята, а кто отгадает загадку:
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (Бабочка)
- Давайте и мы с вами превратимся в прекрасные цветы и в бабочек.
Игра «Сидела бабочка»
Водящий берёт картинку с изображением бабочки, остальные дети-картинки с цветами. Под музыку воспитатель говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик».
Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. «Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала и села на ромашку»…
- Сегодня праздник красоты цветов!
А кто о них загадки отгадать готов?
- Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (ОДУВАНЧИК)
-Вот шершавый стебелёк,
В середине - уголёк,
Лепестки блестят, как лак,-
Распустился красный … (МАК)
- Шёл я утром по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (РОМАШКА)
- Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (КОЛОКОЛЬЧИКИ)
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые... (подснежники).
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке,
Беленькие... (ландыши).
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный... (мак)
Ковёр цветастый на лугу-
Налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан
Красный, бархатный…(тюльпан).
Ветка в гроздья одета
Фиолетового цвета.
Это в жаркий летний день
Расцвела в саду…(сирень).
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд,
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт руками… ( розы).
Игра «Кто быстрее соберёт цветок?»
Дети из разрезных картинок собирают цветы.
Игра «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
- Ребята, давайте еще раз вспомним, какие красивые цветы растут вокруг нас.
Дети рассказывают стихотворения
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик -
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Роза
За тонкий запах темных лепестков
Зовут меня царицею цветов.
Шипами стебель всех колоть готов,
Ведь нет на свете розы без шипов.
Игра «Собери цветок»
(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, василек.)
Игра «Займи цветок»
(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)
Игра – эстафета «Собери нектар»
(На полу раскладываются плоскостные изображения цветов, в серединке которых мисочки с маленькими шариками (нектар), команды переносят в ложке шарики из цветка в ведёрки).
- Ребята, вы знаете много цветов. Цветы бывают садовые, полевые, и все они красивые, делают наш мир красивее. Спасибо, ребята вы так дружно, весело играете. Каждый получит раскраску с изображением цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей в старшей группе «В царстве цветов»
Уточнить и расширить представления детей о цветах....
летнее развлечение для детей старшей группы «В царстве цветов»
Уточнить знания детей о цветах. Закрепить знания детей о строении цветка. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать речь детей, мелкую моторику рук. Воспитывать эстетическое, бережное отнош...
Сценарий развлечения “В царстве цветов”
Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов»...
Сценарий развлечения в старшей группе «В Царстве цветов».
Сценарий развлечения в старшей группе«В Царстве цветов»....
Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе " Путешествие в Царство цветов"
Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе по теме :"Путешествие в Царство цветов"...
Развлечение для детей средней группы "В царстве цветов"
Одна из важных задачь в воспитании подрастающего поколения - это прививать любовь к родной природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, учить замечать его красоту и неповтор...