эстетическое развитие дошкольников
рабочая программа (старшая группа)

Терехова Ирина Владимировна

Эстетическое развитие дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Эстетическое развитие воспитанников как одно из направлений социокультурных ценностей»

Становление эстетического отношения у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии. Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной и познавательной сфер, что является основой гармоничного развития личности.

Художественно-эстетическая деятельность в рамках интегрированного кружка будет способствовать развитию творческой одаренности детей при определенных условиях: создание целостного педагогического процесса художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

Для того чтобы с младшего возраста ребенок научился легко ориентироваться в многообразии изобразительных материалов и средств. Была разработана мною художественно-эстетическая программа « Веселая кисточка» где я рассказываю о художниках России и Башкирии. Используются нетрадиционные техники рисования: кляксография, оттиски смятой бумаги, восковые мелки + акварель, набрызг, отпечатки листьев, ниткография, тканевые изображения, коллаж и т.д.

 Его структуру представляют четыре направления: литературное – литературно-творческая изостудии, где дети знакомятся с творчеством художников, поэтов, писателей. Художественное -  создание объемных макетов, творческих проектов по мотивам увиденного и услышанного с использованием техник объемного оригами, пластилинографии, конструирования, рисования, бумагопластики, декупажа и т.д. На основе интегрированного подхода можно определить путь художественно-эстетического развития и творческой одаренности у детей дошкольного возраста: от организации творческой художественной деятельности средствами различных видов искусства и опыта конструирования через включение художественного опыта в более широкий эмоциональный и смысловой контекст к формированию эстетического отношения к окружающему миру, к созданию творческого продукта. Так же с  воспитанниками мы участвуем в различных конкурсах рисунков. И  занимаем призовые места. Когда ребята рисуют они развиваются. Во время занятия я читаю красивые стихи по теме. Воспитанникам очень нравится  рассматривать картины известных художников: Шишкина И. И. , Айвазовского, Левитана. При работе над картиной ребята пытаются воспроизвести те цвета краски что и художника. Так в нашей работе мы воспитываем социокультурные ценности родного края и страны.



Предварительный просмотр:

«Эстетическое развитие воспитанников как одно из направлений социокультурных ценностей»

Становление эстетического отношения у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии. Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной и познавательной сфер, что является основой гармоничного развития личности.

Художественно-эстетическая деятельность в рамках интегрированного кружка будет способствовать развитию творческой одаренности детей при определенных условиях: создание целостного педагогического процесса художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

Для того чтобы с младшего возраста ребенок научился легко ориентироваться в многообразии изобразительных материалов и средств. Была разработана мною художественно-эстетическая программа « Веселая кисточка» где я рассказываю о художниках России и Башкирии. Используются нетрадиционные техники рисования: кляксография, оттиски смятой бумаги, восковые мелки + акварель, набрызг, отпечатки листьев, ниткография, тканевые изображения, коллаж и т.д.

 Его структуру представляют четыре направления: литературное – литературно-творческая изостудии, где дети знакомятся с творчеством художников, поэтов, писателей. Художественное -  создание объемных макетов, творческих проектов по мотивам увиденного и услышанного с использованием техник объемного оригами, пластилинографии, конструирования, рисования, бумагопластики, декупажа и т.д. На основе интегрированного подхода можно определить путь художественно-эстетического развития и творческой одаренности у детей дошкольного возраста: от организации творческой художественной деятельности средствами различных видов искусства и опыта конструирования через включение художественного опыта в более широкий эмоциональный и смысловой контекст к формированию эстетического отношения к окружающему миру, к созданию творческого продукта. Так же с  воспитанниками мы участвуем в различных конкурсах рисунков. И  занимаем призовые места. Когда ребята рисуют они развиваются. Во время занятия я читаю красивые стихи по теме. Воспитанникам очень нравится  рассматривать картины известных художников: Шишкина И. И. , Айвазовского, Левитана. При работе над картиной ребята пытаются воспроизвести те цвета краски что и художника. Так в нашей работе мы воспитываем социокультурные ценности родного края и страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"

Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем  и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников    "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника".

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника"....

Консультация по художественно- эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"

В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» - каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной. Изобразительное искусство...