сюжетно-ролевая игра "Больница"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в младшей группе на тему: «Больница»
Воспитатель: Иванова М.В.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Расширять у детей представления о труде врача, медсестры; формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Учить слушать стихотворение.
2. Обучать способам ролевого поведения.
3. Способствовать возникновению ролевого диалога.
4. Формировать заботливое отношение к окружающим.
5. Учить детей выполнять в игре с игрушкой взаимосвязанные действия.
6. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт, шприц.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Материалы: кукла, халат и шапочка, инструменты для врача.
Ход игры:
Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Сегодня к нам пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Катя.
Воспитатель: Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?
-Катя, а хочешь мы тебе конфет дадим? (Катя лишь мотает головой)
-А хочешь мороженое? (Катя лишь мотает головой)
-Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?
-Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей? Катя в ухо что-то шепчет.
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, ей. Что нравится,
И она поправиться.
Катя мне на ушко сказала, что она заболела.
-Катенька, а что у тебя болит?
Катя: Болит горло.
Воспитатель: Ты, наверное, ела мороженое?
Катя: нет, я ела снег и сосала сосульку.
Воспитатель: Ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?
Дети: Нет снег холодный, грязный.
Воспитатель: А вы ребята едите снег и сосульки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?
Дети: В больницу.
Воспитатель: Кто их лечит?
Дети: Врач.
Воспитатель: Ну что же ребята, давайте отвезём Катю в больницу на нашей машине Занимайте места, пристегните ремни, поехали. (едем под музыку «Машинка» выполняем движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в больницу. Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но помните в больнице должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.
- Вот это градусник сейчас я измерю температуру.
- Да, температура очень высокая.
- Ну Катя посмотрим горлышко, открой ротик.
- Горлышко красное.
- Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.
- Ой какие хрипы.
- Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.
Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?
Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А кукла Катя хотела послушать музыку, споем ей песенку, чтобы она быстрее поправилась. Песенка поднимает больным настроение, а хорошее настроение способствует выздоровлению (по окончании игры похвалить детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...