Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На бабушкином дворе»
материал (младшая группа)
Проведение развлечения "Набабушкином дворе" позволит обогатить словарный запас детей посредством фольклорных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_babushkinom_dvore.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста
«На бабушкином дворе»
Составила учитель- логопед Бурлакова Е.В.
Цели и задачи:
- Обогащать словарный запас детей посредством фольклорных произведений (потешки, загадки, песни).
- Развивать связную речь.
- Закреплять знания детей о домашних животных.
- Приобщать детей к истокам народной культуры.
- Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.
- Развивать способность детей двигаться соответственно характеру музыки, выполнять движения согласно тексту.
- Создать у детей радостное настроение.
Оборудование: детские игрушки (кошка, собака, курица, петух цыпленок), ноутбук.
Ход развлечения:
Воспитатель находит в игровой комнате конверт, читает детям письмо.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите – письмо! Здесь написано: «Ребятам детского сада от бабушки Арины». Давайте прочитаем письмо и узнаем, что здесь написано.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья. Очень хочется с вами встретиться. Жду вас в гости. Бабушка Арина.»
Воспитатель: Отправимся к бабушке Арине в гости?
Воспитатель: А поедем мы на автобусе.
Дети вместе с воспитателем ставят стульчики в две колонны.
Воспитатель: Можем отправляться в путешествие. Занимаем свои места.
Звучит музыка композитора В. Юровского м/ф «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: Стоп! Остановка! Деревня Ромашково. Здесь-то и живет наша бабушка Арина.
Выходит бабушка Арина
Бабушка: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Живу я в доме не одна,
Со мной живут мои друзья.
Бабушка: Кот же мои друзья вы узнаете, отгадав загадки.
Живет во дворе, поёт на заре
На голове гребешок
Кто же это? ... (петушок)
Бабушка: Правильно. Это наш Петя – петушок.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь,
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка – ре-ку!
Бабушка: Посмотрите, какой петушок у нас красивый. Какие у него перья разноцветные. Давайте покажем, как голосисто поёт петушок.
Дети: Ку-ка - ре-ку! Ку-ка - ре-ку!
Бабушка: Ходит зёрнышки клюёт.
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет? (Курица)
Бабушка: Правильно. Это курица. Как кричит курочка? (Ко- ко- ко)
Бабушка: Курочка зёрнышки клюёт, деток за собой зовёт. Кто же детки у нашей курочки – хохлатки?
Дети: цыплятки
Бабушка: Правильно. Цыплятки.
Бабушка: Как кричат цыплятки? (Пи-пи-пи)
Бабушка: Давайте, ребятки, поиграем с нашей курочкой.
Пальчиковая игра «Курочка»
Бабушка: Теперь другая игра.
Логоритмическая игра Е. Железновой «Вышла курочка гулять»
Бабушка: Вот ещё одна загадка.
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)
Бабушка: Правильно. Это кошка. А где же она? Давайте её позовём.
Дети зовут кошку: Кис- кис, кис- кис- кис.
Бабушка: А вот и Мурка. Посмотрите, какая она пушистая!
У моей подружки
Маленькие ушки,
Мяконькие лапки,
Коготки-царапки
И забавный хвостик…
- Как мяучит кошка? (Мяу- мяу - мяу )
Пальчиковая игра «Цап – царапки»
Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.
(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).
Кошка целый день хлопочет,
Коготки свои точит. (Точат «когти», разжимая и сгибая пальцы.)
Бабушка: Ребята, что любит больше всего кошка? (молоко)
Бабушка: Давайте покажем, как киска пьет молоко.
Артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко»
Кошка любит молоко:
Нальешь – и нет ни капли вмиг
Лакает быстро и легко
«Лопаткой» высунув язык. (Нищева Н. В.)
Песенка «Молоко киска пьёт» (муз. Н. Бордюг):
Молоко киска пьет,
Киска песенку поет,
Лапкой умывается,
В гости собирается: «Мяу, мяу, мяу!»
Бабушка: Очень понравилась Мурке ваша песенка. У меня для вас есть ещё одна загадка.
Проживает во дворе,
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает
То рычит она, то лает. (собака)
Бабушка: Правильно. Это собака. Посмотрите, какая она серьёзная. Она помогает мне. Дом сторожит, меня охраняет.
Песенка «Собачка» сл. И. Арсеева
Бабушка: Давайте поиграем с нашей собачкой.
Игра «Пес – барбос»
— Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?
На последних словах стихотворения дети должны дотронуться рукой до спящего пса. После этого пес просыпается, пытается догнать ребят.
Бабушка: Наша собачка устала. Прилегла отдохнуть. Давайте покажем, как она устала.
Артикуляционное упражнение «Собачка»
Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнет, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит. (Нищева Н. В.)
Бабушка: Как и все бабушки, спеку- ка я для вас оладушки.
Пальчиковая игра. Русская народная песня «Ладушки» с движениями по тексту
– Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши)
Где были?
– У бабушки!
Испекла нам бабушка (одной ладонью водим по другой)
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деток угощала.
Коле два, Оле два, (раскрытые ладони протягиваем детям)
Ване два, Тане два.
«Всем дала!». (разводим ладони в стороны)
Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка Арина, за доброту твою и гостеприимство. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: До свидания!
Бабушка: До свидания, мои дорогие. Приезжайте ещё ко мне в гости. Буду рада вас видеть.
Звучит музык. Дети садятся на стульчики (автобус) и «уезжают».
Источники:
http://ekaterinapsy.blogspot.com/2011/11/4-6.html
http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-koshku-dlja-malyshei.html
https://bookz.ru/authors/eleonora-kostina/kamerton_189/page-4-kamerton_189.html
https://mydocx.ru/10-136564.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «На бабушкином дворе»
Дети входят в зал. Их встречает бабушка Матрёна....
КОНСПЕКТ развлечения для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Веселые игры - малышам»
Целью данного конспекта является создание условий для всестороннего физического развитияи удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении при использовании нетрадиционного обору...
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"...
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес».
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста«Прогулка в зимний лес»....
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Наши ручки и пальчики»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками....
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста"На бабушкином дворе"
музыкальное занятие по принципам Карла Орфа...