Проект ко дню матери во 2 младшей группе.
проект (младшая группа)

Конюшева Людмила Владимировна

Проект «Мы нужны друг другу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_marmelad.docx238.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ко дню матери во 2 младшей группе.

Название проекта: «Мы нужны друг другу».

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

1.  Познакомить детей с праздником - «День Матери»;

2.  Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

3.  Развивать интерес ребёнка к своим близким;

4.  Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

5.  Помочь узнать эпизоды ее детства и сравнить себя с мамой маленькой, испытать эмоциональное единение.

Сроки реализации проекта: с 07 октября  по 27 ноября 2019г.

Этапы:

       I.    Подготовительный

       II.   Основной

       III.  Заключительный

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

 Чтение стихов, потешек, песен, пословиц и поговорок по теме.

Тематическое занятие: Беседа «Как мама меня бережет». Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми).

Заучивание стихов о маме. Изготовление подарков для мам.

Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!».

Развлечение «Из детства наших мам».

Разучивание песни………………………………..

Исполнители проекта: воспитатель  группы, музыкальный руководитель,  дети , родители.

Ожидаемые конечные результаты:

Расширять представления детей о роли мамы в семье.

 Обогащение и активизация словарного запаса детей.

 Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

Поисковая работа и её результат:

фотовыставка «Моя мамочка»; Лото «Мамы и детёныши»), пополнение игрового уголка атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери».

Продукты проекта.

 Совместное творчество коллективная работа «Поздравляем наших  мам».

Презентация видеофильма «Мы нужны друг другу».

Актуальность темы:

       День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже  заслужил признание среди детей и взрослых.

Проблема: зачем человеку нужна мама?

Целевые группы проекта и их интересы:

Дети 3-4 лет – развитие  интереса к близким людям, воспитание уважительного отношения к маме;

Родители – участие в жизни группы;

Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.

 Механизм реализации проекта.

Первый этап – подготовительный :

 Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

 Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

 Поиск различных средств достижения целей.

Второй этап – основной :

- Чтение стихов, потешек, песен, пословиц и поговорок по теме.

-Тематическое занятие: Беседа «Как мама меня бережет». Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми).

- Заучивание стихов о маме. Изготовление подарков для мам.

- Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!».

- Развлечение «Из детства наших мам».

 Третий этап – заключительный :

- Оформление фотовыставки  «Моя мамочка»

- Анализ и классификация собранного материала;                                                                 - Презентация фильма «Мы нужны друг другу» 

Ожидаемые результаты:

  Расширять представления детей о роли мамы в семье.

  Обогащение и активизация словарного запаса детей.

  Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.

 Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Познавательно – речевое развитие.

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы»,  «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»

Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».

Трудовая деятельность.

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Наведение порядка в групповой комнате.

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему:  «Семья», заучивание стихов.

Чтение рассказов и стихов:

«Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Я маму люблю» А. Димова.

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Курицы и цыплята»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»

Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме.

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Давай поиграем, мама!»

Сотворчество детей, родителей в создании видеофильма .

Короткие стихи ко дню матери в детском саду

Маленькие стихотворения ко Дню матери для садика. Просто выучить и легко рассказать!

МА - МА

Есть в нашем мире слово вечное, 
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое, 
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!

Солнышко

В домике у Солнышка 
И в мороз тепло, 
Даже ночью темною 
Там всегда светло. 
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою. 
Я его, наверное, 
Больше всех люблю! 
Подарю цветы,
Потому что Солнышко – 
это, МАМА, ты!

Моя мама

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

За pyку  мамy я кpепко деpжy

Когда я по городy с мамой  хожy,
За pyкy мамy я кpепко деpжy:
Зачем ей идти и бояться,
Что может она потеряться?

Как я тебя люблю

Как я тебя люблю - не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!

Дорогая мамочка, мамуля

Дорогая мамочка, мамуля,
Хорошо, что праздник мамы есть.
Я тебя люблю, моя родная, 
Всех твоих достоинств и не счесть.
В жизни ты защита и опора,
От ненастий бережёшь меня, 
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.
Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты - одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя!

Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!»

        Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры - экспериментирования. Задача взрослых - создать условия для детских открытий, научить их видеть волшебство в привычных вещах.

Ребенок дошкольник сам по себе уже является маленьким исследователем, проявляя все больше интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности, и к экспериментированию. Этот вид детской деятельности очень важен для развития интеллектуальных способностей ребенка. Детское экспериментирование нацеливает наших детей на добывание знаний как самостоятельно, так и с помощью взрослых. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности - прием пищи, когда дети играют, когда занимаются на занятиях, гуляют, спят. В процессе экспериментирования с новыми объектами ребенок может получить совершенно неожиданную для него информацию. Но разве наблюдательность не является природным свойством ребенка. Оказывается, что нет, это то качество, которое необходимо развивать так же, как развивают у детей память, внимание, логику.

Оборудование и материалы для опытов потребуются самые простые, они есть в любом доме. В ход могут пойти старые пластиковые бутылки, гвозди, булавки, пуговицы, камешки, ненужные цветные журналы из плотной бумаги и прочий «мусор».

Вот несколько примеров опытов, которые вы, товарищи родители, сможете делать дома вместе с детьми. Самые обычные булавки, когда их бросают в таз с водой, превращаются в утопающих. «Давай, спасать их!» - говорит мама. «А как?». Нужен спасательный круг, корабль. Их вполне может заменить пластиковая крышка от банки, настоящие спасательные круги можно сделать, вырезав из плотного картона маленькие кружочки, и если проткнуть их булавкой - они словно юбочки будут держаться и не утонут. Брошенные в воду в таких юбочках, булавки не просто плавают, а красиво кружатся на поверхности воды, будто танцуют. Самое главное, что требуется от родителей, во-первых, фантазия для поддерживания игры, и во-вторых, чтобы любой необходимый материал для исследований был для детей под рукой. Например, если оборудовать место в ванной комнате для опытов с водой, когда купаете ребенка, вы можете сделать «Мыльные пузыри» (надувать пузыри через трубочку или делать шапку из пены) .

Можно провести опыт «Тонет не тонет» - мыло утопить в воде и узнать, тонет мыло или нет. Можно сделать «Волшебную воду» (смешивание подкрашенной воды и получение разноцветных «волшебных цветов и оттенков). Цветные капельки (капание из пипетки в баночки с водой жидкой краски различной густоты и наблюдение за путешествием капельки). Если вы ребенку подскажите или покажите какой-нибудь опыт или сделаете вместе с ним, ему будет очень интересно. Он пока не знает сам, чего хочет и что вообще может быть интересного, поэтому важно, если вы ему подскажите идею.

Огромный интерес вызывает у детей опыты по замораживанию воды. Вы наливаете в небольшую пластиковую бутылку воды и убираете в морозильную камеру. На следующий день вода превратится в лед, предложите разморозить бутылку. Ребенок с удовольствием будет наблюдать, как меняется рисунок ледяных кристаллов по мере их таяния, и тут можно пустить в ход краски. Капните в бутылку, где наполовину еще лед, а наполовину вода, немного краски. Заморозьте снова содержимое бутылки. Ребенок удивится какой причудливый узор образовали капли краски в замершей воде. Опыты с замораживание воды - повод для возникновения множества вопросов о ее физических свойствах. Почему в холодильнике вода не мерзнет, а только в морозильной камере? Что такое отрицательное или положительная температура? Что нужно, что бы быстрее растопить лед? На многие вопросы вы сможете ответить своему ребенку сами.

На прогулке с ребенком возникают другие важные проблемы, что произойдет со снегом, если его поместить в тепло?

Так же на прогулке можно поиграть в игры с песком. Познакомить с песком и его свойствами, если песок сырой, из него можно лепить, копать, делать всякие разные поделки, на сыром песке можно рисовать, оставить на влажном песке следы ладошкой, ступней от обуви или колес от игрушечной машины. Что можно сделать из сухого песка? «Дорожки из песка» - набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы. Можно на прогулке с ребенком поиграть в игру «Сравним песок» - предложите ребенку сравнить постройку из сухого и мокрого песка.

Игры - эксперименты со светом так же вызывают у ребенка живой интерес. Можно провести игру «Поймай солнышко» - маленьким зеркалом нужно поймать луч солнца.

Игра «Что отражается в зеркале» - попытаться увидеть, что находиться справа, слева. Можно дома поиграть в игру «Прятки и поиски» (поиск спрятанного предмета в темноте с помощью фонарика).

Дети - это великие мечтатели. Но не сталкиваясь в повседневной жизни с чудом, они мечтают о затерянных мирах, о путешествии в дальние страны. А ведь обычный мир вокруг тоже таит столько чудес. Научить ребенка открывать и видеть их волшебство в привычных вещах - значит привить ему интерес к познанию и творчества на всю его жизнь. Делать со своими детьми такие открытия, вместе с ним познавать волшебный мир вокруг - разве не в этом счастье родительской любви?

Поддерживайте и развивайте в ребенке интерес к исследованиям, открытиям. Главное, чтобы со временем, этот интерес у ваших детей не угас, но, если вы будете ему во всем помогать! Давайте попробуем!

http://isemya.ru/wp-content/uploads/2011/07/6a00e008d34f3e88340120a6fdf2d2970b-800wi.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 127 «Карамелька»

г. Саратова

Проект на тему  «Мы нужны друг другу»

 во 2 младшей группе «Мармеладки»

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5fc8518b245f389d9f281f83db2bfd8a-l&n=13

                                                     

                                  Воспитатель: Конюшева Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа

Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....

проект ко Дню матери в младшей группе

с детьми младшей группы была сделана проектная работа ко Дню матери, 3-4 неделя ноября...

проект ко Дню матери в младшей группе

с детьми младшей группы была сделана проектная работа ко Дню матери, 3-4 неделя ноября...

Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей группе «Мамочка моя»

проект в младшей группе ко Дню матери "Мамочка моя"...

Проект ко дню Матери в младшей группе "Вместе с мамой!"

Краткосрочный, творческий проект, посвященный дню Матери, целью которого является  приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, сбл...

Проект ко дню Матери в младшей группе

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких....