Исследовательский проект "Из каждой почки зелёные листочки"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В свой работе очень часто использую метод проектов. Представляю вашему вниманию один из многих по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_iz_kazhdoy_pochki_zelyonye_listochki.docx | 997.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Из каждой почки - зелёные листочки»
Вид проекта:
краткосрочный
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатель
Направленность работы:
исследовательская.
Проблема:
Что происходит с деревьями весной?
Что такое почки, и могут ли листочки там уместиться?
Цель проекта:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Программные задачи:
1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений.
3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
Вызвать желание детей самим посадить дерево, ухаживать за ним.
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.
Перспективное планирование:
1. Наблюдение за деревьями: в группу внести веточки клёна и сирени. Поставить в разные баночки с водой, отметив уровень воды (воды должен быть одинаковый уровень).
2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек.
3. . Рассматривание картин известных художников о весеннем пробуждении леса, природы. Просмотр видеоклипов о пробуждении почек деревьев.
4. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях.
Вывод.
Этапы исследования
1 этап. Постановка проблемной ситуации.
На прогулке педагог обращает внимание детей на деревья, произрастающие на территории детского сада.
Рассматривание веток сирени.
Дети отметили, что веточки клёна влажные и на руках остаётся липкая жидкость – это по сердцевине дерева стала подниматься влага или по-другому - сок дерева. На веточках сирени никаких признаков движения сока пока нет.
Из этого эксперимента педагог помогает детям сделать следующий вывод – корневая система двух растений разная у дерева более мощная, у кустарников слабее.
Корневая система сирени.
Корневая система клёна.
Почки этих двух растений тоже разные: у сирени – гладкие, конусообразные, у клёна – круглые, покрытые «пушком».
Почки клёна Почки сирени
2 этап. Проведение исследования в группе.
Поставили веточки разных деревьев в одинаковую посуду, налили воду, сделали отметки уровня воды фломастером. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.
Целью данного опыта являются: посмотреть, как будут изменяться почки на веточках, как будет изменяться уровень воды. Каждый день наблюдали, кто из растений быстрее «пьёт» воду, как изменяются почки.
Прошла неделя: на веточках, которые принадлежат сирени – хорошо набухли почки, и стало видно, что в них свёрнуты листочки.
На веточке клёна почки почти целы, но видим зелёные полоски, почки немного увеличились в размере.
Рассматривание почек на веточке и в разрезе.
К концу второй недели почки на обеих веточках хорошо раскрылись и из них появились листочки.
Дети с большим восторгом и удивлением отметили, что из почек появились не только листья, но и маленькие стебельки будущих цветочков.
Дети вместе с педагогом вели измерения «выпитой» воды растениями.
Так же дети рассматривали, как устроена веточка:
3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.
Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.
В процессе данной работы у детей возник новый вопрос: как вырастить дерево?
Это тема следующего проекта. Постараемся с детьми вырастить из семян саженцы сосны, берёзы.
Посадим сами сосёнку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Из каждой почки – зеленые листочки"
В материалах представлены результаты проведения исследовательского проекта в старшей возрастной группе ДОУ на тему "Из каждой почки - зеленые листочки". Цель проведения проекта: формирование бережного...
Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)
Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...
Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (средняя группа)
Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и что в них прячется, почему появляются листочки, как это происходит....
Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)
Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...
Проект «Из каждой почки - зелёные листочки»
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно...
«Из каждой почки - зелёные листочки»
Наблюдения за распусканием веточек сирени в помещении (тепле) и на улице....
Реализация проекта "Из каждой почки - зелёные листочки"
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребёнок получает ко...