Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Здравствуй, новый учебный год!».
материал (подготовительная группа)
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Форма проведения: встреча.
Подготовка: вырезанный портфель из ватмана, фломастеры, памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»
План собрания:
1. «Давайте познакомимся». Вступительная часть.
2.Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Сообщение: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет».
4. Ознакомление с целями и задачами ДОУ. Особенности образовательного процесса в группе.
5. Выступление родительского комитета.
6.Разное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовили и провели:
воспитатели МБОУ Школы № 21 г.о Самара
Грибович Татьяна Александровна.
Молдованова Надежда Викторовна,
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
«Здравствуй, новый учебный год!».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Форма проведения: встреча.
Подготовка: вырезанный портфель из ватмана, фломастеры, памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»
План собрания:
1. «Давайте познакомимся». Вступительная часть.
2.Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Сообщение: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет».
4. Ознакомление с целями и задачами ДОУ. Особенности образовательного процесса в группе.
5. Выступление родительского комитета.
6.Разное.
Ход собрания:
1. Выступление воспитателя
-Добрый вечер, уважаемые родители! Поздравляем Вас с началом учебного года. Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Рады, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях. Хотим сказать о том, что к нам в группу перешли новые дети, новые родители, и надеемся, что в течение учебного года вы познакомитесь и наладите контакт между собой.
Игра «Хвастовство».
Предлагаем похвастаться своим ребенком.
(Например, «Мой Сережа лучше всех завязывает шнурки», и т.д.)
Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Мы предлагаем вам прочитать консультацию на тему
«Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет».
Консультация будет вывешено на стенде.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
6 – 7 ЛЕТ
В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу.
Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.
Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.
Направления развития Умения и особенности развития
1 Социальное развитие
• умеют общаться со сверстниками и взрослыми;
• знают основные правила общения;
• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы)
• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;
• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
2 Организация деятельности
• способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;
• могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;
• способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;
• способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;
• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Речевое развитие
• способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов
• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов)
• грамматически правильно строят предложения
• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать
• свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль
• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно
• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.
Интеллектуальное развитие
• способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей
• проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов
• с удовольствием воспринимают любую новую информацию
• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни
Развитие внимания
• способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка
Развитие памяти и объема внимания
• количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2)
• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии
• дети способны к произвольному запоминанию
• умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала
• значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения
• способны овладеть приемами логического запоминания
• не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой
Развитие мышления
• наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление
• доступна логическая форма мышления.
Зрительно-пространственное восприятие
• способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п)
• способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб ит. п.)
• способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом
• способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей
Зрительно-моторные координации
• способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого
Слухо - моторная координация
• способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок
• способны выполнять под музыку ритмичные(танцевальные) движения
Развитие движений
• дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений
• способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей
• способны освоить и правильно реализовать сложно координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.
• способны выполнять сложно координированные гимнастические упражнения
способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.
• способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)
• способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах
Личностное развитие, самосознание, самооценка
• способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками
• стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют
• ¬самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться
• не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей)
Мотивы поведения
• интерес к новым видам деятельности
• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них
• проявляют познавательные интересы
• устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками
Произвольность
• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил)
• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности
Видно, что различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.
Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.
2. Выступление воспитателя
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в группе.
Так же мы хотим Вас познакомить с сеткой занятий, режимом дня, которые всегда висят на стенде, обращайте внимание на все объявления которые размещены на стендах в раздевалке группы. Мы работаем по образовательной программе, по которой осуществляется педагогический процесс. Понедельник, среда, пятница у детей физическая культура – которую проводит инструктор по физической культуры Петрова Марина Анатольевна. Мы (Надежда Викторовна и Татьяна Александровна) – согласно сетки занятий проводим два занятия в день – формирование математических представлений, речевое развитие и художественная литература, продуктивная деятельность (лепка, рисование, рисование с элементами аппликации), конструирование и ручной труд, ознакомление с окружающей действительностью.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что руку ребенка нужно (начинать развивать с раннего детства, мною организован образовательный проект «Волшебный пластилин». Проект (другими словами кружок) художественной направленности, основной идеей которого является рисование картин пластилином. В своем плане самообразования и образовательной проекте я запланировала проведение анкетирования «Развитие мелкой моторики рук» и «Развитие творческого потенциала», которые вы заполнили в начале собрания.
Занятия образовательного проекта «Волшебный пластилин» будут проводиться один раз в неделю начиная с октября. Я буду работать с детьми по подгруппам, фронтально, индивидуально (если участие в конкурсах). Запланировала поучаствовать в конкурсе «Огонь друг, огонь враг!».
Результат проделанной работы будет реализован один раз в неделю либо один раз в две недели, в зависимости от объема работ. Работа будет проводиться с индивидуальным подходом к каждому ребенка, но хотелось бы пояснить , заставлять ваших детей без вашего согласия мы не имеем право, мы конечно стараемся чтобы все дети были вовлечены, но некоторые дети не хотят, давай постараемся совместно с Вами повлиять, будем Вам сообщать о не желание детей , если такое будет и стараться искать общие точки соприкосновения. Нам течение года понадобиться 2 крышки, диски dvd приносите бусины, бисер, будем дополнять наши пластилиновые картины бросовым материалом.
О своем образовательном проекте Вам расскажет Надежда Викторовна, «Танцевально двигательный проект «Подсолнушки»»
Также в течение учебного года будет осуществляться образовательный проект: «Танцевально-двигательная студия «ПОДСОЛНУШКИ» 1 раз в неделю (индивидуально, подгруппой, фронтально) Место проведения – групповое помещение.
Итогом работы является создание творческих программ, праздников, концертов, тематических занятий, где дети используют не только полученные двигательные навыки, но демонстрируют способность исполнить движение, танец образно, эмоционально, выразительно в соответствии как с темпом, характером, так и стилем музыкального и танцевального произведения.
А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас собрать нам портфель.
Игра «Собери портфель» (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).
Мы вас просим сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут: юмор, доброта, внимание…)
Выступление воспитателей.
Выступление родительского комитета с отчетом о проведении благоустройства участка и группы.
3. Выбор родительского комитета.
4. Разное. (Анкетирование; соц. анкетирование )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/31/picture-651573-1438370281.jpg)
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на конец учебного года.
Конспект родительского собрания сторится на выступление воспитателей, психолога и учителей начальных классов. Главная задача этого собрания рассказать родителям, о периоде адаптации ребенка к школе. К...
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/02/picture-760847-1456944116.jpg)
Родительское собрание в подготовительной группе «Здравствуй, Новый год!
Хочу поделиться с педагогами о том, какие вопросы можно решать с родителями на родительском собрании к новому году....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1315697-1613494010.jpg)
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на начало учебного года «Через год-первоклашка»
Цель: обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.Задачи:• познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами г...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1312055-1612496139.jpg)
Конспект родительского собрания в подготовительной группе в конце учебного года
Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи:- подведение итогов работы группы за год;- награждение родителей за активное участие в жизни группы и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-1316718-1613814738.jpg)
Конспект родительского собрания в подготовительной группе по теме "Начало учебного года-новый этап в жизни дошкольников"
Конспект родительского собрания в подготовительной группе по теме "Начало учебного года-новый этап в жизни дошкольников"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/05/picture-1468089-1680715354.jpg)
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год» Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положи...