Проект. Деревья наши друзья .
проект (старшая группа)

Проект «Деревья наши друзья»

(В старшей  логопедической группы №6)

 

Тема проекта: "Деревья".

Срок реализации: с 30 сентября по 4 октября 2019 год.

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания.. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель:

Научить детей старшего дошкольного возраста рисовать лиственные и хвойные деревья. Формировать представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- расширить и закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях. - воспитывать у детей бережное отношение к природе. – обогащать словарный запас детей. – научить детей рисовать хвойные и лиственные деревья с помощью схем – алгоритмов. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

Оборудование:

- картинки с иллюстрациями лиственных и хвойных деревьев. – краски акварельные, фломастеры, кисточки, емкость с водой, салфетки, бумага для рисования, палитра.

Предполагаемый результат:

Формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель- логопед, музыкальный руководитель.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- игры.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми:

- «Здравствуй, дерево!»;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья?»

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года:

И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание:

Запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

5. Экскурсия:

Рассматривание деревьев на участке.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Дерево осенью»;

- работа с родителями оформление выставки Деревья наши друзья»

7. Дидактические игры (работа логопеда):

Формирование связной речи, обрабатывание лексика  - грамматической категории языка, пополнение словарного запаса

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

III. Заключительный этап

Художественно-творческая деятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Деревья-наши друзья"

проект во второй младшей группе по лексической теме "Деревья"...

Проект «Деревья - наши друзья»

Проект «Деревья - наши друзья»...

Экологический проект "Деревья наши-друзья"

Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность....

Экологический проект "Деревья-наши друзья"

Цель:привлечение детей к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев...

Экологический проект "Деревья-наши друзья"

Цель:привлечение детей к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев...

ПРОЕКТ «Деревья – наши друзья»

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...

Дневник проекта "Деревья - наши друзья"

Дневник  проекта  составлен  от  имени  детей  подготовительной  группы. Ежедневно, совместно с воспитателем  подводились итоги  дня, подбирался  фото...