ЦИКЛОГРАММА
методическая разработка
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma._k_zashchiteitogovoe_zadanie.docx | 39.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования . она помогает педагогу установить «разумный баланс»между основными направлениями образовательной деятельности: социально – коммуникативному развитию; познавательному; речевому; художественно – эстетическому; физическому развитию и осуществлять самоконтроль за планируемым содержанием.
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утро. Утро. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе морально - нравственным). Развитие культурно-гигиенических навыков. | |||||
Игры, на развитие дружелюбия. Уроки вежливости: «Дружба крепкая» См.Т.Д.Пашкевич «Расти счастливым», стр.106 Беседа:«Добрейший носорог» см.В.И.Петрова, стр.47 Ситуативный разговор: Кого можно назвать защитниками Отечества? (выводы детей Чтение Л. Кузьмин «Три брата». | Игры на развитие основных правил этикета. Игра – разминка «Вежливые часики» картотека, см. картотеку Подсказки госпожи указки тема «кто первым должен здороваться» Игра МУЗО «Матрёшки» - Развитие чувства ритма | Игры на развитие представлений доброте. Философские размышления детей на тему «Где добрые люди. там беды не будет», см. картотеку Словесная игра «Превращение слов»(злой-сердитый-недовольный- терпимый- -сочувствующий- внимательный- заботливый- добрый)см. картотеку | Игры и упражнения по самопознанию. Уроки здоровья: «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» Игра«Ласковое имя»Используемый материал: (макет или рисунок солнышка или бабочки) Игра - упражнение «Пирог счастья» Знакомство с книжкиной культурой Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» | Игры на развитие представления об эмоциональных состояниях человека Игра «Угадай эмоцию на ощупь». Игра «Четвертый лишний» с картинками | |
Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми» | |||||
Игры на развитие познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные рукавички» | Игры на цветовосприятие «Составь букет» Настольная игра «Цветное лото» | Ориентировка во времени Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Научи пчелку», «Живые часы» | Формирование конструктивной практики Игры и игровые упражнения с кубиками Никитина «Сложи узор» | Ориентировка в микропространстве С Алешей Е ., направленная на развитие ориентировки на листе бумаги «Выполни графический диктант» | |
Составление творческих рассказов по предметным картинкам «Щенок» | Заучивание наизусть поговорок, о смелости, отваге, дружбе. | Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности Игра «Эхо» - выработка силы голоса, темпа, речевого дыхания. | Инд. работа по развитию звукопроизношения Д/и «Продолжи слово»- закреплять правильное произношение некоторых звуков в словах | Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам Д/и«Путаница»- научится воспроизводить последовательность событий | |
Хозяйственно – бытовой труд «Помогаем няне» | Труд и наблюдения в лабораториях живой природы «Огород на окне» | Уход за комнатными растениями и ОБЖ Игра»зачем (для чего, почему) нужно это делать, см.л.В.Куцакова стр.108 | Практикум по самообслуживанию «Следим за своим внешним видом» см. Л.В.Куцакова. 89 | Чтение произведений о труде. Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь работников» | |
Утренняя гимнастика: Ходьба и бег по мостику (доска или дорожка: длина 3 м, ширина 25–30 см). Ходьба и бег врассыпную. Упражнения на гимнастической скамейке (с кубиками) Л.И.Пензулаева, комплекс 33 | |||||
Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня. Минутка вхождения в день «Доброе утро», игра «Цветик – многоцветик», игра «Путаница» Утро радостных встреч (эмоциональное состояние , приветствие, дата) | |||||
Прием пищи. Представление «Меню». Получение познавательной информации о названии и составе приготовленных блюд. Развитие культурно – гигиенических навыков (умение правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами, благодарить, правильно обращаться с просьбой о помощи к взрослым). | |||||
Занятия. Непосредственно образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий | |||||
Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты. См. Прогулочные карты как форма комплексного планирования прогулок с детьми 2-7 лет, стр.234-236 | |||||
Подготовка ко сну. | |||||
Чтение рассказа, С.Козлов «Сказки о Ежике и Медвежонке», рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок С.Маршак «Усатый полосатый» . релаксационные упражнения (наблюдения за «парящими» подвесными мобилями), музыкальные релакс. – минутки «Облака», пение колыбельных песен «Умка» | |||||
Вторая половина дня | |||||
Динамическая минутка. Закаливание | |||||
Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде | |||||
Социально - коммуникативные игры «Клеевой ручеёк» Развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» -развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека | Театрализованные игры Театр на руке – (театр теней) «У страха глаза велики» | Игры – забавы«Тише едешь, дальше будешь»- обсуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. | Сюжетно – ролевые игры «Моряки»Цель: Познакомить детей с профессией моряка , в ходе игры закрепить правила общения друг с другом. | Игры – драматизации Русская народная сказка «Каша из топора» Д./и по ПДД« «Дорожные знаки» Уроки безопасности «Я и опасные предметы» Ситуативный разговор: Самая главная награда для людей, которую подарили защитники нашего Отечества. | |
Вечер | |||||
Творческая деятельность по выбору детей: рисование «Портрет солдата» - Закреплять умение рисовать человека в определённой последовательности; воспитывать познавательный интерес к защитникам Отечества. Игры по правилам дорожного движения. «Азбука дорожного движения | Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Концертные и театрализованные представления с использованием разных видов театров по желанию детей Игра «Третий лишний» развивать логическое мышление | Элементарная исследовательская деятельность. Опыты, наблюдения, исследовательское проектирование Тема: «Воздух вокруг нас» Н.Е.Веракса стр. 63 Самостоятельная деятельность в центре творчества Оформление выставки для родителей «Праздничный салют» | Слушание, пение, музицирование в центрах музыкального творчества «Картинки с выставки. Богатырские ворота»муз. Мусоргского(развивать умение слушать музыку, расширять словарный запас для описания характера произведения) | *Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером «Книжкина больница» Консультация для родителей «Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улицах и дорогах.» | |
Формы образовательного сотрудничества с родителями Папки-передвижки, ширмы: « 9 Мая 1941-1944г» 2) Консультации Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улицах и дорогах. «3) Рекомендации : Учимся наблюдать за изменениями в природе (май) 4) Выставка рисунков: «День Победы» 5) Конкурс Макеты военной техники 6) Акция «Бессмертный полк» |
Организация развивающей предметно-пространственной среды
1.Пополнение книжного уголка художественной литературой по данной теме
2.Оформление лексического панно по темам: «Праздничный салют»
3.Оформление макетов военной техники.
Список литературы
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Миноборонауки России) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
2.Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников 3–7 лет.- М.; Мозайка – Синтез, 2016 -64с.
3.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – издание 3 – е, исправленное и дополненное. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 292 – 307 с.
Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет. – М.; Мозайка – Синтез, 2015
128с.
4.Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопрос М52 «Как планировать образовательную деятельность с детьми?»4 методические рекомендации / автор- состов. О.Р.Меремьянина. – Барнаул: Концепт, 2015.- 64с.Меремьянина О.Р.
5.Меремьянина О.Р. комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 5 лет:рогулочные карты/авт.сост. О.Р, Меремьянина.- Волгоград: Учитель.2013.-305с.
6.Комплексное планирование прогулок с детьми 2.5 -5лет6 прогулочные карты/авт.сост.О.Р.Меремьянина. – Волгоград: Учитель. 2013.-305с.
7..Петрова В.И. Этические беседы. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.; Мозайка – Синтез, 2015.- 80с.
8.Павлова Л.Ю. сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет.- Мозайка – Синтез, 2015.- 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составим циклограммы в ДОУ
Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...
циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ
Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....
Циклограмма для старшей группы детского сада
циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...
Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.
Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ. Она составлена т...
Циклограмма деятельности воспитателя
Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...
Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей
циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....