Конспекти интегрированного занятия в подготовительной группе «Новоселье Карлосона».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обобщение и систематизация знаний, полученных в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Новоселье Карлосона" | 44.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ на тему: «Новоселье Карлосона».
Подготовила: Суслова А.М., воспитатель I кв.кат., МБДОУ «ЦРР-детский сад №27 «Родничок» г.Бердска.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течении года.
Задачи:
- Воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли;
- Развивать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;
- Уточнить представления о людях, работающих в магазинах и их обязанностях;
- Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку;
- Учить детей описывать мебель, находящуюся в магазине: кухонную, гостиную, спальную. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами;
- Учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова – антонимы;
- Расширять словарный запас детей;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, цифры до 20, знания о составе чисел в пределах 20, упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику.
Словарь:
новоселье, названия отделов супермаркета.
Оборудование:
Вывески отделов магазинов: «Овощной», «Головные уборы», «Одежда», «Игрушки», «Мебель». «Посуда», «Продукты», «Электроприборы».
Оформление витрин –предметные картинки, различных гарнитуров: гостиная мебель, спальня, кухня, детская.
Мяч, руль.
Лабиринты с математическими выражениями чисел в пределах 20.
Клей, кисти, салфетки, цветная бумага.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Мне так приятно видеть вас веселыми, радостными. Мне очень приятно что у вас хорошее настроение и мне хочется чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне повеселиться.
Воспитатель: А я знаю одного веселого человечка, он всем вам знаком. Послушайте загадку и отгадайте про кого она:
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям.
( Карлосон)
Влетает Карлосон: Здравствуйте, ребята! Сейчас я мимо пролетал и вас в окошко увидал. Мне срочно требуется ваша помощь! Представляете у меня новоселье!
Воспитатель: Ребята, а что же такое новоселье? (ответы детей)
Карлосон: Вот именно - я переехал в новый дом! Здорово, правда?!! Мне было так весело и я выбросил всю старую мебель. И теперь мне стало грустно. Посоветуете, как мне теперь принять гостей? (Плачет).
Дети успокаивают Карлсона и дают советы:
- Нужно купить новую мебель,
- можно есть на ковре,
- срубить ненужное дерево и сделать из него стол и стулья,
- можно сходить в гости или попросить мебель у соседей.
Карлсон (Скороговоркой). Мне нужны мебель, в которой можно хранить варенье, на которой можно валяться и кувыркаться, под которую и в которой можно спрятаться, на которой можно покататься. Ура! Я покупаю новую мебель! Только я не знаю где она продается.
Воспитатель: Как где? В магазине.
Карлосон: А, знаю, знаю. Это там, где булки, конфеты продают.
Воспитатель: Нет, Карлосон, в этом магазине продают продукты, это продуктовый магазин. Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться.
Игра «Как называется магазин?»
Воспитатель: В этом магазине продаются яблоки, апельсины, груши, виноград это…
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Шапки, кепки, панамки, фуражки это…
Дети: Головные уборы.
Воспитатель: Картошка, свекла, морковь, лук это…
Дети: Овощи.
Воспитатель: Рыбки, попугаи, черепашки, хомячки это…
Дети: Зоомагазин.
Воспитатель: Пальто, шубы, плащи, куртки это…
Дети: Куклы, мячи, кубики, конструкторы это…
Дети: Игрушки.
Воспитатель: «Жигули», «Волга», «Мерседес», «Джип», «Лимузин» это…
Дети: Автомобили.
Воспитатель: Шкафы, столы, стулья, полки это…
Дети: Мебель.
Воспитатель: Сейчас я позвоню в мебельный магазин и попрошу принять нас всех. Отправимся в магазин на автобусе, который построим сами, а номер нашего автобуса будет состоять из одного десятка и пяти единиц. Какая цифра получится? (15). Номер нашего автобуса 15. Дети строят автобус. Усаживаются и едут в магазин.
Карлосон: Посмотрите, нас встречает сам директор (воспитатель надевает очки).
Директор: Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?
Карлсон: Мне нужна новая мебель.
Директор: А какая?
Карлсон: Долго объяснять, лучше поиграть.
Игра «Скажи наоборот». (с мячом)
Карлсон, называя слово, бросает мяч какому-нибудь ребенку, который должен поймать мяч, бросить его назад и назвать слово с противоположным значением.
Карлсон начинает фразу: «Мне нужна мебель не старая», ребенок отвечает: «новая»; не тяжелая, а легкая, не старинная, а современная, не взрослая, а детская, не мягкая, а твердая, не грязная, а чистая. После игры один ребенок повторяет, какая мебель нужна Карлсону: новая, легкая, современная, маленькая, детская, твердая, чистая.
Директор: Давайте поможем Карлсону купить мебель. Рассмотрите витрину. В нашем магазине есть: кухонная мебель, спальный гарнитур, мебель для детской, шкаф, кресло, трюмо.
Наш продавец – консультант очень любит угадывать, какую мебель хотят приобрести покупатели.
Дидактическая игра «Угадай по описанию.
- Выбирается один ребенок – продавец. Дети – покупатели по очереди подходят к нему и в форме загадки описывают предмет, который хотели бы купить в магазине. Продавец по названным свойствам угадывает предметы.
Детям предлагается схема описательного рассказа.
Ребенок – покупатель: Я хочу купить новый, розовый, прямоугольный, большой, пластмассовый предмет. В нем можно хранить белье, одежду.
Продавец: Это шкаф.
Я хочу купить белый, круглый на 4х ножках, маленький, пластмассовый, за которым кушают.
Продавец: это стол и т.д.
Воспитатель: Вот мы и помогли Карлосону приобрести мебель для домика на крыше. А мы с ребятами тоже умеем строить дом.
Физминутка: «Дом»
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться обратно.
Карлосон: А как же мы узнаем на автобусе с каким номером нам возвращаться?
Воспитатель: Не переживай, ребята нам сейчас помогут.
Игра «Лабиринт»:
Найти значения выражений и определить путь к детскому саду.
Зрительная гимнастика:
«Автобус».
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет...
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
Карлосон: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Спасибо вам, ребята, что помогли мне купить мебель, без вас, я бы ни за что не справился. Мне так жалко с вами расставаться, было так весело!
Воспитатель: Не расстраивайся , Карлосон. А чтобы ты не скучал, мы с ребятами сделаем тебе подарок.
Аппликация из ладошек «Цветы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...