Взаимодействие с родителями старших дошкольников по социально-коммуникативному развитию детей.
методическая разработка (старшая группа)

Костюченко Юлия Николаевна

Методическая раработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями старших дошкольников

по социально-коммуникативному развитию детей.

Дошкольное детство является важным этапом развития ребенка и рассматривается как процесс первичной социализации, то есть становления личности, постепенного усвоения ею требований общества, приобретения социально-значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношение с обществом. При этом закладывается фундамент будущих гармоничных отношений с самим собой и окружающими, происходит адаптация личности к различным социальным ситуациям, приобретается опыт социальных отношений, который будет подвергаться изменениям на всех последующих этапах жизни.

 В связи с этим проблема развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром  становится особо актуальной на современном этапе.

        Важнейшим условием обеспечения целостности развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.

   В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».  

Задачи социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста:

  • формирование представлений о социальном мире и о самом себе;
  • воспитание социальных чувств;
  • воспитание активной социальной позиции;
  • формирование представлений о себе, об окружающих людях, природе, рукотворном мире.

Задачи именно этой области невозможно реализовать без взаимодействия с родителями.

 Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые, в большей степени родители,  открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.  

 Цель взаимодействия – объединение усилий ДОУ и семьи для социального развития личности ребенка.

Задачи;
приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
   повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах        

формирования у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к окружающему социуму;
 оказание помощи семьям дошкольников в воспитании у детей норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

 Взаимодействие педагогов с родителями осуществляется по следующим направлениям:
— изучение условий жизни и психологического климата в семье;
— педагогическое просвещение родителей;
— организация совместной деятельности семьи и детского сада.

       Организация совместной деятельности семьи и детского сада.
Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании взаимной поддержки.

Сотрудничество- это взаимодействие на равных.

Используются такие формы взаимодействия как , организация социальных акций, подготовка и проведение совместных праздников, развлечений, походы,  издание семейных газет, журналов, тематических альбомов,  коллективный труд по уборке и озеленению участков детского сада, ремонт игрушек и мебели, творческие выставки и др.

       Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, они являются непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

       Организация акций – один из видов социальной деятельности, целью  которой является привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Такая форма работы позволяет расширить образовательное пространство для наших воспитанников, вовлечь родителей в образовательный процесс.

Социальные акции бывают различной направленности:

помощь другим людям («День добра и уважения», «Открытка для ветерана», и др.) - изготовление подарков и сувениров для пожилых людей позволяет воспитывать у детей уважение к старшему поколению, проявлять заботу о них.;

охрана природы  («Покормите птиц зимой», «Птичья столовая», «Красная книга природы» и др.) - ;

окружающий социальный мир («Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Книжка заболела»);

значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «Мы помним, мы гордимся», «Добрые дела к Новому году» и др.).

        Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.

Организация и проведение акции представляет собой интерактивную форму взаимодействия всех участников: педагог взаимодействует с ребенком – ребенок вовлекает во взаимодействие  родителей.

        При проведении акции учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в мероприятии. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат. 

Можно сделать вывод о том, что эта форма работы действительно помогает приобщить родителей к развитию у детей нравственных и личностных качеств дошкольников, создает условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Нестандартность приемов работы в период проведения акции поднимает настроение всех ее участников, мотивирует на дальнейшую работу, сплачивает коллектив, объединяют семью и ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе

Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе...

Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей

В соответствии с ФГОС ДО одно из условий, необходимых «для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста», - «взаимодействие с родителям...

Реализация социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с родителями старших дошкольников по вопросам трудового воспитания"

laquo;Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого сч...

"Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей"

Когда материальные ценности преобладают над духовными, мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости и все реже встречаются в жизни проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Семья оказыва...

Взаимодействие с родителями по совершенствованию условий для развития детей дошкольного возраста

           2015г. - выступление на педагогических чтениях Качканарского ГО...