Проектная деятельность в детском саду: проблемы и перспективы ипользования современной педагогической технологии
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.odt | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукарских Н.В. воспитатель
Государственное казенное учреждение здравоохранения
«Психоневрологический дом ребенка №9»
Санкт-Петербурга
Проектная деятельность в детском саду: проблемы и перспективы ипользования современной педагогической технологии
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира окружающего его. Для него все впервые: радость и страх, солнце и дождь. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все его интересующие вопросы и в этом ему помогают люди, которые находятся рядом, в том числе педагоги.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного процесса в соответствии с положениями ФГОС, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
Суть проектной деятельности – в активизации и поддержании интереса детей к обозначенным «здесь и сейчас» разнообразным проблемам. Проектная деятельность стимулирует над ситуативную активность, что означает стремление ребенка к постоянному углублению в проблему.
Целью технологии проектной деятельности является: Развитие и обобщение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Проект– это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Под проектом, также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
В современной практике дошкольные учреждения используют следующие виды проектов:
1. Исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в в иде газет, драматизаций, деткого дизайна.
2. Ролево-игровые проекты ( с элементами творческих игр, когда дети находятся в образе персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему)
3. Информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформляют, придумывают дизайн группы…)
4. Творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника)
Основные этапы метода проектов
1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта– план деятельности по достижению цели:
- к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.лнение проекта– практическая часть.
- 4. Подведение итогов –определение задач для новых проектов.
- В настоящее время проекты классифицируются:
3. Выпопо составу участников;
- по целевой установке;
- по тематике;
- по срокам реализации
Принципиально важной стороной в педагогической технологии «проектной деятельности в детском саду» является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с ребенком придерживается положения «не рядом, не над ребенком, а вместе с ним !!!» основная цель- становление личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект "Семья"
"День Семьи". Итоговый праздник по проекту "Семья"...
Проектная деятельность в детском саду: Педагогический проект "Семья"
Формировать у детей представления о семье. Уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных и близких нам людям....
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект
актуальность проектной деятельности. алгоритм написания педпроекта...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду
Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...
Статья: «Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология.»
Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...