Презентация на тему: "Эволюция некоторых вещей" к ООД "Секреты фотографии".
презентация к уроку (подготовительная группа)
НЕСКОЛЬКО СЛАЙДОВ, КОТОРЫЕ ПОДОБРАНЫ К ДАННОМУ КОНСПЕКТУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.44 КБ |
![]() | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: побуждение интереса к происхождению фотоаппарата предметов и выполнению заданий нетрадиционным способом с помощью авторских игр.
Задачи:
- учить применять креативный подход к решению поставленной задачи;
- развивать внимание, память, аналитические и конструктивные способности, мышление пространственное и логическое, воображение, фантазию, кругозор, мелкую моторику рук;
- воспитывать старание, усердие, усидчивость, уважительное отношение к друг другу и результатам своего труда;
- активизировать речь, пополнять словарный запас;
- воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность;
поддерживать хороший эмоциональный настрой.
Методы и приёмы: беседа, объяснение, демонстрация, игра.
Оборудование: обучающее пособие «Игровизор», развивающая игра «Геоконт», предметные картинки, водные маркеры, листы бумаги, листы с кодом, музыка, проектор, презентация «Эволюция некоторых вещей», ноутбук, современный фотоаппарат.
Ход проведения:
- Ребята, вы когда нибудь думали о том, какими были раньше привычные для вас вещи?
- Посмотрите на экран и скажите знакомы вам эти предметы ? /1 слайд/
- Как вы думаете, что это?/чугунок, рубель /
Потом педагог рассказывает о назначении этих вещей, как называются и выглядят их современные заместители /кастрюля, утюг и стиральная машина – презентация «Эволюция некоторых вещей» 2 и 3 слайды/
А вот как выглядел фотоаппарат много лет назад / фото станок – 4 слайд/
- Раньше чтобы получить фото надо было проделать большую работу. Нужно было проявить плёнку при красном свете, потом закрепить её специальном растворе, затем напечатать фото с помощью увеличителя, затем просушить фото. Вот как появлялись на свет фотографии. Когда фото были готовы за дело принимались ретушёры. Они приукрашивали фото, чтобы оно выглядело лучше.
- А вы хотите поработать ретушёрами?
- У вас на столах лежит игровое пособие «Игровизор».
- Давайте!
Под плёнку вы кладёте фотографию и немного её подрисовываете.
/дети выполняют задание/. У вас всё хорошо получилось.
- Шло время, плёночные фотоаппараты внешне изменялись, становились более удобными и высокотехничными /педагог показывает детям 5слайд /. Были фотоаппараты, в которых фотография появлялась сразу же. Назывался он полароид. Вот посмотрите, эта фотография с этого фотоаппарата.
- Хотите превратиться в фотографов? Пожалуйста, вот вам фотоаппарат и всё готово! / педагог раздаёт детям картонные фотоаппараты/
- Сделайте несколько кадров. Ребята «фотографируют» любой предмет в помещении.
-А что у вас получилось, мы сейчас узнаем.
- С помощью развивающей игры «Геоконт» вам необходимо построить свой объект , который вы фоторгафировали. С помощью цветных резинок дети моделируют на «Геоконте».
- Теперь мы видим, ребята, что вы снимали. Дети показывают друг другу свои работы.
- Ребята, в нашем 21 веке фотоаппараты снова изменились /6 слайд/.Теперь они стали цифровыми, и фотографии помогает сделать нам компьютер.
Вот посмотрите, как это происходит. Я сейчас сфотографирую мишку и через несколько минут вы сможете увидеть это изображение. Вы все знаете в наше время можно снимать и на телефон. С помощью специального шнура мы все кадры отправляем на компьютер /педагог показывает этот процесс/.
- Кто хочет попробовать?
- Вы фотографируете, потом мы картинку эту отправляем на ноутбук и ваш снимок увидят все, потом фотография распечатывается на фото принтере и готово! /7 слайд/
Дети выбирают себе предмет /мягкие игрушки, предметы мебели и другие/ фотографируют его и педагог помогает перевести изображение на ноутбук.
- Ребята, посмотрите, как у вас красиво всё получилось! Вы молодцы! Спасибо вам за сотрудничество!
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в прошлое вещей? Мы сегодня с вами поговорили об эволюции некоторых вещей. Что вам понравилось больше всего? Что вас заинтересовало? Будете ещё фотографировать?
- А теперь, снимок на память для истории! Все вместе фотографируемся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что это ?
Чугунок-кастрюля
Рубель-стиральная машина и утюг
Ф отоаппарат 18 век 19 век
Фотоаппарат 20 век Плёночный Полароид
Современный цифровой фотоаппарат 21 век
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Почему некоторые дети неграмотно пишут?"
Аннотация к презентациина тему «Почему некоторые дети неграмотно пишут?» Данная презентация предназначена для учителей начальных классов, воспитателей дошкольных образовательных учре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-80031-1497949734.jpg)
Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки (консультация)
Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки (консультация для родителей)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-123881-1350123804.jpg)
: «В некотором царстве, в некотором государстве».
Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С. 2011 го...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-275701-1457347457.jpg)
Презентация к родительскому собранию в старшей группе "Секреты психологического здоровья"
Рекомендации по совместной деятельности с детьми...
Презентация к занятию по изо деятельности. Тема "Секреты пейзажной живописи И.И. Левитана"
Вам представлен визуальный ряд ввиде презентации к теме "Секреты пейзажной живописи И.И. Левитана", который поможет воспитателю сделать занятие ярким и насыщенным....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1306903-1612282642.jpg)
Презентация игра - сказка «В некотором царстве»
Презентация игра - сказка «В некотором царстве»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/25/picture-870474-1482688090.jpg)
Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»
Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....