Консультация для педагогов "Давай с тобой воображать"
консультация (подготовительная группа)

Усольцева Евгения Андреевна

«Давай с тобой воображать»

консультация для педагогов МБДОУ №11 «Березка».

 

В рамках самообразования по развитию навыков самостоятельности и творческой свободы самовыражения у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности мною были проведены наблюдения за опытом коллег МБДОУ №11 «Березка» и консолидированы в данной консультации. Воображение как и такие психические процессы как внимание, память, мышление, речь, восприятие неотъемлемая составляющая нормального развития ребенка. Данная консультация будет посвящена именно воображению.

Привлечь ребенка в мир фантазий на самом деле очень легко, уж кто-кто, а дети-то так много воображают, что порой и граница между сказкой и реальностью оказывается размытой. Задача педагога лишь дать почву для этих фантазий, придать им смысл. В старшей и подготовительной группе можно обсуждать с детьми как должен выглядеть тот или иной герой и что ему нужно для костюма. Так дети научатся не ждать от взрослого пока их нарядят, а сами по другому смогут смотреть на обыденные вещи. Дошколята любят играть в сюжетно-ролевые игры, а когда они научатся «добывать» и мастерить для этого атрибуты, тогда воспитатель действовал в правильном направлении и главная цель в воспитании самостоятельности достигнута.

Еще немаловажный вид деятельности — это лепка. Здесь вы развиваете в ребенке не только воображение, но и мелкую моторику, играющую ключевую роль в развитии ранее упомянутых психических процессов. Лепить можно не только из пластилина, но и из глины, соленого теста. Лепка одно из любимых занятий для дошкольника, ее много не бывает, поэтому в этом вопросе смело подключайте родителей — поручите им совместно с детьми смастерить что-нибудь из соленого теста. Главное условие в этом занятии это постановка проблемы и ни в коем не ограничивать полет детской фантазии. Так, например, пригласите в группу пекаря (ребенка в белом колпаке), которому срочно нужно заполнить витрину хлебобулочными изделиями, и совсем не важно кто что слепит, ведь у кого-то сегодня есть настроение и вдохновение и он слепит целый каравай, а у кого-то — нет и он слепит обычный бублик. Отметить всё равно следует каждого и в следующий раз он порадует вас более сложными и замысловатыми работами.

В рисовании следует придерживаться тех же канонов, что и в лепке. Плюс соблюдайте золотое правило личного карандаша — это когда ребенок рисует сам и если в чем то затрудняется, то взрослый не рисует за него, а лишь на своем листе демонстрирует как нужно делать, а ребенок повторяет это в своей работе.

Воображение — это детское богатство, которое взрослые зачастую утрачивают. Поэтому развивая воображение у детей, мы сами черпаем от них вдохновение и новые идеи. Не забывайте о том, что мы все родом из детства.

Усольцева Е.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_mbdou_berezka.odt22.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Давай с тобой воображать»

консультация для педагогов МБДОУ №11 «Березка».

В рамках самообразования по развитию навыков самостоятельности и творческой свободы самовыражения у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности мною были проведены наблюдения за опытом коллег МБДОУ №11 «Березка» и консолидированы в данной консультации. Воображение как и такие психические процессы как внимание, память, мышление, речь, восприятие неотъемлемая составляющая нормального развития ребенка. Данная консультация будет посвящена именно воображению.

Привлечь ребенка в мир фантазий на самом деле очень легко, уж кто-кто, а дети-то так много воображают, что порой и граница между сказкой и реальностью оказывается размытой. Задача педагога лишь дать почву для этих фантазий, придать им смысл. В старшей и подготовительной группе можно обсуждать с детьми как должен выглядеть тот или иной герой и что ему нужно для костюма. Так дети научатся не ждать от взрослого пока их нарядят, а сами по другому смогут смотреть на обыденные вещи. Дошколята любят играть в сюжетно-ролевые игры, а когда они научатся «добывать» и мастерить для этого атрибуты, тогда воспитатель действовал в правильном направлении и главная цель в воспитании самостоятельности достигнута.

Еще немаловажный вид деятельности — это лепка. Здесь вы развиваете в ребенке не только воображение, но и мелкую моторику, играющую ключевую роль в развитии ранее упомянутых психических процессов. Лепить можно не только из пластилина, но и из глины, соленого теста. Лепка одно из любимых занятий для дошкольника, ее много не бывает, поэтому в этом вопросе смело подключайте родителей — поручите им совместно с детьми смастерить что-нибудь из соленого теста. Главное условие в этом занятии это постановка проблемы и ни в коем не ограничивать полет детской фантазии. Так, например, пригласите в группу пекаря (ребенка в белом колпаке), которому срочно нужно заполнить витрину хлебобулочными изделиями, и совсем не важно кто что слепит, ведь у кого-то сегодня есть настроение и вдохновение и он слепит целый каравай, а у кого-то — нет и он слепит обычный бублик. Отметить всё равно следует каждого и в следующий раз он порадует вас более сложными и замысловатыми работами.

В рисовании следует придерживаться тех же канонов, что и в лепке. Плюс соблюдайте золотое правило личного карандаша — это когда ребенок рисует сам и если в чем то затрудняется, то взрослый не рисует за него, а лишь на своем листе демонстрирует как нужно делать, а ребенок повторяет это в своей работе.

Воображение — это детское богатство, которое взрослые зачастую утрачивают. Поэтому развивая воображение у детей, мы сами черпаем от них вдохновение и новые идеи. Не забывайте о том, что мы все родом из детства.

Усольцева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воображай-ка!

Краткосрочная программа по развитию воображения у дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

"ВООБРАЖАЙ-КА" программа по развитию твореского воображения детей старшего дошкольного возраста

Идея создания развивающей программы «Воображай-ка» возникла не случайно, она выросла из практической потребности дошкольного образования в свете современных требований к развитию воображения у детей д...

«Все, что я воображаю, на листе изображаю», или Изотерапия в помощь родителям

Сегодня у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием, а также неудовлетворенностью общени...

Консультация "Ручка, давай с тобой дружить!"

Рекомендации для родителей - как подготовить руку дошкольника к письму, игровые упражнения, помогающие правильно держать ручку...

Играем-воображаем

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРАЕМ-ВООБРАЖАЕМ"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН проведение клубных часов «Воображай-ка!»

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:- дети познакомились с большинством детей сада;- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми...