Статья к квесту краеведческой направленности
статья (старшая, подготовительная группа)
В последнее время широкое применение в работе педагогов нашли квесты краеведческой направленности. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_kveste_po_kraevedeniyu.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Игровые технологии— наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которая создает благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми. Одной из форм игровых технологий является квест.
Квест — это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад. Такой увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия.
Важным преимуществом технологии является то, что она не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций, главное - искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми.
В последнее время широкое применение в работе педагогов нашли квесты краеведческой направленности. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.
29 октября 1919 года на площадке МАДОУ «Д/с №53» состоялось открытое занятие, проведенное в виде квест - игры с воспитанниками подготовительной группы №7 (воспитатель Бурцева О.А..) «В поисках сокровищницы». Мероприятие организовали и провели педагоги Д/с№53 Кудрина О.С., Самутенко О.В., Куликовская В.Н., Минаева Л.А. Кондратенко Т.В., логопед Раткина О.А.и инструктор по физической культуре Борисова Т.П.
Ребятам по наказу Старца-краеведа предстояло отыскать осколки, на которые разбилось сердце сокровищницы ,охраняемое Старцем более сотни лет. Детей ждало множество испытаний, из которых они выходили еще более смелыми, находчивыми, ловкими и сообразительными. Ребята побывали в гостях у Лесной Феи, где им предстояло отгадать звуки леса, а так же сопоставить найденные следы с хвостами животных, живущих в наших лесах. Успешно справились с заданиями у Травницы, отгадав все растения, нашего края и ответив на вопросы мини-викторины о нашем городе. У Кота Базилио на Поле чудес отыскали заветную монету с зашифрованным названием реки Обь. Преодалев все трудности в гостях у Бабы Яги, ребята отправились на последнюю локацию, где встретились с Василисой Премудрой .Помогли ей собрать и назвать картинки с достопримечательностями нашего города, найти из предложенных флагов флаг нашего города. После каждого выполненного задания ребята получали осколки ,которые и вернули Мудрому Старцу. Собрав осколки, Краевед превратил их в старую фотографию, на которой ребята увидели, каким был наш город 100 лет назад. В награду за смелость ,ловкость и находчивость старец подарил детям картину и конфеты с изображением нашего города.
Игра прошла в тёплой дружеской атмосфере. Дети очень сплотились во время игры. Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка дополнительного образования эколого-краеведческой направленности.
Программа рапсчитана на три года. Программа содержит пояснительную записку, состоит из 4 блоков, имеется тематический план на 2 года....
Кружок туристско-краеведческой направленности "Юный турист"
Мной была составлена программа кружка. Она предусмотрена для работы с детьми 6-7 лет. Структурно программа составлена так, что в ней присутствуют все необходимые элементы. ...
Проект по эколого-краеведческому направлению "Заповедными тропами"
Проект по эколого-краеведческому направлению "Заповедными тропами"...
Игры краеведческой направленности
Одной из форм изучения родного края, являются игры краеведческой направленности. Некоторые игры представлены в данной консультации....
дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Маленькие краеведы"
«Маленькие краеведы» дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности для детей 5-7 лет...
"Югорчата" программа краеведческой направленности
Программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста краеведческой направленности «Югорчата» направленна на формирование знаний по краеведению города Нижневартовска,...
Конспекты НОД по познавательному развитию краеведческой направленности
Конспекты НОД по познавательному развтию на темы " Наш город Нижневартовск", "Сибирский кедр", "Набируха", разработанные к программе "Югорчата"...