Проект. Деревья наши друзья .
проект (старшая группа)
Проект «Деревья наши друзья»
(В старшей логопедической группы №6)
Тема проекта: "Деревья".
Срок реализации: с 30 сентября по 4 октября 2019 год.
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Актуальность:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания.. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель:
Научить детей старшего дошкольного возраста рисовать лиственные и хвойные деревья. Формировать представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях. - воспитывать у детей бережное отношение к природе. – обогащать словарный запас детей. – научить детей рисовать хвойные и лиственные деревья с помощью схем – алгоритмов. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
Оборудование:
- картинки с иллюстрациями лиственных и хвойных деревьев. – краски акварельные, фломастеры, кисточки, емкость с водой, салфетки, бумага для рисования, палитра.
Предполагаемый результат:
Формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель- логопед, музыкальный руководитель.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
1. Беседы с детьми:
- «Здравствуй, дерево!»;
- «Какие деревья растут на участке»;
- «Как деревья помогают человеку»;
- «Как появляются деревья»;
- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
- «Как сберечь деревья?»
2. Ознакомление детей с художественной литературой:
Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года:
И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
4. Прослушивание:
Запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.
5. Экскурсия:
Рассматривание деревьев на участке.
6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
- рисование на тему «Дерево»;
- аппликация «Дерево осенью»;
- работа с родителями оформление выставки Деревья наши друзья»
7. Дидактические игры (работа логопеда):
Формирование связной речи, обрабатывание лексика - грамматической категории языка, пополнение словарного запаса
1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.
4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.
5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.
III. Заключительный этап
Художественно-творческая деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Деревья-наши друзья"
проект во второй младшей группе по лексической теме "Деревья"...
Проект «Деревья - наши друзья»
Проект «Деревья - наши друзья»...
Экологический проект "Деревья наши-друзья"
Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность....
Экологический проект "Деревья-наши друзья"
Цель:привлечение детей к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев...
Экологический проект "Деревья-наши друзья"
Цель:привлечение детей к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев...
ПРОЕКТ «Деревья – наши друзья»
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...
Дневник проекта "Деревья - наши друзья"
Дневник проекта составлен от имени детей подготовительной группы. Ежедневно, совместно с воспитателем подводились итоги дня, подбирался фото...