Нетрадиционное родительское собрание "Дорожная азбука" в форме игры "Поле чудес"
материал (старшая, подготовительная группа)

Епифанова Марина Вячеславовна

Создание условий для сотрудничества воспитателей,родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного родительского собрания

«Дорожная азбука» в форме игры – «Поле чудес»

в старшей группе.

Воспитатель:ЕпифановаМ.В.

Цель:

  • создание условий для сотрудничества воспитателей, родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Задачи:        

  • заинтересовать родителей данной проблемой
  • способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге

Участвуют: дети, родители

Жюри:  родители

Ведущие: воспитатели

Ход игры.

Ведущая:Здравствуйте уважаемые  гости. Это родительское собрание на тему "Дорожная азбука" мы проводим в форме игры "Поле чудес".  Наша игра посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Самое  ценное,  что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути. Беспечность и равнодушие взрослых приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями безопасности жизнедеятельности, в том числе и безопасности дорожного движения.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете,

Через улицу идет!

                                      Н. Сорокин        

Играют дети вместе с родителями.

 Напоминаем правила игры:

 -играем "тройками"

 -барабан крутим по очереди;

 -в процессе игры нельзя подсказывать друг другу;

 -если стрелка укажет сектор "Приз", участник должен выбрать приз или продолжать игру;

-если выпадает сектор «Плюс», игрок может открыть любую букву в задании;

 -если игрок угадает три буквы подряд, то получит поощрительный приз.

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА№ 1 (Песня: «Светофор»)

Ведущая: И так мы начинаем: к столу приглашается первая тройка: …………

1ТУР.

Кем является лицо, кроме  водителя, находящиеся в транспортном средстве, а также лицо, которое  входит в транспортное средство или выходит из него.

ЗАДАНИЕ НА ПЕРВЫЙ ТУР.

Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? Кто это?(пассажир)

Пока крутитсябарабан,  давайте побеседуем:

Часто ли ты ездишь в общественном транспорте?

Вспомни,как ведут себя люди во время поездки «все ли ведут себя правильно?»

Как надо вести себя в общественном транспорте?(Какие правила нужно соблюдать?)Назови  правила поведения на остановке  общественного транспорта.

      

Стихотворная пауза №2  

А вот что нам расскажут о правилах дорожного движения наши дети:

Чтение стихотворения В.Семернина

                                        «Запрещается – разрешается».

1 ребёнок

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

2 ребёнок

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

3 ребёнок

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь не зевая,

Проходи скорей вперед.

4 ребёнок

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступи старушке место

Разрешается…

5 ребёнок

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперед гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Вместе

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном даже детям

 Разрешается…

Игра со зрителями(детьми)

Детям  предлагаются  разрезные картинки «дорожные знаки»,нужно собрать и назвать их.

2 ТУР.

Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу, идущие по дороге пешком, и даже если они ведут  рядом с собой велосипед,мопед или мотоцикл.

 

ЗАДАНИЕ НА ВТОРОЙ ТУР.

Человек,  идущий по тротуару?(пешеход)

Пока крутится барабан, давайте побеседуем.

Есть ли у тебя велосипед, самокат? Можно ли водителю велосипеда ездить,не держась за руль? Какие правила для велосипедиста ты знаешь?

Как вы добираетесь до д/с пешком или на транспорте. Сколько глаз у светофора?На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?Знаешь ли ты как правильно перейти улицу?Какие правила дорожного движения ты знаешь

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА№3  Песня: «Песенка про правила дорожного движения».

Игра со зрителями (родителями)

Игра для родителей

1.Вы с ребёнком подошли к нерегулируемому пешеходному переходу,и видите приближающийся грузовик или какой-нибудь другой транспорт. Нужно ли начинать движение по переходу?

2.Вы с ребёнком вышли из автобуса (троллейбуса, трамвая) и нужно перейти проезжую часть. Как правильно это сделать?

3.Вы с ребёнком подошли к регулируемому пешеходному переходу: горит мигающий зелёный сигнал светофора. Ваши действия.

4.Вы с ребёнком очень опаздываете, а поблизости нет пешеходного перехода. Ваши действия.

3 ТУР.

Эта палочка обладает такой необычной силой! Она останавливает стремительный поток машин.

ЗАДАНИЕ НА ТРЕТИЙ ТУР.

Как называется,  «дирижерская палочка» регулировщика? (жезл)

Пока крутится барабан,давайте побеседуем.

В какие игры вы любите играть на улице.

Что нельзя делать на проезжей части?

Где можно играть детям на улице

ФИНАЛ        

ЗАДАНИЕ НА ФИНАЛЬНЫЙ ТУР.

  Это важный помощник всех участников движения: и пешеходов и водителей.До его изобретения на дорогах была настоящая  путаница.Все двигались одновременно:люди, повозки,запряженные лошадьми,экипажи,автомобили. Вот и решили придумать что-нибудь, чтобы всем стало удобнее (светофор). Первый предок светофора появился в Англии, в Лондоне,в 1868г.В нашей стране первые светофоры появились в 1930г.В каком городе  нашей страны появились первые светофоры?(Ленинград)

Интересно, что сначала красный и зеленый цвета были на других местах.Сверху находился зеленый, а снизу красный. В 1959г. это поменялось,чтобы было как в остальных странах.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Слово предоставляется жюри. Вручение призов.        

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

 

Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ЮБИЛЕЯ 55-летия В ФОРМЕ ИГРЫ ПОЛЕ ЧУДЕС.

Сегодня все хорошие слова, все поздравления, все песни звучат для Вас, дорогой наш юбиляр! И мы приготовили для Вас сюрприз – Ваш юбилей сегодня будет проходить на «Поле чудес».  Немного воображе...

Интеллектуальная игра «Поле чудес» - «Азбука финансов»

Цель игры. Закрепление полученных знаний в области финансов и создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.В процессе игры у детей происходит повышение о...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...

Мероприятие совместно с родителями в форме игры "Поле чудес" Грибной сезон

Мероприятие для детей и их родителей,по лексической теме "Грибы"...

Конспект семейного клуба в форме экологической игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе.

Конспект семейного клуба в форме экологической игры "Поле чудес" в подготовительной к школе группе....

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме игры-викторины «Все профессии нужны, все профессии важны»

Способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений в процессе игры....

Конспект итогового мероприятия с детьми подготовительной группы в форме игры «Поле чудес»

Подготовка детей к школе – дело серьёзное. Главное, что необходимо запомнить: ребенок не только готовится к жизни, но уже живёт и его жизнь должна быть радостной и яркой и счастливой. Обеспечить...