Родительское собрание "Семейное чтение"
классный час (подготовительная группа)
Данная разработка поможет воспитателям в работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
Тема: «Семейное чтение»
- В группе, где должна состояться встреча с родителями, организуется выставка детских книг.
- На стенде «ЧИТАТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК» повешены плакаты с советами родителям «КАК ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ?»
Советы: Читайте не более 10-15 минут.
Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
Если ребенок устал, сделайте физическую паузу.
Не бойтесь хвалить ребенка.
ПРАВИЛА ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ
- Читая вслух, не торопитесь, пусть ребенок глубже вникает в смысл прочитанного.
- Обратите внимание на то, как ведут себя герои книг, учитесь у них хорошему.
- Закрывая книгу, подумайте, чему она научила.
- Умейте беречь книгу.
Отпечатаны ПАМЯТКИ для родителей «КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННОЕ?»
- Выяснить перед чтением или во время чтения трудные слова.
- Спросите: понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал?
- Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.
- Чему научила книга.
- Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.
Родителям предложена анкета.
- Любит ли Ваш ребенок читать? (для читающих детей).
- Читаете ли Вы ребенку?
- Обсуждаете ли прочитанное? Как?
- Можно ли увлечь ребенка чтением? Как?
- Как вы поступаете, если ребенок не хочет читать?
- Ваши просьбы, пожелания воспитателю. О чём бы вы хотели узнать на собрании?
В ходе подготовки собрания задать несколько вопросов и детям:
- Что вы больше любите - слушать чтение взрослых или читать самим?
- Читают ли в вашей семье книги вслух по вечерам, для всех?
- О чем вам нравится слушать?
Ход собрания
1. Воспитатель: Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни огромна. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный и ночной труд, вечное чтение» (А.П.Чехов).
Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку.
Литературная викторина для родителей.
Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.
Белая берёза под моим окном | Однажды в студеную, зимнюю пору |
Буря мглою небо кроет, | Вот моя деревня, |
Не ветер бушует над бором, | Сел он утром на кровать, |
2. Обратить внимание родителей на правила для читателя, предложить прочитать их и вспомнить, какие из них выполняет их ребенок, какие – не.
ОБОБЩАЯ высказывания родителей, воспитатель должен убедить их в том, что сейчас, когда их дети постигают азы чтения, необходимо помочь им научиться читать, а в последствии, читать бегло, грамотно, выразительно, т.к.неумение читать сказывается не только на успеваемости, но и на общем развитии детей. Чтобы ребенок захотел обращаться к книге, надо формировать мотивацию, потребность в читательской деятельности. Маленькому человеку самостоятельно не осилить тех материальных и духовных ценностей, которые заложены в книге, поэтому надо руководить общением с книгой, надо учить основам читательской деятельности: рассматриванию книг по правилам, изучению обложки, описанию иллюстраций, связи эпизодов, изображенных на картинах, в единый сюжет, угадыванию характеров героев, элементарной оценке.
3. Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.
— Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.)
— Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей.)
4. Обращает внимание родителей на содержание подготовленной к встрече книжной выставки (научно-популярные книги для детей, классическая литература, книги о природе, людях труда, сборники сказок, загадок, былины и др.). Обращается внимание на то, что детей необходимо знакомить с произведениями детской литературы разных жанров (стихотворения, сказки, рассказы, малые фольклорные формы).
В содержании произведений должны раскрываться все сферы окружающего ребенка мира: «Я сам» — о детях, их эмоциях, чувствах; «Нерукотворный мир» - о природе; «Рукотворный мир» — о предметах, созданных руками человека; «Мир людей и человеческих отношений».
5. Воспитатель обращается к родителям, просит желающих рассказать, как они поступают, если ребенок отказывается слушать. Родители высказываются, делятся опытом.
ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ:
Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила, разве так читают? Смотри, как надо!» А ребенок? Один втягивает голову в плечи, другой – обижается, вообще отказывается читать, третий – становится равнодушным к чтению.
- Как вы оцениваете поведение матери?
Выслушиваются ответы родителей.
ВЫВОД: будем терпимы к тому, что на первых порах дети могут и ошибаться, и читать медленно, тихо. Это сейчас нам кажется все просто. Мы забыли, как в детстве нам нелегко давалось чтение. Когда мы показываем эту «простоту» ребенку, мы поступаем нечестно по отношению к нему. Наберемся терпения, чтобы не отбить у него желания читать. Пусть он радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.
ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ:
Немного почитав, Сережа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!»- требует мать. «Ну, мам»,- умоляет Сережа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мать. «Не ори на меня!» - грубит сын. «Ты с кем разговариваешь? Да я тебя…» - угрожает мать.
- Как избежать конфликта?
После высказываний родителей я упомянутьо пользе физкультминуток.
6. Заключительное слово воспитателя:
Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставим себе цель – читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова – повторения и слова – паразиты. Для преодоления утомляемости во время чтения, использовать игровые приемы, физкультминутки. В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «КТО НЕ ВОЗЬМЕТ ЛАСКОЙ- НЕ ВОЗЬМЕТ И СТРОГОСТЬЮ».
Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения (30 минут в неделю).
Выписать и приучить детей читать детские журналы. Провести час сказок(инсценировка), организовать сказочную викторину
Разучивание игр для детей.
Игра «Очумелые ручки». Ребенку прочитали сказку про Машеньку и Медведя, дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество.
Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.
Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию.
Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.
7. Решение собрания:
Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:
- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.
- читать ежедневно с ребенком детские книги;
- обсуждать с ним прочитанное;
- помогать детям составлять по иллюстрации рассказы;
- посмотреть телевизионные программы о создании книг;
- регулярно разучивать с детьми стихотворения.
- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.
-для успешного овладения навыками чтения без принуждения, руководствоваться советами опытных родителей, воспитателей и психологов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-201576-1378743507.jpg)
Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Роль семьи в организации чтения"
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в организации чтения» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг в семье играет огромную роль ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-382957-1389946832.jpg)
Родительское собрание в старшей группе "Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"
Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос, какую роль в жизни ребёнка играет книга. Символ обсуждаемой темы- детская книга. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-193162-1360328413.jpg)
Материал на родительское собрание. «Чтение – это здорово! Чтение – это важно!»
Современных детей порой уговорить оторваться от телевизора или компьютера и почитать книжку практически невозможно. Родители лишь разводят руками. Дети совсем не хотят читать. На смену волшебникам, см...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841530-1478066262.jpg)
родительское собрание "Чтение художественной литературы"
Вашему вниманию представляю конспект родительского собрания...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ». «Родительская библиотека» Тема: «Возрождение семейной традиции - семейное чтение». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель. Создать условия для информирования родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения. В программе:Микроисследование «Роль книги в семейном воспитании» ...
Городские Родительские чтения «Как любить ребенка» Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка»
Городские Родительские чтения«Как любить ребенка» Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка» Городские Ро...