План коррекционной работы по результатам мониторинга образовательной деятельности.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
План предназначен для педагогов подготовительной группы для проведения коррекционной работы с детьми по результатам проведенного входящего мониторинга "Изучение готовности к обучению в школе детей 6 - 7 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_korrektsii_po_monitoringu_noyabr_2019.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»
План коррекционной работы
Образовательные области | Цели - результаты | Задачи образовательного взаимодействия в детском саду | Задачи образовательного взаимодействия в семье | Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы |
Средний уровень по выполнению задания «Рисунок человека». | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Проблема. Не всегда передает в изображении пропорции предметов, их соотношение по величине. Затрудняется создавать сюжетные композиции. Не всегда осуществляет движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм. Не достаточно уделяет внимание выразительности поз, движений. | Умеет создавать сюжетные композиции. Передает в изображении пропорции предметов, их соотношение по величине. Уверенно осуществляет движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм. Достаточно уделяет внимание выразительности поз, движений. | Вызвать устойчивый интерес к рисованию человека. Учить создавать свои художественные образы. Учить создавать сюжетные композиции. | Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям. Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики. Дать рекомендации по проведению самомассажа рук и пальцев (растирание, использование ореха, бус). Предложить набор игр на развитие образного мышления. | Пальчиковая гимнастика. Массаж рук и пальцев. Игры, развивающие образное мышление: «На что похоже?», «Продолжи узор», «Закончи рисунок». Рассматривание скульптуры малых форм из глины и фарфора, куклы в национальном костюме. Рисование сюжетов на тему: «Как мы играем в детском саду». Наблюдение на прогулке за играющими детьми. Рассматривание иллюстраций в детских книгах на тему «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в парке». Лепка фигуры человека в движении. Дидактическая игра «Кто больше знает о себе». Продуктивная деятельность «Мы одинаковые и разные», «Портреты». |
Низкий уровень по выполнению задания «Определи место звука» | ||||
Речевое развитие. Проблема. Затрудняется выделять звук в начале, середине и конце слова, допускает ошибки в подборе слов с заданным звуком. | Выделяет звук в начале, середине и конце слова. Самостоятельно подбирает слова на заданный звук. | Развивать фонематический слуха, фонематические представления. Расширять словарный запас. Закреплять навыки звукобуквенного анализа. | Консультация для родителей «Игры для развития речи». Домашние задания «штриховка», «продолжи узор». Заучивать чистоговорки, скороговорки. Рекомендовать комплекс артикуляционной и пальчиковой гимнастики. | Игры, направленные на формирование звукопроизношения и развитие фонематических процессов «Найди звук», «Едим, летим, плывем», «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук», «Тихо- громко». |
Средний уровень по выполнению задания «Определи место звука». | ||||
Речевое развитие. Проблема. Допускает незначительные ошибки в подборе слов с заданным звуком. Неустойчивое внимание к языковым явлениям. | Уверенно выделяет звук в начале, середине и конце слова. Самостоятельно подбирает слова на заданный звук. Владеет умением звукового анализа слов. | Развивать фонематический слух, фонематические представления. Расширять словарный запас. Закреплять навыки звукобуквенного анализа. | Консультация для родителей «Игры для развития речи». Домашние задания «штриховка», «продолжи узор». Заучивать чистоговорки, скороговорки. Рекомендовать комплекс артикуляционной и пальчиковой гимнастики. | Отгадывание загадок. Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи «Один – много», «Чьи следы?», «Четвертый лишний», «Скажи одним словом», «Опиши любимую игрушку». Игры, направленные на формирование звукопроизношения и развитие фонематических процессов «Где звук?», «Выдели звук». |
Средний уровень по выполнению задания «Цыпленок». | ||||
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Проблема. Допускает незначительные ошибки в сравнении и дифференциации геометрических форм объекта. | Воспринимает, упорядочивает геометрические формы определенного объекта, классифицирует, группирует по цвету, форме, размерам. | Продолжать учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. | Рекомендовать участие в выставке творческих работ «Веселые формы» (поделки из геометрических фигур). Предложить набор игр на закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах и их свойствах. Привлечь к изготовлению дидактической игры «Выложи по контуру» (ракушки, желуди, пуговицы) | Игры, направленные на закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах и их свойствах «Собери картинку», «Геометрическое лото». Игровые упражнения на развитие умения анализировать форму предметов и их частей «На что похоже?», «Каждой фигуре свой домик». Игровая ситуация «Поможем Незнайке разделить лист бумаги». Моделирование геометрических фигур «Составь фигуру Дровосека» Игры с счетными палочками и конструкторами «Составь узор». |
Средний уровень по выполнению задания «Нарисуй по точкам». | ||||
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Проблема. Допускает небольшое отклонение от условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов. | Развита мелкая моторика. Воспроизводит без ошибок графический образец. | Учить воспроизводить без ошибок графический образец. Учить выполнять условия задачи. Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости. | Консультация для родителей «Математика в стихотворениях и загадках» Предложить набор игр на умение ориентироваться на ограниченной плоскости. Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики. | Игры, направленные на совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости «Рисуем по точкам», «Дорисуй ряд» Элементы игр поискового и соревновательного характера. Игра с клубками ниток. Выкладывание узоров из бисера на пластилиновую основу. |
Средний уровень по выполнению задания «Графический диктант». | ||||
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Проблема. Не всегда внимательно слушает и точно выполняет указания взрослого. | Внимательно слушает и точно выполняет указания взрослого. Правильно воспроизводит на листе бумаги заданное направление линии. Самостоятельно действует по указанию взрослого. | Продолжать формировать слуховое восприятие. Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа. | Домашние задания на закрепление понятий «верх – низ», «лево – право». Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики. | Игры, направленные на совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости «Выше, ниже», зрительные и слуховые диктанты. Ниткография (на бархатной основе выкладываем из ниток елочку). Пальчиковая гимнастика. Графическое упражнение «Нарисуй фигуры» |
Средний уровень по выполнению задания «Количество, счет, сравнение». | ||||
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Проблема. Допускает небольшие ошибки при уравнивании множеств. Неустойчивое внимание иногда приводит к ошибке при порядковом счете. | Знает основные цвета. Имеет представления о множествах, уравнивает множество предметов одним из двух способов. Развиты навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. | Продолжать развивать общие представления о множестве, уравнивать множество предметов одним из двух способов. Закреплять знание основных цветов. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. | Консультация для родителей «Математика в стихотворениях и загадках» Предложить набор игр на развитие представлений о множестве. Фотогалерея: дидактические игры на развитие устного счёта. | Игры, направленные на развитие представлений о множестве «Собираем игрушки для куклы», «Парочки», Игры, направленные на совершенствование количественного и порядкового счета «Живая неделя», «Кто ушел», «По порядку рассчитайтесь» |
Коррекционная работа осуществляется в виде групповых форм и индивидуальных занятий.
Индивидуальные занятия по художественно-эстетическому развитию, по речевому развитию и формированию элементарных математических представлений будут проходить ежедневно в ходе режимных моментов и непосредственной организованной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга образовательного процесса за ________ учебный год в средней группе. Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты мониторинга образовательного процесса за ________ учебный год в средней группе Образовательная область «Физическое развитие»...
Результаты мониторинга образовательного процесса за ____учебный год в старшей группе. Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты мониторинга образовательного процесса за ____________________учебный год в старшей группе Образовательная область «Физическое развитие»...
Результаты мониторинга образовательного процесса за _ учебный год во второй младшей группе. Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты мониторинга образовательного процесса за _ учебный год во второй младшей группе Образовательная область «Физическое развитие»...
Результаты мониторинга образовательного процесса за ___учебный год в первой младшей группе. Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты мониторинга образовательного процесса за ___учебный год в первой младшей группе Образовательная область «Физическое развитие»...
Результаты мониторинга образовательного процесса за ______ учебный год в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты мониторинга образовательного процесса за _____________________ учебный год в подготовительной к школе группе Образовательная область «Физическое развитие»...
Результаты мониторинга образовательного процесса за ____учебный год в подготовительной к школе группе Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты мониторинга образовательного процесса за _ учебный год в подготовительной к школе группе Образовательная область «Физическое развитие»...
Индивидуальный план коррекционной работы учителя-логопеда по результатам диагностического обследования
Индивидуальный план работы учителя-логопеда по результатам диагностического обследования...