План работы по самообразованию воспитателя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_322.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя на 2018 – 2021 учебный год (на 3 года).
1-й этап. Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования на 2018-2019 учебный год.
Тема | Содержание работы | Срок | Практические выходы |
1.Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания 2. Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. 3. Изучение учебной и методической литературы. 4. Изучение новых программ и педагогических технологий. 5. По приоритетному направлению деятельности «Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных условий как условия реализация ФГОС». 6. Работа с родителями. | Закон РФ от 01.09.2013г. «Об образовании»; приказ Минобразования РФ от 17.10.2013г. за №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования». Постановление от 15.05.2013г. об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». ВыгодскийЛ.С. Психология развития человека, - М.:Изд-во Смысл; Эксмо, 2005,-1136 стр. Воспитание и обучение в детском саду/ Под ред. А.В.Запорожца, Т.А. Марковой-М.: Педагогика, 1976-558 стр. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.-СПБ.: Речь, 2004-272стр. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире / Дошкольное воспитание детей в современном мире, 2001-№9, с.98-101. Эльконин Д.Б. Психология игры, 2-е изд. Центр Владос. Щербакова Т.Н. Игры с пальчиками. М.: Издательский дом «Карапуз», 2009. Тюменцева С.Н. Готовим пальчики к письму: Метод. пособие.- Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2009. | Сентябрь, октябрь и в течение года В течение года В течение года. В течение года. | Организация образовательного процесса и развивающей среды в ДОУ При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, педчасов, родительских собраний. При организации игровых досугов, праздничных утренников. Организация воспитательно -образовательной работы в группе. Изготовление пособий для уголка. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в группе. Использование методических разработок в работе с детьми. Использование картотеки сюжетно-ролевых игр. Организация разнообразных форм работы по развитию конструктивных способностей у детей. При организации игровой деятельности Консультации для родителей, НОД, в организации дидактических игр. Организация педпроцесса, праздников, развлечений. Подготовка к педсоветам, семинарам, педчасам. Консультация для родителей «Зачем детям игры?» Рекомендации для родителей «Игры и игрушки в развитии детей 5-7 лет». |
2-й этап. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2019-2020 учебный год.
Тема | Содержание работы | Срок | Практические выходы |
Разработка перспективного плана работы по формированию готовности руки к письму посредством организации игр и упражнений Работа над пополнением предметно-развивающей среды группы. Правила подготовки руки к письму. Создание альбома с видами штриховки. Практикум для воспитателей: «Формирование готовности руки к письму посредством организации игр и упражнений». Подготовка памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. Создание альбома «Графические узоры». Родительское собрание «Организация безопасности детей в социуме». Диагностика. Анализ. Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Календарно – тематическое планирование Знакомство с литературой. Наглядный материал. Подбор образцов для штриховки (разнообразие тематики штриховки и её видов). Подбор материала. Обмен опытом с воспитателями по проблеме. Подбор материала. Использование материала предыдущего пункта. Оформление результатов диагностики. | Сентябрь - Май В течение года Октябрь Ноябрь Декабрь - Февраль Январь Март Апрель Май | Календарно – тематическое планирование. Оформление уголка группы. Просмотр деятельности педагога. Педагогический совет Педагогическое совещание. Встреча с родителями. |
3-й этап. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности на 2020-2021 учебный год.
3-й этап. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Содержание деятельности | Сроки выполнения | Форма предоставления результатов | Кем заслушивается отчет |
Итоговая диагностика по организации ОБЖ дошкольников через развитие речи Публикации собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети педагогических работников Обобщение опыта работы, систематизация изученного материала для распространения | Сентябрь-Май Сентябрь-Май Сентябрь-Май | Информационные листы в виде таблиц с результатами Сертификаты публикаций в социальной сети педагогов Составление календарно-тематического планирования, конспекты занятий и развлечений, консультации для воспитателей и родителей. | Заведующая, старший воспитатель, педагоги, родители |
План работы воспитателя по самообразованию.
Тема: «Формирование готовности руки к письму посредством организации игр и упражнений».
Сюндюкова Елена Егоровна
Воспитатель
Высшее
Более 25 лет (стаж педагогической деятельности)
Первая квалификационная категория
---------------------------------------------------------------------------------------------------
20 марта 2018г. (курсы повышения квалификации)
Сентябрь 2018г. (дата начала работы над темой)
2021г. (предполагаемая дата окончания работы)
Цель: «Создание условий для формирования готовности руки к письму посредством организации игр и упражнений».
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы);
- обучать в игре правилам правописания;
- развивать в игре позитивные коллективные отношения;
- создавать среду, способствующую более быстрой готовности руки к письму;
- обогащать в игре жизненный опыт детей по формированию готовности руки к письму посредством организации и упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию воспитателя по изодеятельности, тема: "Конструирование из бумаги методом оригами".
Техника работы с бумагой была всегда актуальна в детских садах. Оригами, как виду продуктивной деятельности нужно отводить значительную роль в современном воспитании и развитии детей, учитывая о...
Перспективный план работы по самообразованию воспитателя дошкольного учреждения на 2012 - 2013 уч. год по теме: " Играем с детьми в театр"
В плане раскрыта работа воспитателя по самообразованию...
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающи...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...