Сценарий открытого занятия по познавательному развитию на День матери
презентация к уроку (старшая группа)
Сценарий открытого занятия по познавательному развитию на День матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
55prezentatsiya_k_stsenariyu_prazdnika_den_materi_compressed.pdf | 2.93 МБ |
stsenariy_dnya_materi_2019_s_tselyu_i_zadachami.docx | 218.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Колосок»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие
Форма проведения: ОД с подгруппой детей
Тема: «Краденое солнце!»
Группа: старшая
Продолжительность: 25 минут
Воспитатель: Павлычева Татьяна Петровна
Музыкальный руководитель: Литвинова Виктория Юрьевна
Педагог по изодеятельности: Земских Марина Валерьевна
пос. Шоссейное
2019 г.
Конспект открытой образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет)
на тему: «Краденое солнце»
Цель: Познакомить детей с государственным праздником нашей страны – Днём Матери. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения. Воспитывать любовь и уважение к маме, чувство коллективизма.
Задачи:
Воспитательные:
- Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери;
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
- Воспитывать чувство любви к родному человеку.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, фантазию, творческие способности детей.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Развивать логическое мышление, память, воображение;
- Развивать координацию речи с движениями.
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
- Закреплять название геометрических фигур, времён года.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
- Развивать творческие способности детей.
- Закреплять умения детей работать в технике аппликации
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создать радостное настроение посредством музыки, приглашения мам на праздник.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: Чтение стихов, пение песен
3. Приемы организации практической деятельности детей: строиетльство домика лисы, вырезывание и наклеивание лучей для солнышка
4. Приемы поддержания интереса у детей: видео презентация с героями
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, подарки мамам к празднику.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Музыкально - игровая
Восприятие художественного слова
Познавательная.
Изобразительная
Двигательная
Планируемые результаты:
- Личностные: активные, любознательные, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
- Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.
- Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Активность.
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Сопереживание.
- Эмоциональность.
- Способность управлять своим поведением.
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.
- Оценки и самооценки.
Создание среды для организации и проведения ОД проектор, презентация, модули, мольберт, листы цветной бумаги, карандаши, ножницы, клей, кисти, салфетки – по количеству детей.
Методические приёмы: сюрпризные моменты (видеомонтаж), художественное слово, игровые приёмы, аппликативная работа, вопросы, использование видеосъёмки, музыки.
Ход образовательной деятельности (части ОД, временной отрезок)
1. Вводная часть
Организационный момент:
Слайд №1
Под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом, здороваются с гостями.
Вед.: Слайд №2 Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить мам! Большого счастья и здоровья (все вместе) мы от души желаем вам!
Ребёнок:
Мама красивая, Родина тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого, как небеса.
Если поёт мама песню, то ей
Вторит весёлый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам!
Вед.: Пусть всегда сверкая светит солнце людям. Слайд №3 Мамочки родные! (все вместе) Мы вас очень любим!
Мне ребята, показалось, будто ёлка закачалась! Кто-то к нам сюда спешит! Так торопится, бежит! Мы, ребята, посидим. Что здесь будет, поглядим!
Прибегает Непогода: А меня, Непогоду, вы не звали! Солнышка вам будет мало! Забираю солнце я! До свидания, друзья! Слайд №4
5 минут
2. Основная часть
Вед.: Солнце, ребята, надо вернуть! Я приглашаю отправиться в путь! Вы, ребята, ко мне подойдите. На волшебный лист посмотрите! Покружитесь, покружитесь! В лесу волшебном очутитесь!Слайд №5 И вот перед нами лес, полный сказок и чудес!
Слайд №6
Раздаётся чих, появляется Леший:
Я – лесной хозяин, Леший.
Волосаты рукава,
Паутиной нос завешен
Да космата голова.
Задаёт вопросы:
- Сколько месяцев в году? Вы скажите на ходу! Ответы детей…(12) Слайд №7
- Сколько нынче времён года? Ответы детей… (4) Слайд №8
- А какая в них погода? Ответы детей…Слайд №9
- А сейчас какой сезон? Я не очень-то умён…. Ответы детей…Слайд №10
- Назовите – ка, ребятки, осенние месяцы мне по порядку! Ответы детей…
Слайд №11
Вы, ребята, не простые! Умные да молодые! Дальше ступайте! Про мой лес всё узнайте!
Вед.: Спасибо, дедушка Леший! А нам пора в путь, ребята! Слайд №12
Под музыку ребята идут дальше…
Лесная дорожка-
Грибы да морошка.
В задумчивый ельник свернула дорожка.
Подходим к ельнику… Мы, ребята, посидим. Кто живёт тут, поглядим! Слайд №13 На экране гриб Мухомор:
Здравствуйте, мои друзья!
Всем известно вам кто я?
Дети: мухомор!
Я меня нарядный вид.
Жаль, что очень ядовит!
Загадаю вам загадки,
Чтобы не было вам сладко!
Раз-два-три-четыре-пять! Вы готовы отгадать?
Вед.: Готовы!
Мухомор задаёт задачки…
- «Четыре лисички на травке лежали, потом две лисички домой убежали. А ну-ка, скажите, скорей: сколько лисичек теперь?»… Ответы детей… (4-2=2);
Вед.: Вы согласны, мамочки? –да! Слайд №14
- «Семь малюсеньких волчат, что дают им – всё едят, а один сметаны просит. Сколько же волчаток?.. Ответы детей… (8)
Вед.: Мамы тоже так думают? - да!
- «Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками, сосчитайте, дети, сами!» Ответы детей… (7-2=5)
И вы мамы, не скучайте. Мою загадку отгадайте.
Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5) Слайд №15
Мухомор: Все загадки отгадали! Мамы детям помогали! Ох, прилягу отдохнуть! Отправляйтесь дальше в путь! Слайд №16
Вед.: Лесная дорожка, грибы да морошка. В лесные болота нырнула дорожка…. Слайд №17
На экране появляется Кикимора.
Кикимора:
Я-Бабушка- Кикимора, первая красавица,
Озорная, заводная, всем хочу понравиться!
Заведу я с вами пляс,
Ух, готовьтесь мне сейчас!
Вед.: А ну, ребята, поможем бабушке Кикиморе!
Разминка «Бабкин танец». Дети танцуют под песню Кикиморы. Слайд №18
Вот как весело плясали! И нисколько не устали! А теперь пора вам в путь! Вы успели отдохнуть!
Вед.: Спасибо, кикимора! Хорошо размялись! Слайд №19
Вед.: Лесная дорожка, грибы да морошка. В лесные трущобы нырнула дорожка…. Слайд №20
Появляется Лиса: Я хитрая лиса, всему лесу я краса! И пробралась я сюда совершенно без труда!
Вырыла себе нору, а какую – не пойму! Нету норки у меня! Помогите мне, друзья!
Вед.: Чем лисе помочь мы можем?
Артём: Дом из модулей мы сложим!
Вед.: А вот и модули как раз! Помочь лисичке в самый раз!
Ребята строят лисе дом. По окончанию - Слайд №21
Лиса: Ой, какой домик хорошенький получился! А теперь мамы меня удивите! Слайд №22 Стороны модулей мне назовите!
Мамы называют, дети помогают.
Вед.: Ты довольна, Лиса? Слайд №23
Лиса: Вас за всё благодарю! В путь дальнейший отпущу! Слайд №24
Вед.: Лесная дорожка, грибы да морошка. К дворцу Непогоды нырнула дорожка… Слайд №25 Мы похлопаем в ладошки и покружимся немножко! Непогода, выходи! Солнышко скорей верни! Раздаётся гром.
Вед.: Спрячемся скорей, друзья!
Выходит Непогода: Я за вами наблюдала. Даже очень доброй стала! Солнце вам я возвращаю! Слайд №26 Только где лучи? Не знаю… Я бежала, торопилась, а солнышко за ветки лучами зацепилось! Мамочки, скорей вставайте и детишкам помогайте!
Мамы присаживаются к детям.
Непогода: Вы ладошки покажите! На бумагу положите! Аккуратно обведите! В лучики их превратите! А вы мамы, помогайте, и солнышко лучами украшайте!
Дети с мамами выполняют работу.
15 минут
3. Заключительная часть
Непогода: Ребята! Спасибо! Больше я не буду так озорничать! Самых лучших деток в мире обижать! Солнышко! Взойди скорей! Нам с тобою веселей! Слайд №27
Танец «Солнышко»
5 минут
Дети с мамами приглашаются на фотосессию со своими работами.
Список используемой литературы:
Авторская разработка:
Воспитатель: Павлычева Татьяна Петровна
Музыкальный руководитель: Литвинова Виктория Юрьевна
Педагог по изодеятельности: Земских Марина Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект занятия по познавательному развитию к Дню Матери в средней группе «Мамочка родная».
Конспект занятия для средней группы на тему "День матери"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «День Земли».
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюдля подготовительной группы«День Земли».Цель:1) Познакомить с историей праздника.2) Развивать экологическую грамотность.З) Воспитывать...
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Математические сказки» (Развитие образной речи) Игра -викторина
Конспект по познавательному развитиюв подготовительной логопедической группе №11Игра-викторина «Математические сказки» Задачи:1. ОбразовательныеЗакреплять знания о количественны...
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «22 апреля – международный день Земли»
Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;Задачи:1. Образовательные: -закреплять понятие, что мы – люди – ...