Картотека бесед по ОБЖ в старшей группе
картотека по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
в старшей группе на тему: «Академия логических задач»
Цель: Развитие познавательной активности детей
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить умение выкладывать предметы из счетных палочек без образца; закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о последовательности дней недели их порядковый номер, повторить весенние месяцы; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: cоциально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа. Отгадывание математических загадок, решение логических задач, дид. игра «Какой день недели»
Методы и приемы:
- игровой прием – использование сюрпризного момента
-наглядный метод – использование демонстрационного материала
- словесный метод напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Телеграмма, карточки с числовыми домиками для игры «Назови соседей», карточки «Зоркий глаз», цифры, стрелки- указатели, образец с геометрическими фигурами для игры «Что, где находится»
Раздаточный материал: Простые карандаши, фломастеры, листы бумаги, набор геометрических фигур, математические пазлы, карточки «соедини по точкам», карточки «сосчитай и обведи», счетные палочки для каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? (ответ детей: да)
Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети: Здравствуйте!)
Но это ещё не все. Ребята, сегодня утром нам в группу доставили телеграмму. Хотите узнать, что в ней написано, и кто ее прислал?
(ответы детей). Читаю телеграмму.
«Дорогие дети, приглашаю вас в нашу академию логических задач.
В нашей академии вас ждут интересные задания.
Вам предстоит показать свои умения и знания».
Королева логики.
Вы, хотите побывать в академии логических задач? (ответы детей) Покажем свои умения и знания? (Да)
Ну, тогда, надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы попасть в академию логических задач. Предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем).
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером).
- Ужинаем мы вечером, а спим ( ночью).
- Сколько частей в сутках (4)
- Назовите их (утро, день, вечер, ночь).
Молодцы! Вот мы подошли к воротам академии логических задач. Чтобы пройти в ворота, вы должны ответить на вопросы. Я каждому буду задавать вопрос, а вы должны ответить и пройти в ворота. Ответим, ребята? (да).
- Какой сегодня день недели?
-Посчитайте от 1 до 10.
- Посчитайте от 10 до1.
- Посчитайте от 3 до 9,
-Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите весенние месяцы.
Март, апрель и май их не забывай.
- Послушайте и назовите лишний месяц – сентябрь, март, апрель, май.
- Почему сентябрь лишний? (это осенний месяц) Абсолютно верно. Вот и прошли мы в ворота. Ребята, смотрите, какие задания нам приготовили работники академии. Но будьте внимательными Задания отмечены цифрами. А стрелки будут указывать нам, куда двигаться дальше.
А сейчас я посчитаю до трех и мы с вами превратимся в ученых. Раз, два, три в ученых детей преврати.
1 задание. «Логические задачки».
1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)
2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)
3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя?)
4.Сколько спинок у трех свинок?
5.Сколько хвостов у двух котов?
6. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
7. сколько рогов у двух быков?
8.На столе два яблока и одна груша. Сколько овощей лежит на столе?
9. У собачки Розочки родились котята: три беленьких, один черненький. Сколько котят родилось у собачки? Молодцы! Справились с заданием.
2 задание. «Собери математические пазлы»
Ребята, перед вами лежат пазлы, они необычные, а математические. Вы должны из частей собрать целую картинку и назвать, что у вас получилось. (Дети выполняют).
3 задание. «Зоркий глаз»
Ребята, посмотрите, что спрятано в рисунках. (Спрашиваю по одному). Молодцы! Справились с заданием.
4 задание «Соедини по точкам»
Нужно соединить точки по порядку, начинать с единицы, и вы увидите, что у вас получилось.
5 задание «Числа – соседи»
Ребята, посмотрите перед вами домики. В каждом домике живёт по три числа. Заселите домики числами - соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.
6 задание Игра «Что, где находится»
Ребята, сейчас поиграем в игру «Что, где находится». Что вы видите на листе? (ответы детей) Да на листе бумаги расположены геометрические фигуры. Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, где расположены геометрические фигуры. Убираю лист. Дети по памяти выкладывают фигуры. Проверка задания. (На листе в правом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу овал, в левом верхнем углу прямоугольник, в правом нижнем треугольник, а в середине листа круг).
7 задание «Сосчитай и обведи».
Перед вами карточки с предметами и цифрами. Вам нужно сосчитать предметы и обвести в круг цифру, которая соответствует количеству предметов. (Дети выполняют, и делают вывод).
8. Практическая часть «Выложи из палочек, что хочешь»
У вас на столе лежат счетные палочки. Сейчас, вы без образца сами придумаете, что можно выложить из палочек. (Дети выполняют, спрашиваю, что у каждого получилось, если ребенок затрудняется, предлагаю образец).
Ну вот, ребята, со всеми заданиями в академии, вы справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три четыре, пять из ученых, мы детьми становимся опять.
Рефлексия:
Какое задание в академии логических задач вам больше всего понравилось выполнять? Какое задание вам было трудно выполнять? Молодцы. Ребята, из вас сегодня получились хорошие ученые. Я осталась вами довольная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа
Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа...
Картотека "Беседы по нравственному воспитанию" старшая группа
Картотека "Беседы по нравственному воспитанию" старшая группа...
Картотека бесед с родителями в старшей группе
Картотека бесед с родителями в старшей группе на весь год...
Картотека бесед по ОБЖ в старшей группе
Беседы по ОБЖ в старшей группе...
Картотека бесед по ОБЖ в старшей группе
Картотека бесед по ОБЖ в старшей группе...
Картотека бесед по ОБЖ в старшей группе
Картотека бесед по ОБЖ в старшей группе...
картотека бесед по ОБЖ в старшей группе
картотека бесед по ОБЖ в старшей группе...