Консультация для педагогов "Давай с тобой воображать"
консультация (подготовительная группа)
«Давай с тобой воображать»
консультация для педагогов МБДОУ №11 «Березка».
В рамках самообразования по развитию навыков самостоятельности и творческой свободы самовыражения у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности мною были проведены наблюдения за опытом коллег МБДОУ №11 «Березка» и консолидированы в данной консультации. Воображение как и такие психические процессы как внимание, память, мышление, речь, восприятие неотъемлемая составляющая нормального развития ребенка. Данная консультация будет посвящена именно воображению.
Привлечь ребенка в мир фантазий на самом деле очень легко, уж кто-кто, а дети-то так много воображают, что порой и граница между сказкой и реальностью оказывается размытой. Задача педагога лишь дать почву для этих фантазий, придать им смысл. В старшей и подготовительной группе можно обсуждать с детьми как должен выглядеть тот или иной герой и что ему нужно для костюма. Так дети научатся не ждать от взрослого пока их нарядят, а сами по другому смогут смотреть на обыденные вещи. Дошколята любят играть в сюжетно-ролевые игры, а когда они научатся «добывать» и мастерить для этого атрибуты, тогда воспитатель действовал в правильном направлении и главная цель в воспитании самостоятельности достигнута.
Еще немаловажный вид деятельности — это лепка. Здесь вы развиваете в ребенке не только воображение, но и мелкую моторику, играющую ключевую роль в развитии ранее упомянутых психических процессов. Лепить можно не только из пластилина, но и из глины, соленого теста. Лепка одно из любимых занятий для дошкольника, ее много не бывает, поэтому в этом вопросе смело подключайте родителей — поручите им совместно с детьми смастерить что-нибудь из соленого теста. Главное условие в этом занятии это постановка проблемы и ни в коем не ограничивать полет детской фантазии. Так, например, пригласите в группу пекаря (ребенка в белом колпаке), которому срочно нужно заполнить витрину хлебобулочными изделиями, и совсем не важно кто что слепит, ведь у кого-то сегодня есть настроение и вдохновение и он слепит целый каравай, а у кого-то — нет и он слепит обычный бублик. Отметить всё равно следует каждого и в следующий раз он порадует вас более сложными и замысловатыми работами.
В рисовании следует придерживаться тех же канонов, что и в лепке. Плюс соблюдайте золотое правило личного карандаша — это когда ребенок рисует сам и если в чем то затрудняется, то взрослый не рисует за него, а лишь на своем листе демонстрирует как нужно делать, а ребенок повторяет это в своей работе.
Воображение — это детское богатство, которое взрослые зачастую утрачивают. Поэтому развивая воображение у детей, мы сами черпаем от них вдохновение и новые идеи. Не забывайте о том, что мы все родом из детства.
Усольцева Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_mbdou_berezka.odt | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Давай с тобой воображать»
консультация для педагогов МБДОУ №11 «Березка».
В рамках самообразования по развитию навыков самостоятельности и творческой свободы самовыражения у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности мною были проведены наблюдения за опытом коллег МБДОУ №11 «Березка» и консолидированы в данной консультации. Воображение как и такие психические процессы как внимание, память, мышление, речь, восприятие неотъемлемая составляющая нормального развития ребенка. Данная консультация будет посвящена именно воображению.
Привлечь ребенка в мир фантазий на самом деле очень легко, уж кто-кто, а дети-то так много воображают, что порой и граница между сказкой и реальностью оказывается размытой. Задача педагога лишь дать почву для этих фантазий, придать им смысл. В старшей и подготовительной группе можно обсуждать с детьми как должен выглядеть тот или иной герой и что ему нужно для костюма. Так дети научатся не ждать от взрослого пока их нарядят, а сами по другому смогут смотреть на обыденные вещи. Дошколята любят играть в сюжетно-ролевые игры, а когда они научатся «добывать» и мастерить для этого атрибуты, тогда воспитатель действовал в правильном направлении и главная цель в воспитании самостоятельности достигнута.
Еще немаловажный вид деятельности — это лепка. Здесь вы развиваете в ребенке не только воображение, но и мелкую моторику, играющую ключевую роль в развитии ранее упомянутых психических процессов. Лепить можно не только из пластилина, но и из глины, соленого теста. Лепка одно из любимых занятий для дошкольника, ее много не бывает, поэтому в этом вопросе смело подключайте родителей — поручите им совместно с детьми смастерить что-нибудь из соленого теста. Главное условие в этом занятии это постановка проблемы и ни в коем не ограничивать полет детской фантазии. Так, например, пригласите в группу пекаря (ребенка в белом колпаке), которому срочно нужно заполнить витрину хлебобулочными изделиями, и совсем не важно кто что слепит, ведь у кого-то сегодня есть настроение и вдохновение и он слепит целый каравай, а у кого-то — нет и он слепит обычный бублик. Отметить всё равно следует каждого и в следующий раз он порадует вас более сложными и замысловатыми работами.
В рисовании следует придерживаться тех же канонов, что и в лепке. Плюс соблюдайте золотое правило личного карандаша — это когда ребенок рисует сам и если в чем то затрудняется, то взрослый не рисует за него, а лишь на своем листе демонстрирует как нужно делать, а ребенок повторяет это в своей работе.
Воображение — это детское богатство, которое взрослые зачастую утрачивают. Поэтому развивая воображение у детей, мы сами черпаем от них вдохновение и новые идеи. Не забывайте о том, что мы все родом из детства.
Усольцева Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воображай-ка!
Краткосрочная программа по развитию воображения у дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....
"ВООБРАЖАЙ-КА" программа по развитию твореского воображения детей старшего дошкольного возраста
Идея создания развивающей программы «Воображай-ка» возникла не случайно, она выросла из практической потребности дошкольного образования в свете современных требований к развитию воображения у детей д...
«Все, что я воображаю, на листе изображаю», или Изотерапия в помощь родителям
Сегодня у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием, а также неудовлетворенностью общени...
Консультация "Ручка, давай с тобой дружить!"
Рекомендации для родителей - как подготовить руку дошкольника к письму, игровые упражнения, помогающие правильно держать ручку...
Играем-воображаем
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРАЕМ-ВООБРАЖАЕМ"...
Семинар-практикум для воспитателей «Бумагопластика: воображаем, творим, фантазируем…»
Расширение и обобщение опыта педагогов....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН проведение клубных часов «Воображай-ка!»
Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:- дети познакомились с большинством детей сада;- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми...