Методическая копилка "Музыкальные сказки"
план-конспект занятия
Конспекты различных музыкальных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_kopilka_muzykalnye_skazki.docx | 26.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная постановка по р.н. сказке "Репка"
По центру сцены стоит хор, за которым - Репка.
ХОР: на мотив «Пластилиновая ворона»
Одну простую сказку, а может и не сказку
А может не простую хотим вам рассказать
Ее узнает каждый, а может и не каждый
А может, не узнает, но будет вспоминать…
Хор расходиться в обе стороны. Под свою песню Репка «растет».
РЕПКА: на мотив «Песенка Чебурашки»
Я выросла большая, и очень пребольшая, и много витаминов содержится во мне!
Скорей сюда бегите, смелей меня тяните: ужасно тесно мне теперь в земле!
Не спеша выходит из-за ширмы дед с лопаткой и лейкой.
ДЕД: (муз.А.Заруба)
Я землю взрыхлил и репку посадил, я репку поливал и за ней ухаживал.
Выросла репка большая-пребольшая.
И бабку, и внучку, и кошку, и Жучку: всех репкой накормлю - целую семью!
Тянет репку, но не получается, машет бабке. Та бежит, на ходу вытирая руки о фартук и поправляя платок на голове.
БАБКА.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Я готовила еду: помогу ему сейчас, доготовлю через час.
Выросла репка большая-пребольшая!
Тянут репку, но не получается. Выходит внучка с корзинкой.
ВНУЧКА
Я в лесу гуляла и грибов набрала, вдруг позвали помогать — буду репу вынимать!
Выросла репка большая-пребольшая!
Тянут репку, но не получается. Выбегает жучка с косточкой, прячет ее.
ЖУЧКА
В будке я лежала, косточку лизала; вдруг меня позвали, от дела оторвали.
Помогу я деду, вытащу я репу и вернусь опять косточку лизать.
Выросла репка большая-пребольшая.
Тянут репку, но не получается. Медленно и грациозно выходит хитрая и ленивая кошка, тянется, вылизывается.
КОШКА.
Молоко из миски я лакала, а потом на солнышке лежала.
Помогать не очень-то хочу - лучше я им мышку притащу.
Ловит мышь.
Мышке:
Я скажу тебе как другу: окажу тебе услугу,
Если вытащишь ты репу, если ты поможешь деду: то тебя не проглочу, а на волю отпущу!
МЫШКА. (жалобно)
От кошки я спасалась, но в лапы ей попалась, и сыр я не доела, как кошка подоспела.
Как без меня мои дети останутся на свете?
Тянут репку и, с трудом, но довольные ее вытаскивают.
ВСЕ ГЕРОИ:
Тянем, потянем - вытянули репку!
ХОР: На мотив «Звезды континентов»
Мы весело и дружно работали сейчас, и репку превосходную достали мы для вас.
За дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
На этом мы прощаемся - не забывайте нас!
Ну-ка, смелее, и побыстрее, да за все хорошее хлопайте в ладоши нам!
Пританцовывая, артисты ритмично хлопают и кланяются.
Музыкальная постановка
по сказке К. И. Чуковского
"Муха-Цокотуха"
Ведущий: Смотрите вы во все глаза, и слушайте в два уха.
Сказка называется Муха-Цокотуха!
Звучит «Во саду ли». На сцену выходит хор и торжественно поет.
Хор:
Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Появляется Муха-Цокотуха, она обходит лес и находит денежку. Муха радуется и торопиться на базар.
Хор:
Пошла Муха на базар и купила самовар.
Напекла ватрушек, позвала подружек.
Звучит музыка р.н.п. Девочки (массовка) расхваливают каждая свой товар, предлагают Мухе купить его. Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, рассматривает товар, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (т.е. отдает продавцу денежку).
Муха: на мотив «Дикобраз»
Я - Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Я ходила на базар и там купила самовар.
Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.
Мы попляшем и споем – чудно время проведем!
Муха-Цокотуха приходит домой, "начищает" самовар, любуется им, накрывает на стол, прибирается.
Хор: Вот настал и вечерок, стол накрыт, кипит чаек.
Приходи, честной народ, Муха в гости всех зовет.
Появляются гости.
Хор: на мотив «Барыня»
Прибежали тараканы, пили сладкий чай в стаканах.
Тараканы: Ох, хозяюшка, спасибо! Ты нам очень угодила.
Мы еще чайку попьем с молоком и крендельком.
Хор: Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки.
Блошки: Вот сапожки не простые — в них застежки золотые.
Ты носи, подруга наша, в них всех мух ты будешь краше!
(Отдают сапожки, Муха кланяется).
Хор: Любят бабочки варенье!
Бабочки: Ах, спасибо, за угощенье.
Вот тебе цветов букет – их красивей в мире нет!
В вазочку поставь цветы – любоваться будешь ты!
Бабочки дарят Мухе-Цокотухе цветы, кружатся, танцуют.
Хор: Прилетела к Мухе Пчела, меду свежего принесла.
Пчела: Кушай мед, племянница, нет его полезней!
Сладкий и душистый – лечит все болезни!
Пчела отдает Мухе мед. Веселое застолье.
Вдруг музыка обрывается, звучит тема Паука («Слоны»). Все гости с визгом на четвереньках уползают в разные стороны. Муха остается одна.
Паук: Я злой Паучище, длинные ручища,
В сеть мою попадете – пропадете навсегда!
Не люблю я компаний, да меня и не звали:
Пироги не люблю, лучше крови попью! Да-да-да!
Паук надвигается на Муху, она в ужасе.
Муха-Цокотуха (молит, стоя на коленях):
Муха: Друзья, помогите, от монстра спасите
Я прошу, не покиньте вы меня в последний час!
Ведь я вас любила, вас чаем поила
Вареньем кормила вкусным вас!
Звучит музыка фанфар. Влетает комар, подлетает к Пауку. Схватка Комара и Паука. Паук извивается на полу и отползает.
Хор: на мотив «В роще пел соловушка»
Вдруг откуда-то летит удалой комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Очень смел комар и скор, прямо храбрый мушкетер.
Налетел на паука и помял ему бока!
Комар: (Мухе)
Я комарик, я - храбрец, удалой я молодец!
Я злодея зарубил и тебя освободил.
А теперь, душа-девица, будем вместе веселиться!
Выходи, честной народ, все вставайте в хоровод!
Комар подает Мухе руку, все танцуют. Гости образуют полукруг, Муха и Комар в центре.
Хор: Тили-тили-тили-бом! Пляшет Муха с Комаром!
И Пчела за ними в пляс припустилась тот же час!
Пляшут Бабочки-шалуньи, машут крыльями игруньи.
Тараканы обнялись, словно ветер, понеслись.
Ведущий: (зрителям)
Хорошо, когда добро побеждает в мире зло.
Вы друзей не забывайте и всегда им помогайте
Только в дружном коллективе станет ваша жизнь красивей!
«Кошкин дом»
Мюзикл по сказке С. Маршака, музыка В. Золотарёва
Действующие лица: рассказчик,2 Котенка, Кошка, Кот Василий, Козел, Коза, Петух, Курица, 4 Цыплят, Свинья, 4 Поросенка, Огонь (8 детей)
На сцене три дома: Курицы с Петухом, Козла с Козой, Свиньи с поросятками и Котят. По центру устроен дом Кошки с богатым убранством.
Под музыку Д. Россини «Сорока-воровка» в зал входят дети, встают перед зрителями)
Все исполняют «ТИЛИ - БОМ, ТИЛИ - БОМ»:
ХОР: Тили бим-бом! Тили бим-бом!
На дворе – высокий дом.
Тили бим-бом! Тили бим-бом!
Ставенки резные в нём.
А на лестнице ковер – шитый золотом узор.
По узорному ковру ходит кошка поутру.
(Выходит вперед кошка, демонстрирует себя, поет):
КОШКА: У меня, у кошки, на ногах сапожки,
На ногах сапожки, а в ушах сережки.
На сапожках – лак, лак.
Хор: Лак, лак!
-А сережки – бряк, бряк.
Хор: Бряк, бряк!
-Видно каждый шаг, шаг.
Хор: Шаг, шаг!
-А серёжки слышит всяк, всяк!
Хор: Всяк, всяк!
КОШКА: Выйдет кошка на прогулку,
Да пройдёт по переулку –
Смотрят люди, не дыша:
ХОР: До чего же хороша…
Тили бим-бом! Тили бим-бом!
На дворе – высокий дом.
Тили бим-бом! Тили бим-бом!
Ставенки резные в нём.
Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведем,
Посиди да погоди -
Сказка будет впереди.
Сказка будет, сказка будет,
Сказка будет впереди.
(Звучит музыка из мюзикла «Кошки». Дети расходятся и занимают свои места на сцене. Кот и Кошка отходят на задний план. Кот берет метлу, начинает подметать. Кошка "пьет чай")
Рассказчик: Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки.
(Котята подходят к дому Кошки)
Вот пришли к богатой тётке
Два племянника – сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.
КОТЯТА (поют): Тетя, тетя Кошка, мяу!
Выгляни в окошко, мяу
Есть хотят котята,
Ты живешь богато,
Обогрей нас, кошка,
Пожалей немножко!
Тетя, тетя Кошка, мяу!
Выгляни в окошко, мяу!
Ты пусти нас ночевать,
Уложи нас на кровать. Мяу!
Кот Василий: Кто там стучится у ворот?
Я – Кошкин дворник, старый Кот!
Котята: Мы – Кошкины племянники!
Кот Василий: Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть
И всем охота пить и есть!
1 котёнок: Скажи ты нашей тетке:
2 котёнок: Мы круглые сиротки.
Кот Василий: Небось, хотите сливок?
Котята: Мяу-мяу!
Кот Василий: Вот я вас за загривок!
(Кот Василий прогоняет котят метлой. Звучит музыка «ПЛАЧ КОТЯТ». Котята уходят в «свою каморку», жмутся к друг другу)
Рассказчик: К богатой кошке гость пришел,
Известный в городе козел.
С женой, седой и строгой,
Козою длиннорогой.
(Под музыку из своего домика выходят Козел и Коза, останавливаются около дома Кошки)
-Петух явился боевой, за ним пришла Наседка…
(Под музыку выходят Петух и Курица, тоже останавливаются у дома Кошки)
-В накидке теплой меховой пришла Свинья-соседка.
(Под музыку выходит Свинья. Кошка спешит навстречу гостям)
Кошка: Добро пожаловать, друзья! Я вам сердечно рада!
Петух: Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
Курица: О нем весь город говорит
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!
(Кошка жестом приглашает гостей войти в дом)
Кошка: Здесь у меня столовая.
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул – на нем сидят.
Вот это стол – за ним едят.
Свинья: Вот это стол – на нем сидят (Пытается сесть на стол)
Коза: Вот это стул – его едят.
Кошка: Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть!
На них вы можете присесть.
Хоть мебель не съедобна,
Сидеть на ней удобно. (Гости садятся)
А здесь моя гостиная, ковры и зеркала.
Купила я гитару у одного осла.
Весною каждый день я беру уроки пенья.
Козёл: Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка!
Коза: Пускай с тобой споёт козёл.
Хвалится неудобно,
Но у него прекрасный слух,
А голос бесподобный.
(Козёл солирует, Кошка играет на гитаре, все дети поют «КОЗЕЛ И ОГОРОД», муз. Абрамова, сл. Фаттха)
ХОР: Козла привязали веревкой,
Не длинной, а очень короткой,
Козел беспрестанно орет:
КОЗЕЛ: Пустите меня в огород!
Не трону редиски, шпината,
Я скромный козел, бородатый.
Не нужен мне ваш сельдерей,
Пустите меня поскорей.
Я вам не устрою мороки,
Не трону я даже морковки.
Я буду там смирно сидеть,
На бабочек пестрых глядеть.
ХОР: Не видно на грядках салата,
Не видно на грядках шпината.
Разводит руками народ -
Пустили козла в огород
Кошка: Чтобы вам ещё сыграть?
Петух: Вальс давайте танцевать (Гости танцуют «ВАЛЬС»)
(Котята во время танца подходят к дому Кошки, поют):
КОТЯТА: Тетя, тетя кошка, мяу!
Выгляни в окошко, мяу!
Есть хотят котята,
Ты живешь богато,
Обогрей нас, кошка,
Пожалей немножко!
Тетя, тетя Кошка, мяу!
Выгляни в окошко, мяу!
Ты пусти нас ночевать,
Уложи нас на кровать. Мяу!
Кошка: Чего от нас они хотят, бездельники и плуты?
Для голодающих котят есть в городе приюты!
Кот Василий: Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
(Кот прогоняет Котят, те убегают в свою «каморку»)
Кошка: Друзья мои, что вам еще сыграть?
Свинья: Давайте рок-н-ролл плясать!
(Все дети танцуют под песню Ж. Агузаровой «КОШКИ»)
Коза: Уже темно! Пора нам в путь!
Козел: Вам тоже надо отдохнуть!
Курица: Какой прекрасный был прием!
Петух: Какой чудесный Кошкин дом!
Свинья: Прощай, хозяюшка, хрю-хрю!
Я от души благодарю!
(Гости прощаются с Кошкой: обнимают, целуют её. Кошка и Кот Василий их провожают – машут им вслед. Гости расходятся по своим домам.)
Рассказчик: Хозяйка и Василий, усатый старый Кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком – и снова разговор.
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
(Выбегают дети -«Огонь»: они садятся на пол перед камином, изображают «языки пламени»)
Еще одно мгновенье –веселый огонек
Взобрался на полено, другое обволок.
Со щелканьем и треском вскарабкался на стул,
Потом по занавескам и потолок лизнул.
(Возвращаются в дом Кошка с Котом Василием, стоят, в ужасе смотря на «Огонь»)
Вернулся Кот Василий и Кошка вслед за ним –
И вдруг заголосили:
Кошка и Кот Василий: Пожар! Горим! Горим!
(Дети исполняют «ТАНЕЦ ОГНЯ»)
(На последних тактах музыки накидывают на убранство дома ткань красного цвета)
ХОР: Тили-тили, тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
И свинья – с решетом,
И козел – с фонарем!
Тили-тили, тили-бом!
Вот и рухнул Кошкин дом!
Тили-тили, тили-бом!
Погорел со всем добром!
(Во время песни выбегают «Гости» с атрибутами, стараются потушить огонь)
Свинья: Разбегайтесь, кто куда!
Курица: Куд-куда! Беда-беда!
Петух: Вот и рухнул Кошкин дом!
Козел: Погорел со всем добром! (Убегают в «свои дома»)
Кошка: Где теперь мы будем жить?
Кот Василий: Что я буду сторожить?
(Кошка плачет, Кот Василий ее утешает)
(Под музыку пьесы «КОТ ВАСИЛИЙ» Кот и Кошка идут к дому Петуха и Курицы)
Рассказчик: Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредет, Кошку под руку ведет.
На огонь в окошке щурится…
(Кошка с Котом подходят к дому Петуха и Курицы)
Кот Василий: Тут живут петух и курица? (В домике поют:"Ку-ка-ре-ку!")
Так и есть…Петушки в сенях поют. (Кот стучит. Из дома выходит Курица)
Кошка: На дворе и дождь и снег,
Ты пусти нас на ночлег.
Курица: Я бы рада и сама приютить тебя, кума!
Но мой муж дрожит от злости,
Если к нам приходят гости.
У него такие шпоры,
Что боюсь вступать с ним в споры. (Из домика выходит Петух)
Петух: Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Нет покоя старику! (Петух уходит в домик)
Кошка: А зачем же в эту среду
Ты звала меня к обеду?
Курица: Я звала не навсегда, и сегодня не среда.
А живем мы тесновато -
Ведь растут у нас цыплята.
(Курица с Петухом и цыплятками исполняют танец "ЦЫП-ЦЫП, МОИ ЦЫПЛЯТКИ")
(Под музыку пьесы «КОТ ВАСИЛИЙ» Кошка и Кот идут дальше):
Рассказчик: Идет-бредет Василий-Кот,
Хозяйку под руку ведет.
Вот перед ними старый дом на горке у реки. (Кот и Кошка подходят к домику Козы, Кот стучит)
Кот Василий: Эй, хозяюшка, впусти!
Мы измучились в пути!
Кошка: На дворе и дождь и снег,
Ты пусти нас на ночлег.
(Коза и Козёл выходит из-за домика)
Коза: Нет у нас для вас угла, вы спросите у Козла.
Кошка: Что ты скажешь нам, сосед?
Коза (тихо): Говори, что места нет!
Козёл: Мне Коза сейчас сказала,
Что у нас тут места мало.
Коза: Шутит, видно бородатый. (Отодвигает Козла в сторону)
Да, у нас здесь тесновато.
Козел: Постучитесь вы к Свинье –
Место есть в ее жилье.
Кошка: Что же, Васенька, пойдем,
Постучимся в третий дом.
(На сцену выходят Свинья с поросятами, несут корытце, садятся около него и поют песню)
«ПЕСНЯ СВИНЬИ» Музыка неизвестного автора):
1. Я – свинья и ты свинья,
Все мы братцы – свиньи.
Нынче, дали нам друзья,
Целый чан ботвиньи.
Мы на лавочках сидим,
Из лоханочек едим.
Ай, лю-ли, ай, лю-ли, из лоханочек едим.
2. Ешьте, чавкайте дружней,
Братцы – поросята.
Мы похожи на свиней,
Хоть ещё ребята.
Наши хвостики крючком,
Наши рыльца пятачком.
Ай, лю-ли, ай, лю-ли, наши рыльца пятачком.
3. Вот несут ведёрко нам
Полное баланды.
Свинья: Поросята, по местам! Слушаться команды!
В пойло раньше стариков пятачком не лезьте.
Тут десяток пятачков, сколько это вместе?
Поросята: Ай, лю-ли, ай, лю-ли,
Тут полтинник вместе!
(Поросята убегают, унося корытце, остается Свинья)
Кот Василий: Вот как весело поют!
Кошка: Мы нашли с тобой приют!
Кот Василий: Эй, хозяюшка, впусти!
Мы измучились в пути!
Кошка: На дворе и дождь и снег,
Ты пусти нас на ночлег.
Свинья: Нам самим простора мало –
Повернуться негде стало.
Есть просторнее дома,
Постучись туда, кума!
(Свинья с поросятами уходят в свой домик. Под музыку пьесы «КОТ ВАСИЛИЙ» Кошка с Котом идут к домику Котят):
Рассказчик: Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий,
Спотыкаясь, чуть бредет,
Кошку под руку ведет.
Вниз спускается дорожка
И не знает тетя Кошка, что в каморке у окошка –
Двое маленьких котят под окошечком сидят.
(Кот с Кошкой подходят к каморке Котят, стучат)
Котята: Кто там стучится у ворот?
Кот Василий: Я – Кошкин дворник, старый Кот,
Прошу у вас ночлега, укройте нас от снега!
1 котёнок: Ах, Кот Василий, это ты?
С тобою тетя Кошка?
2 котенок: А мы весь день до темноты
Стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера
Калитки, старый дворник!
Кот Василий: Какой я дворник без двора!
Я нынче беспризорник…
Кошка: Простите, если я была
Пред вами виновата
Кот Василий: Теперь наш дом сгорел дотла,
Впустите нас, котята!
1 котёнок: Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
2 котенок: Почти под небом мы живет,
А пол прогрызли мыши.
Кот Василий: А мы, ребята, вчетвером,
Авось починим старый дом.
Котята: Ряд за рядом бревна
Мы положим ровно.
Кошка: Щёлки паклею забьём -
Все вместе: И готов наш новый дом!
Кошка: Завтра будет новоселье,
Кот Василий: На всю улицу веселье!
Котята: Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом. (Кланяются. Выходят все дети, встают перед зрителями, исполняют «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ХОР»):
Тили бим-бом, тили бим-бом,
Был на свете кошкин дом.
Тили бим-бом, тили бим-бом,
Погорел у кошки дом.
Сказка - ложь, да в ней намёк -
Добрым молодцам урок.
Друга верного ищи,
А нашёл, так береги!
А нашёл так.
А нашёл так.
А нашёл, так береги!
(На заключение песни все дети машут руками. На музыку Д. Россини "Сорока-воровка" Рассказчик называет исполнителей ролей мюзикла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»
Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...
Учебно-методическое пособие «Сказка в гости к нам пришла»
Учебно-методическое пособие реализуется посредствомпреемственности содержания работы;используемых форм и технологий взаимодействия с воспитанниками;интеграции содержания работы специалистов ДОУ;единог...
Учебно-методическое пособие: Сказка «Новые приключения Белочки – Белозубки».
Жила-была в парке Лесотехнической Академии Белочка. Не то чтобы она была какой-то особенной, наоборот, самая обыкновенная: рыженькая с мягкой шерсткой и сильными лапками. Зубы у Белочки были острые, з...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Методическая разработка сказки "Стрекоза и муравей"
Интересный спектакль как для детей, так и для взрослых. Театр всегда был чем-то особенным, необычным. Это всегда праздник...
Методическое пособие "Сказка за сказкой" по сказкотерапии и развитию творческих способностей детей групп общеразвивающей направленности от 3-х лет до 4-х лет и от 4-х лет до 5-ти лет.
Методическое пособие «Сказка за сказкой» направлено на развитие творческих способностей и интеллектуального потенциала детей младшего и среднего дошкольного возраста.В этой работе педагоги...