План коррекционной работы по результатам мониторинга образовательной деятельности.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Бочкова Ирина Михайловна

План предназначен для педагогов подготовительной группы для проведения коррекционной работы с детьми по результатам проведенного входящего мониторинга "Изучение готовности к обучению в школе детей 6 - 7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_korrektsii_po_monitoringu_noyabr_2019.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

План коррекционной работы

Образовательные области

Цели - результаты

Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Задачи образовательного взаимодействия в семье

Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы

Средний уровень по выполнению задания «Рисунок человека».

Художественно – эстетическое развитие.

Проблема.

Не   всегда передает в изображении пропорции предметов, их соотношение по величине.  Затрудняется создавать сюжетные композиции.

Не всегда осуществляет движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм.

Не достаточно уделяет внимание выразительности поз, движений.

Умеет создавать сюжетные композиции. Передает в изображении пропорции предметов, их соотношение по величине. Уверенно осуществляет движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм. Достаточно уделяет внимание выразительности поз, движений.

Вызвать устойчивый интерес к рисованию человека.

Учить создавать свои художественные образы.

Учить создавать сюжетные композиции.

Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям.

Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики.

Дать рекомендации по проведению самомассажа рук и пальцев (растирание, использование ореха, бус).

Предложить набор игр на развитие образного мышления.

Пальчиковая гимнастика.

Массаж рук и пальцев.

Игры, развивающие образное мышление:

«На что похоже?», «Продолжи узор», «Закончи рисунок».

Рассматривание скульптуры малых форм из глины и фарфора, куклы в национальном костюме.

Рисование сюжетов на тему: «Как мы играем в детском саду».

Наблюдение на прогулке за играющими детьми.

Рассматривание иллюстраций в детских книгах на тему «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в парке».

Лепка фигуры человека в движении.

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».

Продуктивная деятельность «Мы одинаковые и разные», «Портреты».

Низкий уровень по выполнению задания «Определи место звука»

Речевое развитие.

Проблема.

Затрудняется выделять звук в начале, середине и конце слова, допускает ошибки в подборе слов с заданным звуком.

Выделяет звук в начале, середине и конце слова.

Самостоятельно подбирает слова на заданный звук.

Развивать фонематический слуха, фонематические представления.

Расширять словарный запас.

Закреплять навыки звукобуквенного анализа.

Консультация для родителей «Игры для развития речи».

Домашние задания «штриховка», «продолжи узор».

Заучивать чистоговорки, скороговорки.

Рекомендовать комплекс артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Игры, направленные на формирование звукопроизношения и развитие фонематических процессов «Найди звук», «Едим, летим, плывем», «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук», «Тихо- громко».

Средний уровень по выполнению задания «Определи место звука».

Речевое развитие.

Проблема.

Допускает незначительные ошибки в подборе слов с заданным звуком.

Неустойчивое внимание к языковым явлениям.

Уверенно выделяет звук в начале, середине и конце слова.

Самостоятельно подбирает слова на заданный звук.

Владеет умением звукового анализа слов.

Развивать фонематический слух, фонематические представления.

Расширять словарный запас.

Закреплять навыки звукобуквенного анализа.

Консультация для родителей «Игры для развития речи».

Домашние задания «штриховка», «продолжи узор».

Заучивать чистоговорки, скороговорки.

Рекомендовать комплекс артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Отгадывание загадок.

Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи «Один – много», «Чьи следы?», «Четвертый лишний», «Скажи одним словом», «Опиши любимую игрушку».

Игры, направленные на формирование звукопроизношения и развитие фонематических процессов «Где звук?», «Выдели звук».

Средний уровень по выполнению задания «Цыпленок».

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Проблема. Допускает незначительные ошибки в сравнении и дифференциации геометрических форм объекта.

Воспринимает, упорядочивает геометрические формы определенного объекта, классифицирует, группирует по цвету, форме, размерам.

Продолжать учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.

Рекомендовать участие в выставке творческих работ «Веселые формы» (поделки из геометрических фигур).

Предложить набор игр на закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах и их свойствах.

Привлечь к изготовлению дидактической игры «Выложи по контуру» (ракушки, желуди, пуговицы)

Игры, направленные на закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах и их свойствах «Собери картинку», «Геометрическое лото».

Игровые упражнения на развитие умения анализировать форму предметов и их частей «На что похоже?», «Каждой фигуре свой домик».

Игровая ситуация «Поможем Незнайке разделить лист бумаги».

Моделирование геометрических фигур «Составь фигуру Дровосека»

Игры с счетными палочками и конструкторами «Составь узор».

Средний уровень по выполнению задания «Нарисуй по точкам».

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Проблема.

Допускает небольшое отклонение от условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов.

Развита мелкая моторика.

Воспроизводит без ошибок графический образец.

Учить воспроизводить без ошибок графический образец.

Учить выполнять условия задачи.

Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости.

 Консультация для родителей «Математика в стихотворениях и загадках»

Предложить набор игр на умение ориентироваться на ограниченной плоскости.

Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики.

Игры, направленные на совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости «Рисуем по точкам», «Дорисуй ряд»

Элементы игр поискового и соревновательного характера.

Игра с клубками ниток.

Выкладывание узоров из бисера на пластилиновую основу.

Средний уровень по выполнению задания «Графический диктант».

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Проблема.

Не   всегда внимательно слушает и точно выполняет указания взрослого.  

Внимательно слушает и точно выполняет указания взрослого.

Правильно воспроизводит на листе бумаги заданное направление линии.

Самостоятельно действует по указанию взрослого.

Продолжать формировать слуховое восприятие.

Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук.

 Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.

Домашние задания на закрепление понятий «верх – низ», «лево – право».

Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики.

Игры, направленные на совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости «Выше, ниже», зрительные и слуховые диктанты.

Ниткография (на   бархатной   основе

выкладываем из ниток елочку).  Пальчиковая

гимнастика.

Графическое упражнение «Нарисуй фигуры»

Средний уровень по выполнению задания «Количество, счет, сравнение».

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Проблема.

Допускает небольшие ошибки при уравнивании множеств.

Неустойчивое внимание иногда приводит к ошибке при порядковом счете.

Знает основные цвета.

Имеет представления о множествах, уравнивает множество предметов одним из двух способов.

Развиты навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Продолжать развивать общие представления о множестве, уравнивать множество предметов одним из двух способов.

Закреплять знание основных цветов.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Консультация для родителей «Математика в стихотворениях и загадках»

Предложить набор игр на развитие представлений о

множестве.

Фотогалерея: дидактические игры на развитие устного счёта.

Игры, направленные на развитие представлений о множестве «Собираем игрушки для куклы», «Парочки»,

Игры, направленные на совершенствование количественного и порядкового счета «Живая неделя», «Кто ушел», «По порядку рассчитайтесь»

Коррекционная работа осуществляется в виде групповых форм и индивидуальных занятий.
Индивидуальные занятия по художественно-эстетическому развитию, по речевому развитию и формированию элементарных математических представлений будут проходить ежедневно в ходе режимных моментов и непосредственной организованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга образовательного процесса за ________ учебный год в средней группе. Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса за ________ учебный год  в средней группе  Образовательная область «Физическое развитие»...

Результаты мониторинга образовательного процесса за ____учебный год в старшей группе. Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса за ____________________учебный год  в старшей группе Образовательная область «Физическое развитие»...

Результаты мониторинга образовательного процесса за _ учебный год во второй младшей группе. Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса за _ учебный год  во второй младшей группе Образовательная область «Физическое развитие»...

Результаты мониторинга образовательного процесса за ___учебный год в первой младшей группе. Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса  за ___учебный год  в первой младшей группе  Образовательная область «Физическое развитие»...

Результаты мониторинга образовательного процесса за ______ учебный год в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса  за _____________________ учебный год  в подготовительной к школе группе Образовательная область «Физическое развитие»...

Результаты мониторинга образовательного процесса за ____учебный год в подготовительной к школе группе Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса  за _ учебный год  в подготовительной к школе группе Образовательная область «Физическое развитие»...

Индивидуальный план коррекционной работы учителя-логопеда по результатам диагностического обследования

Индивидуальный план работы учителя-логопеда по результатам диагностического обследования...