эстетическое развитие дошкольников
рабочая программа (старшая группа)
Эстетическое развитие дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эстетическое развитие дошкольников доклад | 14.64 КБ |
doklad.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эстетическое развитие воспитанников как одно из направлений социокультурных ценностей»
Становление эстетического отношения у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии. Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной и познавательной сфер, что является основой гармоничного развития личности.
Художественно-эстетическая деятельность в рамках интегрированного кружка будет способствовать развитию творческой одаренности детей при определенных условиях: создание целостного педагогического процесса художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
Для того чтобы с младшего возраста ребенок научился легко ориентироваться в многообразии изобразительных материалов и средств. Была разработана мною художественно-эстетическая программа « Веселая кисточка» где я рассказываю о художниках России и Башкирии. Используются нетрадиционные техники рисования: кляксография, оттиски смятой бумаги, восковые мелки + акварель, набрызг, отпечатки листьев, ниткография, тканевые изображения, коллаж и т.д.
Его структуру представляют четыре направления: литературное – литературно-творческая изостудии, где дети знакомятся с творчеством художников, поэтов, писателей. Художественное - создание объемных макетов, творческих проектов по мотивам увиденного и услышанного с использованием техник объемного оригами, пластилинографии, конструирования, рисования, бумагопластики, декупажа и т.д. На основе интегрированного подхода можно определить путь художественно-эстетического развития и творческой одаренности у детей дошкольного возраста: от организации творческой художественной деятельности средствами различных видов искусства и опыта конструирования через включение художественного опыта в более широкий эмоциональный и смысловой контекст к формированию эстетического отношения к окружающему миру, к созданию творческого продукта. Так же с воспитанниками мы участвуем в различных конкурсах рисунков. И занимаем призовые места. Когда ребята рисуют они развиваются. Во время занятия я читаю красивые стихи по теме. Воспитанникам очень нравится рассматривать картины известных художников: Шишкина И. И. , Айвазовского, Левитана. При работе над картиной ребята пытаются воспроизвести те цвета краски что и художника. Так в нашей работе мы воспитываем социокультурные ценности родного края и страны.
Предварительный просмотр:
«Эстетическое развитие воспитанников как одно из направлений социокультурных ценностей»
Становление эстетического отношения у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии. Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной и познавательной сфер, что является основой гармоничного развития личности.
Художественно-эстетическая деятельность в рамках интегрированного кружка будет способствовать развитию творческой одаренности детей при определенных условиях: создание целостного педагогического процесса художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
Для того чтобы с младшего возраста ребенок научился легко ориентироваться в многообразии изобразительных материалов и средств. Была разработана мною художественно-эстетическая программа « Веселая кисточка» где я рассказываю о художниках России и Башкирии. Используются нетрадиционные техники рисования: кляксография, оттиски смятой бумаги, восковые мелки + акварель, набрызг, отпечатки листьев, ниткография, тканевые изображения, коллаж и т.д.
Его структуру представляют четыре направления: литературное – литературно-творческая изостудии, где дети знакомятся с творчеством художников, поэтов, писателей. Художественное - создание объемных макетов, творческих проектов по мотивам увиденного и услышанного с использованием техник объемного оригами, пластилинографии, конструирования, рисования, бумагопластики, декупажа и т.д. На основе интегрированного подхода можно определить путь художественно-эстетического развития и творческой одаренности у детей дошкольного возраста: от организации творческой художественной деятельности средствами различных видов искусства и опыта конструирования через включение художественного опыта в более широкий эмоциональный и смысловой контекст к формированию эстетического отношения к окружающему миру, к созданию творческого продукта. Так же с воспитанниками мы участвуем в различных конкурсах рисунков. И занимаем призовые места. Когда ребята рисуют они развиваются. Во время занятия я читаю красивые стихи по теме. Воспитанникам очень нравится рассматривать картины известных художников: Шишкина И. И. , Айвазовского, Левитана. При работе над картиной ребята пытаются воспроизвести те цвета краски что и художника. Так в нашей работе мы воспитываем социокультурные ценности родного края и страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект инновационной площадки ТЕМА: «Управление художественно - эстетическим развитием дошкольников на основе создания эстетической развивающей среды».
«Воспитание не сумма мероприятийи приемов, а мудрое обращение взрослогос живой душой ребенка»...
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника"....
Консультация по художественно- эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"
В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» - каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной. Изобразительное искусство...