Нетрадиционное родительское собрание "Дорожная азбука" в форме игры "Поле чудес"
материал (старшая, подготовительная группа)
Создание условий для сотрудничества воспитателей,родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное родительское собрание "Дорожная азбука" в форме игры "Поле чудес". | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного родительского собрания
«Дорожная азбука» в форме игры – «Поле чудес»
в старшей группе.
Воспитатель:ЕпифановаМ.В.
Цель:
- создание условий для сотрудничества воспитателей, родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
- заинтересовать родителей данной проблемой
- способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге
Участвуют: дети, родители
Жюри: родители
Ведущие: воспитатели
Ход игры.
Ведущая:Здравствуйте уважаемые гости. Это родительское собрание на тему "Дорожная азбука" мы проводим в форме игры "Поле чудес". Наша игра посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Самое ценное, что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути. Беспечность и равнодушие взрослых приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями безопасности жизнедеятельности, в том числе и безопасности дорожного движения.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно, поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете,
Через улицу идет!
Н. Сорокин
Играют дети вместе с родителями.
Напоминаем правила игры:
-играем "тройками"
-барабан крутим по очереди;
-в процессе игры нельзя подсказывать друг другу;
-если стрелка укажет сектор "Приз", участник должен выбрать приз или продолжать игру;
-если выпадает сектор «Плюс», игрок может открыть любую букву в задании;
-если игрок угадает три буквы подряд, то получит поощрительный приз.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА№ 1 (Песня: «Светофор»)
Ведущая: И так мы начинаем: к столу приглашается первая тройка: …………
1ТУР.
Кем является лицо, кроме водителя, находящиеся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из него.
ЗАДАНИЕ НА ПЕРВЫЙ ТУР.
Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? Кто это?(пассажир)
Пока крутитсябарабан, давайте побеседуем:
Часто ли ты ездишь в общественном транспорте?
Вспомни,как ведут себя люди во время поездки «все ли ведут себя правильно?»
Как надо вести себя в общественном транспорте?(Какие правила нужно соблюдать?)Назови правила поведения на остановке общественного транспорта.
Стихотворная пауза №2
А вот что нам расскажут о правилах дорожного движения наши дети:
Чтение стихотворения В.Семернина
«Запрещается – разрешается».
1 ребёнок
И проспекты и бульвары-
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
2 ребёнок
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
3 ребёнок
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь не зевая,
Проходи скорей вперед.
4 ребёнок
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступи старушке место
Разрешается…
5 ребёнок
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперед гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Вместе
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном даже детям
Разрешается…
Игра со зрителями(детьми)
Детям предлагаются разрезные картинки «дорожные знаки»,нужно собрать и назвать их.
2 ТУР.
Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу, идущие по дороге пешком, и даже если они ведут рядом с собой велосипед,мопед или мотоцикл.
ЗАДАНИЕ НА ВТОРОЙ ТУР.
Человек, идущий по тротуару?(пешеход)
Пока крутится барабан, давайте побеседуем.
Есть ли у тебя велосипед, самокат? Можно ли водителю велосипеда ездить,не держась за руль? Какие правила для велосипедиста ты знаешь?
Как вы добираетесь до д/с пешком или на транспорте. Сколько глаз у светофора?На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?Знаешь ли ты как правильно перейти улицу?Какие правила дорожного движения ты знаешь
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА№3 Песня: «Песенка про правила дорожного движения».
Игра со зрителями (родителями)
Игра для родителей
1.Вы с ребёнком подошли к нерегулируемому пешеходному переходу,и видите приближающийся грузовик или какой-нибудь другой транспорт. Нужно ли начинать движение по переходу?
2.Вы с ребёнком вышли из автобуса (троллейбуса, трамвая) и нужно перейти проезжую часть. Как правильно это сделать?
3.Вы с ребёнком подошли к регулируемому пешеходному переходу: горит мигающий зелёный сигнал светофора. Ваши действия.
4.Вы с ребёнком очень опаздываете, а поблизости нет пешеходного перехода. Ваши действия.
3 ТУР.
Эта палочка обладает такой необычной силой! Она останавливает стремительный поток машин.
ЗАДАНИЕ НА ТРЕТИЙ ТУР.
Как называется, «дирижерская палочка» регулировщика? (жезл)
Пока крутится барабан,давайте побеседуем.
В какие игры вы любите играть на улице.
Что нельзя делать на проезжей части?
Где можно играть детям на улице
ФИНАЛ
ЗАДАНИЕ НА ФИНАЛЬНЫЙ ТУР.
Это важный помощник всех участников движения: и пешеходов и водителей.До его изобретения на дорогах была настоящая путаница.Все двигались одновременно:люди, повозки,запряженные лошадьми,экипажи,автомобили. Вот и решили придумать что-нибудь, чтобы всем стало удобнее (светофор). Первый предок светофора появился в Англии, в Лондоне,в 1868г.В нашей стране первые светофоры появились в 1930г.В каком городе нашей страны появились первые светофоры?(Ленинград)
Интересно, что сначала красный и зеленый цвета были на других местах.Сверху находился зеленый, а снизу красный. В 1959г. это поменялось,чтобы было как в остальных странах.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Слово предоставляется жюри. Вручение призов.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ЮБИЛЕЯ 55-летия В ФОРМЕ ИГРЫ ПОЛЕ ЧУДЕС.
Сегодня все хорошие слова, все поздравления, все песни звучат для Вас, дорогой наш юбиляр! И мы приготовили для Вас сюрприз – Ваш юбилей сегодня будет проходить на «Поле чудес». Немного воображе...
Интеллектуальная игра «Поле чудес» - «Азбука финансов»
Цель игры. Закрепление полученных знаний в области финансов и создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.В процессе игры у детей происходит повышение о...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...
Мероприятие совместно с родителями в форме игры "Поле чудес" Грибной сезон
Мероприятие для детей и их родителей,по лексической теме "Грибы"...
Конспект семейного клуба в форме экологической игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе.
Конспект семейного клуба в форме экологической игры "Поле чудес" в подготовительной к школе группе....
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме игры-викторины «Все профессии нужны, все профессии важны»
Способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений в процессе игры....
Конспект итогового мероприятия с детьми подготовительной группы в форме игры «Поле чудес»
Подготовка детей к школе – дело серьёзное. Главное, что необходимо запомнить: ребенок не только готовится к жизни, но уже живёт и его жизнь должна быть радостной и яркой и счастливой. Обеспечить...