презентация «Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт»
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация на тему "Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами). В понятии пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося» А.А.Столяр
ВЫВОД: Дети испытывают затруднения в умении читать план и ориентироваться по схеме
ЦЕЛЬ: Научить детей пользоваться схемами и планом при ориентировке в пространстве
1 этап - обучающий Зеленый цвет – столы Коричневый – дверь Желтый – окно Розовый – кукольный домик
Дидактическая игра «Пройди путь» Дидактические игры « Отгадай где?», «Пройди правильно»
Навигатор – это специальное устройство, которое предназначено для определения своего местоположения с помощью глобальной спутниковой системы позиционирования 2 этап -внедренческий
Мультфильм « Фиксики » серия «Навигатор Мультфильм «Путешественница Даша»
Дидактическая игра «Дойди до…» Дидактическая игра «План комнаты»
3 этап - заключительный
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Карта - навигатор
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ - в речи детей появились слова «маршрут, карта, схема», тем самым обогатился словарь; - научились ориентироваться в пространстве по картам, схемам, планам; - умеют самостоятельно составлять карту-навигатор , то есть предполагаемый маршрут; - используют данные знания в самостоятельных играх, на прогулке;
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ЛИТЕРАТУРА Изучение интернет – ресурсов. Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве. –М.: Издательство: «Сфера», 2014 Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение. 2014 От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-синтез, 2014. — 368 с. Программа дошкольной подготовки детей 3-6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика (авт. Петерсон Л.Г.)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие у дошкольников умения ориентироваться в пространстве
В данной статье раскрыто понятие "ориентировка в пространстве", а также преставлены описание ее поэтапного развития....
Конспект занятия НОД по ФЭМП во II младшей и старшей группе малокомплектного детского сада по теме: «Формирование у дошкольников умения ориентироваться в пространстве»
Конспект занятия НОД по ФЭМП во II младшей и старшей группе малокомплектного детского садаТема: «Формирование у дошкольников умения ориентироваться в пространстве»Программные задачи.Образовательные: I...
«Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через использование квест-технологии»
Современное состояние общества, обусловленное высочайшими темпами его развития, предъявляет новые, все более высокие требования к человеку, его здоровью, безопасности. С каждым годом увеличивает...
Опыт работы на тему «Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт»
Описание опыта работы по формированию пространственных отношений...
«Формирование у старших дошкольников умений и навыков, необходимых в исследовательской деятельности».
СООБЩЕНИЕ на тему: «Формирование у старших дошкольников умений и навыков, необходимых в исследовательской деятельности»....
Консультация для родителей "Развитие у дошкольника умения ориентироваться в пространстве"
На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве.Пространственные представления служат основой для формирования — мышления, письма, чтения, счета....
Презентация. Формирование семейных ценностей дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей через организацию различных форм совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников.
Цель. Расширить теоретические знания и практические умения в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников. Закрепить умение работать в коллективе....