новый год
проект (младшая группа)
Дети раннего возраста очень впечатлительны, эмоциональны и свято верят в чудеса. Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Подготовка к новогоднему празднику, красивая нарядная елка для детей станет незабываемым событием в их жизни, наполненным радостью, весельем и новогодней сказкой. Хотя малыши многого не понимают, но ощутить праздничное настроение и стать участниками «новогодней сказки» им будет очень интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-proekt_novyy_god.docx.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новый год»
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный (24.12- 28.12)
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательско -творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
-дидактические игры;
-пальчиковые игры;
- дыхательная гимнастика;
- сюжетно – ролевые игры;
-презентация «Что такое Новый год»
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность родителей, методические разработки.
Актуальность. Дети раннего возраста очень впечатлительны, эмоциональны и свято верят в чудеса. Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Подготовка к новогоднему празднику, красивая нарядная елка для детей станет незабываемым событием в их жизни, наполненным радостью, весельем и новогодней сказкой. Хотя малыши многого не понимают, но ощутить праздничное настроение и стать участниками «новогодней сказки» им будет очень интересно.
Цель проекта: приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников. Формировать умение у детей украшать елку к празднику, в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
Задачи проекта:
1. Формировать представления у детей о празднике – «Новый год» и его традициях.
2. Развивать любознательность, творческие способности, память.
3.. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края.
Прогнозируемый результат
1. У детей сформированы знания о празднике Новый год, о новогодней ёлки, о традиции встречи праздника;
2.Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
3. Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
4. У детей и их родителей создано праздничное настроение.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Что такое Новый год».
Задачи по работе с родителями:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье у детей расширится объём знаний о новогоднем празднике, об обычаях и традициях праздника;
- повышение компетентности родителей при выборе детской литературы.
Предполагаемый результат:
1. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
4. Дети проявляют интерес к празднику.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Новый год», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, пальчиковых. дыхательной гимнастики;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Организации работы
Тема | Форма работы | Взаимодействие с родителями | |||
Понедельник24.12. | |||||
«Дед Мороз и Снегурочка» | Тематическая беседа - первая половина дня | ||||
«Новый год» | Пальчиковая игра –первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«А. Барто «К деткам елочка пришла» | Чтение стихотворения – вторая половина дня | ||||
«Звери встречают Новый год» | Сюжетно- ролевая игра – первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«У медведя во бору» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Собери елочку» | Дидактическая игра- первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«Что такое новый год» | НОД по познанию - первая половина дня | ||||
«Снежинка - пушинка» | Дыхательная гимнастика- первая, вторая половина дня (прогулка) | ||||
Вторник 11.12. | |||||
«Новый год» | Беседа с детьми – первая половина дня | ||||
Благинина «Дед Мороз бумажный» | Чтение стихотворения – вторая половина дня | ||||
«Скоро Новый год» | НОД по развитию речи- первая половина дня | Индивидуальная беседа «Детские игры на улице зимой» | |||
«В лес за ёлочкой пойдем» | Сюжетно- ролевая игра – первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«Звери встречают Новый год» | Дидактическая игра- первая, вторая половина дня | ||||
«Варежка» | Пальчиковая гимнастика-первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«Снежинки» | Подвижная игра первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
Среда 12.12. | |||||
«В лесу родилась елочка» | Рассматривание иллюстраций | Консультации для родителей: | |||
«Снежки для снеговика» | Занятие – лепка (первая половина дня) | ||||
А. Барто «Снег, снег кружиться» | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Найди каждому снеговику ёлочку» | Дидактические игра –первая, вторая половина дня. прогулка | ||||
«Дед Мороз» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Елка» | Пальчиковая гимнастика-первая, вторая половина дня, прогулка | ||||
«» | Презентация- вторая половина дня | ||||
Четверг 13.12. | |||||
«Зимушка - зима» | Рассматривание иллюстраций о зиме | Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить праздник?» | |||
«Снежный дом» О. Жук. | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«В гости к зверюшкам» | Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня | ||||
«Снег кружиться» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Птицы зимой» | НОД по развитию речи – первая половина дня | ||||
«Собери снеговика» | Дидактические игра –первая, вторая половина дня. | ||||
Пятница 21.12. | |||||
«Дед Мороз» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | Оформление папки- передвижки «Украсим дом» | |||
«В гости к зверюшкам» | Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня | ||||
«Найди каждому снеговику ёлочку» | Дидактические игра –первая, вторая половина дня. | ||||
«Укрась шарфик деду Морозу» | НОД по рисованию | ||||
«Как на горке» И. Ток макова | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Подуем на снежинку» | Дыхательная гимнастика – первая, вторая половина дня | ||||
«Как на горке снег» | Развлечение- вторая половина дня | ||||
«Что такое Новый год?» | Презентация- вторая половина дня |
3 этап - заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Как на горке снег».
Результат
- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;
- пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию.
- отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новогодним праздником, дети стали проявлять интерес к празднику « Новый год»
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
Оформлена выставка поделок «волшебница зима» совместно с родителями.
Итоговое мероприятие: развлечение для детей ««Как на горке снег»
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зимний лес»
Наталья Перминова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зимний лес»
Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричасности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Задачи:
1. Закрепить знания, о зимнем времени года, играх и забавах.
2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции.
4. Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение.
Методы и приемы: 1. Одеваемся теплее. Игра-массаж.
2. Физминутка «Сугробы».
3. Сюрпризный момент «Встреча с зайкой и белочкой».
Предварительная работа: Беседы на темы: «Лесные жители», «Зима». Рассматривание серии картинок «Животные нашего леса», зимних иллюстраций, картинок на тему «зимние забавы». Разгадывание загадок о лесных жителях, о зимних явлениях. Дидактические игры «Кто во что одет», «Найди, о чем расскажу». Чтение художественной литературы: А. Барто «Снег»,
Атрибуты к игре: руль, кубик газ, билеты, сумка кондуктора, стульчики.
Ход игры:
- Принесите мне много стульчиков. Большое спасибо! Знаете, что я буду строить? Автобус. Построим автобус, и поедем в зимний лес. Как вы думаете, какая погода в лесу? (холодная, морозная)
- Значит надо одеться по теплее. Наденем теплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений)
- Готовы? Ну что, в путь.
- У нас есть руль. Кто хочет быть водителем (Женя) садись в автобус заводи мотор, сейчас поедим. А Ксюша будет кондуктором, продай нам билеты. Би-бим! Поехали.
Остановка вот и приехали. Сейчас я открою дверь. Выходите. Сколько снега навалило, какие большие сугробы. Чтобы не утонуть в них давайте пойдем высоко поднимая ноги.
«Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай по-выше ногу
Проложи другим дорогу»
- Вот и пришли на лесную полянку.
- Ой, а кто это следы на снегу оставил. Да это зайка! Как он наверно замерз! Что делать? Как нам зайке помочь? Давайте вместе с зайкой поиграем.
Игра «Зайки»
На лесной лужайке
Веселятся зайки,
Прыгают лопочут,
Ножками топочут!
Прыг- скок
Прыг- скок
Поскакали под кусток.
- Зайка наш согрелся. Давайте угостим его морковкой.
- Как же хорошо в зимнем лесу! А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно в снежки. Давайте и мы с вами отдохнем, поиграем.
- Как весело поиграли.
- Смотрите, кто это на елочке сидит и за нами наблюдает?
- Белочка!
- Да ребята, это белочка. А что это ты белочка грустная. Ты растеряла все свои запасы?
- У меня есть орешки давайте покормим белочку. (имитация кормления)
- Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними. Стряхнем с себя снег, сядем в автобус, так как пора уже возвращаться домой, в детский сад.
- Спасибо вам, лесные жители! До новой встречи.
"Снег кружится"
Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.
Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.
(Игра проводится 3—4 раза.)
Игра малой подвижности «Зайка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Зайке холодно зимой,
Он бежит к себе домой.
(Бежим на месте.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Хлопаем в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать.
(Прыгаем на месте и вперёд.)
«Дед Мороз»
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.
Воспитатель говорит грубым голосом:
— Я — Мороз, Красный нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель продолжает:
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...