Поект "Здравствуй, Зимушка Хрустальная"
проект (старшая группа)
Данный проект позволяет в условиях воспитательно- образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka_2019.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Здравствуй, Зимушка Хрустальная».
Подготовила и провела: Кузнецова Е.А.
Вид проекта: краткосрочный с 9- 20 декабря (2 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка Хрустальная» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Работа с родителями:
- Консультация на тему: «Зимние игры и забавы», «О пользе прогулок с детьми», «Безопасность во время зимних прогулок.
- Конкурс рисунков внутри детского сада «Зимушка Хрустальная».
- Украшение участка детского сада детей совместно с родителями.
Образовательная область | Формы организации деятельности педагога с детьми |
Социально-коммуникативное развитие
|
Наблюдения Изменение природы в зимний период. Наблюдение за птицами. Наблюдение за снегопадом. Наблюдения за деревьями зимой. Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и водой. Труд на участке. Подкармливание птиц. «Окучивание» снегом деревьев. Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» Мультфильм «Осторожно, Мороз» |
Познавательное развитие |
Откуда идёт снег Презентации: «Зимушка- Зима», «Что такое снег» Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом. Дидактические игры Нади ошибки (чего не бывает зимой). Времена года. Зимние запасы. Найдите и покормите зимующих птиц. Что сначала, что потом. |
Речевое развитие | Беседы:
Чтение художественной литературы: «Здравствуй, гостья зима»; «Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»; «12 месяцев»; «Морозко»; «Снежная Королева»; «Зимовье зверей»; «Отважный пингвинёнок»; «На горке»; «Госпожа метелица» Заучивание стихов: С. Есенин «Береза»; И.Толмакова «Тихо ель качается»; А.Блок «Ветхая избушка» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Зимний город. Большие и маленькие ели. Узор из снежинок. Аппликация Елочка-красавица. Снеговик. Вот на ветках птички-синички. Лепка Девочка в шубке. Сказочный образ снегурочки. Украшение группы: Аппликация из бумаги «Снежинки смешинки» Снежинки на окна из клея ПВА. |
Физическое развитие | Подвижные игры Два Мороза. Мороз красный нос. Зайка беленький сидит. Бездомный заяц. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Игра в хоккей |
Приложение №1.
Снежинки на окна из клея ПВА.
С помощью обычного клея ПВА можно создать прекрасные наклейки на окна. Огромный плюс- к процессу можно привлечь детей, так как ПВА совершенно нетоксичен, отклеивается очень легко, и если нанести не жалея , то не хрупок, и такие наклейки можно использовать множество раз.
Наклейки получаются прозрачные. За счет этого днем они не мешают обозрению улицы, а вечером красиво подсвечиваются уличными огнями и «льдисто» мерцают. Можно украсить наклейки блестками, тогда они получатся цветные и блестящие.
Процесс изготовления:
Печатаем заранее лист с трафаретом, вставляем его в мультифору (файл), кладем на твердую поверхность, клей ПВА лучше взять с дозатором или же залить в шприц и наносим поверх пленки/мультифоры узор.
Трафареты надо вложить в мультифору и по прозрачной пленке обвести толстым слоем рисунки клеем ПВА. Следите за тем, чтобы ребята клей наносили не плоско, а достаточно толстым слоем: с пленки снимается даже очень тонкий узор, не ломаясь, но вот с окна его, при желании, будет снять уже сложнее. То есть, чем толще слой ПВА, тем удобнее пользоваться такой «наклейкой».
Далее убираем наш рисунок в безопасное место на просушкув течение суток или на ночь, а после их высыхания (клей станет полностью прозрачным), снимаем нашу наклейку с пленки- отделяется очень легко. Прикладываем аккуратно к стеклу и разглаживаем.
Нюансы:
- Рисунки лучше брать без множества мелких «внутренних» деталей и достаточно крупные, так как клей немного растекается и можно получить вместо изящного узора сплошное прозрачное пятно. В идеале, это должны быть полностью закрашенные фигуры, наподобие елочек, шаров и т.п.
- При необходимости витраж легко снимается с окна, стоит только чуть подцепить его ногтем и аккуратно отделить от стекла, но если вы проветривали предварительно комнату или окно у вас сильно замерзшее- тонкие картинки будут ломаться. В таком случае нужно подождать, чтобы окно согрелось. То же самое происходит, если вы в ПВА добавляли клей- его проще всего и размочить.
- Если наклейка стала плохо приставать к стеклу, ее достаточно немного увлажнить с изнанки ( провести по мокрой тряпочке), и она вновь прекрасно будет клеиться.
- Не беда, если картинка «смазалась» в каком- либо месте, после высыхания ее легко «откорректировать» ножницами, ПВА легко режется в засохшем состоянии. По этой же причине не страшно, если малыш выйдет за края рисунка при раскрашивании наклейки либо размазывании клей, все лишнее обрежется.
- В клей можно подмешивать блестки, немного подмешивать блестки, немного краски, но не переусердствуйте- витраж может стать более ломким. Блестками можно также посыпать готовый рисунок, и сделать небольшие «разводы» краской.
Приложение №2.
Дидактические игры.
«Назови виды спорта»
Цель: Учить детей правильно называть виды спорта, различать их, рассказывать о них.
Вызвать желание заняться каким-либо видом спорта.
Ход игры: Кто-либо из участников показывает карточку, а названный ребенок называет вид спорта и рассказывает о нем.
«Что лишнее?»
Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».
Ход: Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько парных картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?»
«Найди фрагмент»
Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия.
Ход: Детям раздаются маленькие картинки - фрагменты с зимними видами спорта. Необходимо найти какой картинки они принадлежат.
«Собери снеговика».
Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.
Ход: У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.
«Наоборот».
Цель: Активизация словаря, закрепление в речи слов - антонимов. Ход: Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи "Зимушка хрустальная"
Занятие проводится в подготовительной группе, как итоговое после изучения лексической темы "Зима"...
Спортивный праздник "ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ"
Укрепляем здоровье детей,закаливаем организм исовершенствуем его функции.- Начинаем зимний праздникБудут игры, будут смех,И веселые забавыПриготовлены для всех!!!...
Конспект занятия-выставки по рисованию"Зимушка хрустальная"
Занятие состоит из 3-х частей.1-я частьВ начале занятия проводится наблюдение из окна.Задаются наводящие вопросы о явлениях,которые характеризуют зимнее время года.Прежде чем начать рисовать зимний пе...
Творческий проект"Зимушка хрустальная".
Проект в старшей группе детского сада....
«Зимушка хрустальная»
Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимы....
«Зимушка хрустальная»
Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимы....
Методическая разработка "Зимушка - хрустальная"(нетрадиционный метод рисования)
ЗнакомТема: Нетрадиционные методы рисования" Зимушка-хрустальная" Цель: -учить рисовать методом монотипии;-вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы;-учи...