анализ собрания
материал

Сокол Елена Рамилевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_sobraniya.docx115.36 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проведения собрания

«Стили родительского общения»

Главная цель проведенного собрания - создание условий способствующих развитию дружеских взаимоотношений между родителями и детьми, оказание помощи родителям (законным представителям) по осознанию ответственности за воспитание детей.

Задачи: - Обратить внимание родителей (законных представителей) на значение слова «семья» в их жизни и в жизни их детей, нацелить родителей на практические действия в добром, позитивном общении;

- Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей, сделать совместные выводы о семейных проблемах, конфликтах; найти пути их разрешения;

- Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.

Содержание мероприятия построено на основании образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное» «Художественно-эстетического» развитие, направлено на установление доверительных отношений с родителями (законными представителями, вовлечение в единое образовательное пространство, создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Для более полного раскрытия задач и усвоения материала родителями применила принципы: увлекательности, вариативности и активности, поэтому предоставленный материал был интересен и доступен всем.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, метод проверки: устный опрос (индивидуальный, фронтальный, метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала с применением АМО, помогли реализовать программные задачи.

При проведении собрания определила принципы педагогического просвещения:

- 32 -

1. Систематичность проведения мероприятий

2. Научность и доступность представленного материала

3. Добровольность, доверительность родителей выполнять предложенные задания.

Форма организации родительского собрания: групповая. Тип деятельности: развивающий. Собрание состоит из нескольких частей: вводной, основной, с несколькими заданиями и заключительной (рефлексии). Для проведения собрания были созданы все необходимые условия: оборудование, психологический настой, положительный эмоциональный климат на собрании, проветривание, релакс-пауза; красочное оформление зала.

В первом блоке основной целью – было дать возможность «вернуться участникам собрания в мир детства», вспомнить себя ребенком и подарить ласку и добро другим.

В основной части, используя технологию коллективного способа обучения, родители осваивали навыки интерактивного общения и различные модели поведения в нем. Получили знания и понимание по вопросам воспитания детей, решения семейных ситуаций по предложенным вариантам,.

Используя вариативные технологии подвела к пониманию, что одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него, в кругу семьи, так как существующие проблемы воспитания, не желание слушать и слышать детей приводит к отчуждению, агрессивному поведению и наоборот, дети охотно и легко общаются со взрослыми и сверстниками, делятся своими радостями и огорчениями, если в семье есть любовь и понимание.

- 33-

 Собрание было  построено таким образом, что в результате помогло родителям не только определить проблему взаимоотношений со своим ребенком, но разработать стратегию поведения по отношению к нему.

В заключительной части родители, самостоятельно делали выводы, высказали свое мнение по интересующим вопросам воспитания. Родительское собрание проведено с учетом задач предъявляемых требованиями ФГОС и возрастных особенностей детей. Предлагаемый материал доступен, понятен и интересен родителям. Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Созданная игровая мотивация, положительная атмосфера, которая продолжалась на протяжении всего собрания, помогла лучше усвоить материал.

Поставленная цель привлечь внимание родителей (законных представителей) к проблемам семьи и вопросам воспитания детей, а так же  повышение уровня развития родителей (законных представителей), воспитание нравственных качества личности, взглядов и убеждений на вопросы воспитания детей в семье, развитие у родителей чувства ответственности за воспитание детей, в ходе собрания были реализованы полностью.

http://dnz135.ucoz.ua/_si/0/09909727.jpg

- 34 -

Анкета для родителей

«Воспитание ребенка»

Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже.

1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

- Да            - Нет         - Не вполне

2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

- СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы); - специальные книги о педагогике;

- беседы с друзьями и знакомыми; - другое

3. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:

- взаимное непонимание детей и взрослых;

- непослушание;     - бездуховность;  - лень;   - другое

4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?

-----------------------------------------------------------------------------------

5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?

-----------------------------------------------------------------------------------

6. С кем вы говорили о вашей проблеме?

а) ---------------------------------------------------------------------------------

б) ни с кем

7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

- психолога,   - педагога,   - врача.

- 35-

«Воспитание ребенка»

Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже.

1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

- Да            - Нет         - Не вполне

2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

- СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы); - специальные книги о педагогике;

- беседы с друзьями и знакомыми; - другое

3. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:

- взаимное непонимание детей и взрослых;

- непослушание;     - бездуховность;  - лень;   - другое

4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?

-----------------------------------------------------------------------------------

5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?

-----------------------------------------------------------------------------------

6. С кем вы говорили о вашей проблеме?

а) ---------------------------------------------------------------------------------

б) ни с кем

7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

- психолога,   - педагога,   - врача.

- 36 –

Интерпретация результатов анкеты для родителей

«Воспитание ребенка»

Родители, участвующие в анкетировании (8 человек, утверждают, что воспитывают своих детей используя жизненный опыт (88%, и лишь один родитель (12%) воспитывает ребенка слушая передачи по радио и телевидению. Наиболее эффективными методами воспитания большинство родителей считают приучение (50%, двое родителей (26%) считают убеждение наиболее эффективным методом, а также по одному родителю (по 12%) указали на поощрение и требование.

Чаще всего (50%) родители в качестве поощрения ребенка используют похвалу, 38% - ласки, и лишь один родитель (12%) – подарки.

Наиболее действенными в воспитании детей родители считают наказание словесной угрозой (50%, двое (25%) родителей выделяют как вид наказания лишение развлечения, и двое (25%) –проявление родителем обиды.

Вывод: большинство родителей воспитывают своих детей, используя жизненный опыт; наиболее эффективным считают приучение как метод воспитания; чаще всего в качестве поощрения используют словесную похвалу, а в качестве наказания – словесную угрозу.

http://dnz135.ucoz.ua/_si/0/09909727.jpg

- 37 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа проведения родительского собрания

Как провести анализ родительского собрания, по каким критериям....

Бланк анализа протоколов родительских собраний в ДОУ

Данный материал поможет старшему воспитателю или заведующему ДОУ осуществлять контроль за оформлением протоколов родительских собраний в группах ДОУ....

Родительское собрание - семинар. Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»

Родительское собрание - семинар.Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»Учитель-логопед: Татаринцева Н.Г...

СХЕМА анализа группового родительского собрания

СХЕМАанализа группового родительского собрания...

Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"

Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса  как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты  образовательной и ...

Консультации для родителей о прогулках, их значениях; советы о сенсорном развитии; памятки о ОБЖ, анализ анкетирования родителей. Родительское собрание в начале года.

Прогулка на улице имеет особое значение для ребенка - выход за пределы замкнутого пространства - дома, где уже все изучено и редко появляются новые предметы. На улице много незнакомого, интересного и ...

анализ конспекта родительского собрания

анализ конспекта родительского собрания...