анализ собрания
материал
Предварительный просмотр:
Анализ проведения собрания
«Стили родительского общения»
Главная цель проведенного собрания - создание условий способствующих развитию дружеских взаимоотношений между родителями и детьми, оказание помощи родителям (законным представителям) по осознанию ответственности за воспитание детей.
Задачи: - Обратить внимание родителей (законных представителей) на значение слова «семья» в их жизни и в жизни их детей, нацелить родителей на практические действия в добром, позитивном общении;
- Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей, сделать совместные выводы о семейных проблемах, конфликтах; найти пути их разрешения;
- Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.
Содержание мероприятия построено на основании образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное» «Художественно-эстетического» развитие, направлено на установление доверительных отношений с родителями (законными представителями, вовлечение в единое образовательное пространство, создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Для более полного раскрытия задач и усвоения материала родителями применила принципы: увлекательности, вариативности и активности, поэтому предоставленный материал был интересен и доступен всем.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, метод проверки: устный опрос (индивидуальный, фронтальный, метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала с применением АМО, помогли реализовать программные задачи.
При проведении собрания определила принципы педагогического просвещения:
- 32 -
1. Систематичность проведения мероприятий
2. Научность и доступность представленного материала
3. Добровольность, доверительность родителей выполнять предложенные задания.
Форма организации родительского собрания: групповая. Тип деятельности: развивающий. Собрание состоит из нескольких частей: вводной, основной, с несколькими заданиями и заключительной (рефлексии). Для проведения собрания были созданы все необходимые условия: оборудование, психологический настой, положительный эмоциональный климат на собрании, проветривание, релакс-пауза; красочное оформление зала.
В первом блоке основной целью – было дать возможность «вернуться участникам собрания в мир детства», вспомнить себя ребенком и подарить ласку и добро другим.
В основной части, используя технологию коллективного способа обучения, родители осваивали навыки интерактивного общения и различные модели поведения в нем. Получили знания и понимание по вопросам воспитания детей, решения семейных ситуаций по предложенным вариантам,.
Используя вариативные технологии подвела к пониманию, что одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него, в кругу семьи, так как существующие проблемы воспитания, не желание слушать и слышать детей приводит к отчуждению, агрессивному поведению и наоборот, дети охотно и легко общаются со взрослыми и сверстниками, делятся своими радостями и огорчениями, если в семье есть любовь и понимание.
- 33-
Собрание было построено таким образом, что в результате помогло родителям не только определить проблему взаимоотношений со своим ребенком, но разработать стратегию поведения по отношению к нему.
В заключительной части родители, самостоятельно делали выводы, высказали свое мнение по интересующим вопросам воспитания. Родительское собрание проведено с учетом задач предъявляемых требованиями ФГОС и возрастных особенностей детей. Предлагаемый материал доступен, понятен и интересен родителям. Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Созданная игровая мотивация, положительная атмосфера, которая продолжалась на протяжении всего собрания, помогла лучше усвоить материал.
Поставленная цель привлечь внимание родителей (законных представителей) к проблемам семьи и вопросам воспитания детей, а так же повышение уровня развития родителей (законных представителей), воспитание нравственных качества личности, взглядов и убеждений на вопросы воспитания детей в семье, развитие у родителей чувства ответственности за воспитание детей, в ходе собрания были реализованы полностью.
- 34 -
Анкета для родителей
«Воспитание ребенка»
Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже.
1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
- Да - Нет - Не вполне
2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
- СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы); - специальные книги о педагогике;
- беседы с друзьями и знакомыми; - другое
3. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:
- взаимное непонимание детей и взрослых;
- непослушание; - бездуховность; - лень; - другое
4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?
-----------------------------------------------------------------------------------
5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?
-----------------------------------------------------------------------------------
6. С кем вы говорили о вашей проблеме?
а) ---------------------------------------------------------------------------------
б) ни с кем
7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
- психолога, - педагога, - врача.
- 35-
«Воспитание ребенка»
Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже.
1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
- Да - Нет - Не вполне
2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
- СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы); - специальные книги о педагогике;
- беседы с друзьями и знакомыми; - другое
3. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:
- взаимное непонимание детей и взрослых;
- непослушание; - бездуховность; - лень; - другое
4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?
-----------------------------------------------------------------------------------
5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?
-----------------------------------------------------------------------------------
6. С кем вы говорили о вашей проблеме?
а) ---------------------------------------------------------------------------------
б) ни с кем
7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
- психолога, - педагога, - врача.
- 36 –
Интерпретация результатов анкеты для родителей
«Воспитание ребенка»
Родители, участвующие в анкетировании (8 человек, утверждают, что воспитывают своих детей используя жизненный опыт (88%, и лишь один родитель (12%) воспитывает ребенка слушая передачи по радио и телевидению. Наиболее эффективными методами воспитания большинство родителей считают приучение (50%, двое родителей (26%) считают убеждение наиболее эффективным методом, а также по одному родителю (по 12%) указали на поощрение и требование.
Чаще всего (50%) родители в качестве поощрения ребенка используют похвалу, 38% - ласки, и лишь один родитель (12%) – подарки.
Наиболее действенными в воспитании детей родители считают наказание словесной угрозой (50%, двое (25%) родителей выделяют как вид наказания лишение развлечения, и двое (25%) –проявление родителем обиды.
Вывод: большинство родителей воспитывают своих детей, используя жизненный опыт; наиболее эффективным считают приучение как метод воспитания; чаще всего в качестве поощрения используют словесную похвалу, а в качестве наказания – словесную угрозу.
- 37 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта анализа проведения родительского собрания
Как провести анализ родительского собрания, по каким критериям....
Бланк анализа протоколов родительских собраний в ДОУ
Данный материал поможет старшему воспитателю или заведующему ДОУ осуществлять контроль за оформлением протоколов родительских собраний в группах ДОУ....
Родительское собрание - семинар. Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»
Родительское собрание - семинар.Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»Учитель-логопед: Татаринцева Н.Г...
СХЕМА анализа группового родительского собрания
СХЕМАанализа группового родительского собрания...
Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"
Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты образовательной и ...
Консультации для родителей о прогулках, их значениях; советы о сенсорном развитии; памятки о ОБЖ, анализ анкетирования родителей. Родительское собрание в начале года.
Прогулка на улице имеет особое значение для ребенка - выход за пределы замкнутого пространства - дома, где уже все изучено и редко появляются новые предметы. На улице много незнакомого, интересного и ...
анализ конспекта родительского собрания
анализ конспекта родительского собрания...