новый год
проект (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Дети раннего возраста очень впечатлительны, эмоциональны и свято верят в чудеса. Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Подготовка к новогоднему празднику, красивая нарядная елка  для детей станет незабываемым событием в их жизни, наполненным радостью, весельем и новогодней сказкой. Хотя малыши многого не понимают, но ощутить праздничное настроение и стать участниками «новогодней сказки» им будет очень интересно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -proekt_novyy_god.docx.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новый год»

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный  (24.12- 28.12)

Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: исследовательско -творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации);

-дидактические игры;

-пальчиковые игры;

- дыхательная гимнастика;

- сюжетно – ролевые игры;

 -презентация «Что такое Новый год»

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность родителей, методические разработки.

Актуальность. Дети раннего возраста очень впечатлительны, эмоциональны и свято верят в чудеса. Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Подготовка к новогоднему празднику, красивая нарядная елка  для детей станет незабываемым событием в их жизни, наполненным радостью, весельем и новогодней сказкой. Хотя малыши многого не понимают, но ощутить праздничное настроение и стать участниками «новогодней сказки» им будет очень интересно.

Цель проекта: приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников. Формировать умение у детей  украшать елку к празднику, в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей. 

Задачи проекта:

1. Формировать представления  у детей   о празднике – «Новый год» и его традициях.

2. Развивать любознательность, творческие способности, память.

3.. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края.

Прогнозируемый результат

1. У детей сформированы  знания о празднике Новый год,  о новогодней ёлки, о традиции встречи праздника;

2.Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

3. Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

4. У детей и их родителей создано праздничное настроение.

 Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.

Словесные: чтение и рассказывание стихов,    сказок.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Что такое Новый год».

Задачи по работе с родителями:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье у детей расширится объём знаний о новогоднем празднике, об обычаях и традициях праздника;

- повышение компетентности родителей при выборе детской литературы.

Предполагаемый результат:

1.  Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

3.  Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

4. Дети проявляют интерес к празднику.

1 этап – подготовительный

 Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Новый год», опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических,  подвижных, пальчиковых. дыхательной гимнастики;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Организации работы

Тема

Форма работы

Взаимодействие с родителями

Понедельник24.12.

«Дед Мороз и Снегурочка»

Тематическая беседа - первая половина дня

«Новый год»

Пальчиковая игра –первая,  вторая  половина дня, прогулка

 «А. Барто  «К деткам елочка пришла»

Чтение стихотворения – вторая половина дня

«Звери встречают Новый год»

Сюжетно- ролевая игра – первая, вторая половина дня, прогулка

«У медведя во бору»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Собери елочку»

Дидактическая игра- первая, вторая половина дня, прогулка

«Что такое новый год»

НОД по познанию -  первая  половина дня

«Снежинка - пушинка»

Дыхательная гимнастика- первая,  вторая половина дня

(прогулка)

Вторник 11.12.

 «Новый год»    

Беседа с детьми – первая  половина дня

Благинина «Дед Мороз бумажный»

Чтение стихотворения – вторая половина дня

«Скоро Новый год»

НОД по развитию речи- первая половина дня

Индивидуальная  беседа «Детские игры на улице зимой»

«В лес за ёлочкой пойдем»

Сюжетно- ролевая игра – первая, вторая половина дня, прогулка

 «Звери встречают Новый год»

Дидактическая игра- первая, вторая половина дня

«Варежка»

Пальчиковая гимнастика-первая, вторая половина дня, прогулка

«Снежинки»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня,

прогулка

Среда 12.12.

«В лесу родилась елочка»

Рассматривание иллюстраций

Консультации для родителей:

«Снежки для снеговика»

Занятие – лепка (первая половина дня)

 А. Барто «Снег, снег кружиться»

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Найди каждому снеговику ёлочку»

Дидактические игра –первая,  вторая половина дня. прогулка

«Дед Мороз»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

 «Елка»

Пальчиковая гимнастика-первая, вторая половина дня, прогулка

 

«»

Презентация- вторая половина дня

                Четверг 13.12.

«Зимушка - зима»

Рассматривание иллюстраций  о зиме

 Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить праздник?»

«Снежный дом» О. Жук.

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«В гости к зверюшкам»

Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня

«Снег кружиться» 

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Птицы зимой»

НОД по развитию речи – первая половина дня

«Собери снеговика»

Дидактические игра –первая,  вторая половина дня.

Пятница 21.12.

«Дед Мороз»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

Оформление папки- передвижки «Украсим дом»

 «В гости к зверюшкам»

Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня

«Найди каждому снеговику ёлочку»

Дидактические игра –первая,  вторая половина дня.

«Укрась шарфик деду Морозу»

НОД по рисованию

«Как на горке» И. Ток макова

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Подуем на снежинку»

Дыхательная гимнастика – первая, вторая половина дня

«Как на горке снег»

Развлечение- вторая половина дня

«Что такое Новый год?»

Презентация- вторая половина дня

3 этап -  заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Как на горке снег».


Результат

- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;

- пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию.

-  отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с  новогодним праздником, дети стали проявлять интерес  к празднику « Новый год»

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Оформлена выставка поделок «волшебница зима» совместно с родителями.

Итоговое мероприятие: развлечение для детей ««Как на горке снег»

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зимний лес»

Наталья Перминова 
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зимний лес»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричасности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Задачи:

1. Закрепить знания, о зимнем времени года, играх и забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции.

4. Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение.

Методы и приемы: 1. Одеваемся теплее. Игра-массаж.

2. Физминутка «Сугробы».

3. Сюрпризный момент «Встреча с зайкой и белочкой».

Предварительная работа: Беседы на темы: «Лесные жители», «Зима». Рассматривание серии картинок «Животные нашего леса», зимних иллюстраций, картинок на тему «зимние забавы». Разгадывание загадок о лесных жителях, о зимних явлениях. Дидактические игры «Кто во что одет», «Найди, о чем расскажу». Чтение художественной литературы: А. Барто «Снег»,

Атрибуты к игре: руль, кубик газ, билеты, сумка кондуктора, стульчики.

Ход игры:

- Принесите мне много стульчиков. Большое спасибо! Знаете, что я буду строить? Автобус. Построим автобус, и поедем в зимний лес. Как вы думаете, какая погода в лесу? (холодная, морозная)

- Значит надо одеться по теплее. Наденем теплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений)

- Готовы? Ну что, в путь.

- У нас есть руль. Кто хочет быть водителем (Женя) садись в автобус заводи мотор, сейчас поедим. А Ксюша будет кондуктором, продай нам билеты. Би-бим! Поехали.

Остановка вот и приехали. Сейчас я открою дверь. Выходите. Сколько снега навалило, какие большие сугробы. Чтобы не утонуть в них давайте пойдем высоко поднимая ноги.

«Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай по-выше ногу

Проложи другим дорогу»

- Вот и пришли на лесную полянку.

- Ой, а кто это следы на снегу оставил. Да это зайка! Как он наверно замерз! Что делать? Как нам зайке помочь? Давайте вместе с зайкой поиграем.

Игра «Зайки»

На лесной лужайке

Веселятся зайки,

Прыгают лопочут,

Ножками топочут!

Прыг- скок

Прыг- скок

Поскакали под кусток.

- Зайка наш согрелся. Давайте угостим его морковкой.

- Как же хорошо в зимнем лесу! А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно в снежки. Давайте и мы с вами отдохнем, поиграем.

- Как весело поиграли.

- Смотрите, кто это на елочке сидит и за нами наблюдает?

- Белочка!

- Да ребята, это белочка. А что это ты белочка грустная. Ты растеряла все свои запасы?

- У меня есть орешки давайте покормим белочку. (имитация кормления)

- Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними. Стряхнем с себя снег, сядем в автобус, так как пора уже возвращаться домой, в детский сад.

- Спасибо вам, лесные жители! До новой встречи.

 "Снег кружится"

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится,                Дети кружатся, затем приседают. 
Белая вся улица.                        
Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок,                Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3—4 раза.)

Игра малой подвижности «Зайка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Зайке холодно зимой,

Он бежит к себе домой.

(Бежим на месте.)

 

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Хлопаем в ладоши.)

 

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

(Прыгаем на месте и вперёд.)

«Дед Мороз»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель говорит грубым голосом:

— Я — Мороз, Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель продолжает:

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...