ЭССЕ "Я - Воспитатель"
материал
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
воспитателя филиала МАДОУ Червишевского детского сада «Сибирячок» в с. Онохино «Солнышко» Друзь Марины Николаевны
«Я – воспитатель»
Каждый день я спешу на работу в страну под названием «Детство», зная, что там ждут меня мои малыши. В выборе профессии огромную роль сыграл пример моей мамы. Моя мама – воспитатель с 45 летним стажем. Не проходило и дня, чтобы я после школьных уроков не заглянула к ней в группу. Родственники и знакомые пророчили мне: «Пойдешь по маминым стопам». Так и вышло, поступила в «педагогический». С каждым годом все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь и готова идти по нему всю жизнь, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Я думаю, что с счастьем я повстречалась.
Главным условием для успешной работы считаю, что воспитателю нужно быть другом ребенка. Он ведет его за руку в прекрасный, удивительный мир, пробуждая его лучшие качества. Если сравнивать ребенка с ручейком, то у истока этого ручейка стоит воспитатель. Энергия и творчество воспитателя должны быть направлены на то, чтобы детский ручеек пробился звенящей струей через препятствия, зажурчал и влился уверенным и сильным потоком в большую жизненную реку. Чтобы случилось такое чудо, у каждого педагога должны быть творческий подход и умение найти «изюминку» в каждом ребенке.
Работая с детьми, я понимаю, когда ребенок приходит в этот мир, никто не может сказать, кем он будем и каким. Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент личности, его каркас. От того насколько прочным он будет, зависит становление и развитие личностных качеств. И многое зависит от воспитателя, смогут ли развиться и реализоваться уникальные возможности и способности, которые природой заложены от природы. В быстро развивающемся мире воспитателю нужно многое знать и уметь, расти духовно и интеллектуально. И великое счастье для ребенка - идти по жизни с мудрым и добрым воспитателем, который поможет стать тем, кем предназначено ему стать с момента рождения.
Как любой квалифицированный педагог в своей работе придерживаюсь следующих педагогических принципов:
-принцип мотивации, который предполагает заинтересованное включение детей в любую деятельность;
-принцип динамичности, стимулирующий детский интерес и любопытство;
-комплексно - тематический принцип позволяет эффективно использовать проектный метод.
Мои воспитанники - трудолюбивый народ! Каждый наш день, каждое мероприятие, каждый момент, проведенный с детьми в нашей группе - это полет фантазий и творчества. Дети любят занятия различными видами творческой деятельности. В нашей творческой мастерской мы с ребятами изготавливаем поделки из бумаги, пластилина, природного и бросового материала. Как и все дети, мои дошколята любят играть в театрализованные, спортивные, сюжетно - ролевые игры. Вместе мы идем по тропе знаний, учимся различать добро и зло, познаем окружающий мир.
Стремительный прогресс стимулирует педагогов на поиск эффективных образовательных технологий. В своей практике использую образовательные технологии, способствующие воспитанию активных, любознательных, самостоятельно мыслящих детей. Это здоровьесберегающие технологии, технологии проблемно-диалогического обучения, проектную деятельность.
Для обеспечения полноценного развития ребенка необходимо тесное сотрудничество педагогов и родителей. Сегодня многие родители проявляют интерес к содержанию образовательной деятельности с детьми, но при этом большая часть родителей не активна. Задача педагогов – выстроить отношения с родителями так, чтобы те и другие были союзниками , партнерами и шли в одном направлении. Иначе, не возможно гармоничное развитее ребенка, его успешная социализация. Для обмена знаниями, опытом, идеями, для обсуждения и решения конкретных образовательных задач использую активные формы работы с родителями. Это - дни открытых дверей, семейные конкурсы, выставки, экскурсии, тематические акции, мастер- классы и др. В таких формах взаимодействия с родителями реализуются принципы партнерства, диалога.
Говоря о достижениях в работе, приходит на ум пословица: «Каковы труды - таковы и плоды!». Любовь детей и доверие родителей - лучшая оценка труда воспитателя. Когда я вижу, что ко мне в группу идут улыбающиеся дети и родители, то понимаю, не напрасны мои труды!
Уже четвертый год я работаю над реализацией проекта «Занимательные коврики». Целью этого проекта является развитие коммуникативно - речевых навыков и умений детей дошкольного возраста, посредством использования игровых пособий. Проект обеспечивает игровую, познавательную, творческую, речевую активность, развитие моторики, эмоциональное благополучие, возможность самовыражения. Как говорится: «Хорошая игрушка помогает ребенку развиваться». Очень люблю шить. В ходе реализации проекта оформила большое количество пособий, сшитых своими руками. Дети оценили мои старания, играют с удовольствием.
Мною разработана программа по дополнительному образованию, успешно реализую эту программу на кружке «Творческая мозаика».
В заключение хотелось сказать о роли педагога в воспитании детей словами русского ученого В.П. Вахтерова, который внёс значительный вклад в педагогическую теорию и практику: «Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова».
Желаю всем педагогам творческих успехов, терпения и оптимизма в работе с дошколятами и их родителями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...