Сценарий театрализации по сказке В.Сутеева "Снеговик-почтовик"
материал (подготовительная группа)

Докучаева Наталья Васильевна

Сценарий игрового спектакля для детей подготовительной группы детей с ТНР

«Снеговик почтовик»
по сказке В. Г. Сутеева «Елка»

Действующие лица:
 

 

автор

Снеговик

Бобик

Заяцы

Белки

Лиса
Волк

 

 

Дед Мороз

Сорока

Метель

Ребята

Ёлочки

 

               

Цель:   повышать   культуру детей.

Задачи:

Развивать  музыкально – художественные  и творческие способности  детей. Обогащать    представления  об окружающей природе средствами искусства. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку и передавать ее через образные и музыкально – ритмические движения. Совершенствовать выразительность речи. Приобщать детей к художественной литературе.

 

 

Сцена 1 «Снеговик»

АВТОР:   Много сказок, мудрых сказок

           Знает старый, добрый лес

           Мы одну из них расскажем

           В ней немало есть чудес.

          А начиналась эта история так…

 

(Звучит песня о зиме и играх детей, выбегают дети катаются с  

                              горки чистят снег).

Ребенок:  Зима пришла  непрошено

                  Зима пришла тайком

                  Наутро запорошила все улицы снежком.

Ребенок:  Привет пора веселая!

                  И вновь блестят коньки

                  А рядом с нашим садиком

                  Растут снеговики.

Ребенок:  Зима, зима пришла!

          Нам много снега принесла.

          Можем мы снежки катать,

          С ними весело играть.

 

Этюд:  «игра в снежки».

Ребёнок 3: Скоро Новогодний праздник. Игрушки у нас готовы , а елки нет. Что делать?

Ребёнок 2: Давайте напишем  письмо Деду Морозу, попросим прислать нам в детский сад елку. (  Звучит музыка, дети собираются в круг, пишут письмо).

Ребёнок 3: ( Размахивая письмом) - Письмо готово. А кто же его отнесет? Конечно, снеговик-почтовик. Эй, ребята, побежали на улицу! Будем лепить снеговика!

Сцена 2: Улица, большой белый сугроб.

 

 

Танец « Снеговик»  ( Танцуют ребята и снеговик).

Ребёнок 4:  Какой хороший получился снеговик-почтовик!

— Снеговик, снеговик,                          

      Храбрый снежный почтовик,                                                

      В темный лес пойдешь                                                              

      И письмо снесешь.                                                      

      Дед Мороз письмо получит —                                      

      Найдет в лесу елочку                                          

      Попушистее, получше,

                          В зеленых иголочках.                    

                          Эту елку поскорей

                          Принеси для всех детей!

В. Сутеев
Дети убегают

                   (Снеговик оживает.)

Снеговик: Снеговик я, почтовик

            К снегу, холоду привык.

            Меня слепили дети ловко:

            Вместо носа вот – морковка,

            Уголёчки вместо глаз

            Звали вы меня сейчас?????

Снеговик: Задали мне задачу!

                    В лес пойти, этого …. найти

                    И это….(показывает письмо) ему отнести.

 

(Звучит музыка. Вбегает  пес Дружок.)

Дружок:     Гав, гав! Возьми меня с собой!

Снеговик:  А ты кто такой?

Дружок:     Меня зовут Дружок. Возьми меня с собой.

Снеговик: Ты говоришь!? Вот чудеса!

                    Теперь не страшны преграды и  леса.

                    Вдвоем нам будет веселее!

                    Я, хоть не быстро, но ходить умею.

Дружок:    Спасибо, что взял меня с собою.

                    Я помогу искать тебе дорогу.

Снеговик: Верно. Будешь меня с письмом охранять

                    И дорогу запоминать. 

           (Снеговик и Дружок уходят)

 

 

Звучит музыка.

АВТОР. И снеговик отправился в дорогуДолго шли Бобик и Снеговик и наконец, пришли в огромный, дремучий лес. А в лесу царствует зима. Все деревья одеты в снежные наряды, а краше всех елочки.

Сцена 3. Лес. Деревья. Дети- ёлки.

Ёлка:         Были бы у елочек ножки,        

                   Побежали бы мы по дорожке,        

                   Заплясали бы вы вместе с нами,    

                  Застучали бы мы каблучками.        

                                                          К. Чуковский

Танец ёлочек .

(Появляется заяц. )

 

Снеговик: — Эй, заяц, где тут Дед Мороз живет?

Заяц: - Некогда мне отвечать, за мной лиса гонится.

(Появляется лиса).

 Бобик: - Держи плутовку! (  пускается за ней вдогонку).

Звучит музыка. ( Заяц, лиса, Бобик бегут друг за другом и убегают).

АВТОР: В это время в сказочном лесу разыгралась метель и   закружила снеговика.

Танец метели и снеговика.

 Голос в записи: Задрожал снеговичок и... рассыпался.

( Появляется лиса)

Лиса: - Не сумела я зайца догнать. ( Находит письмо) – Зато письмо важное нашла. (Схватила его и убежала.)

(Появляется Бобик).

 

Бобик: - А где же снеговик? ( находит сугроб и плачет).

(Появляется заяц)

Заяц: - Вот видишь, Бобик, как за лисой гоняться! Не смог снеговика уберечь!

Бобик: - Что же мне делать?        

Заяц: - Не плачь я позову своих друзей и мы поможем тебе снова слепить Снеговика.

(Появляются зайцы и белки).

                          )

Белка:        Мы маленькие белочки

                    Мы прыгаем по веточкам

                    У нас хвосты пушистые

                    И лапки наши быстрые

 

                   Танец белок и зайцев. Заново лепят Снеговика.
СНЕГОВИК:
Спасибо вам, друзья. Помогите мне Деда Мороза найти. Поручение у меня от ребят.
Заяц пойдем к медведю, он поможет
АВТОР повели зверята Снеговика к медведю. А в это время в лесу….

 

 

 

Лиса бежит с письмом.  Ёе догоняет Волк. Неподалеку Сорока.

Волк:       Лисавета! Здравствуй! 
Лиса:        Как дела, зубастый? 
Волк:        Ничего, идут дела, 
                  Голова пока цела. 
Лиса:        Где ты был? 
Волк:        На рынке. 
Лиса:        Что купил? 
Волк:        Свининки. 
Лиса:        Сколько взяли? 
Волк:       Шерсти клок, 
                  Ободрали правый бок, 
                  Хвост отгрызли в драке. 
Лиса:        Кто отгрыз? 
Волк:        Собаки! 

Волк:        Ну а ты, Кума,

                   Как  живешь?

           Что несешь? Давай делиться!

Лиса:         Не хочу делиться, самой пригодится!

Волк:         Не хочешь делиться, тогда все отниму!

(Волк нападает на лису и пытается выхватить письмо)

Волк:         Отдай, говорю! А то в клочья разорву!

Лиса:         Не дам, мое!

Волк:       Не отдашь?! Я все возьму!

                  Силой тут же отниму!

(Волк и лиса дерутся, письмо падает, волк и лиса убегают.

         Подлетает сорока берет письмо и улетает)                  

Сорока:    Как сойдутся Волк с Лисой –

                   Обернётся всё бедой.

                   Всё время между собой дерутся,

                   Ссорятся и грызутся.

                   А я пока письмо возьму,

                   Да Снеговику верну.    (Сорока улетает.)

Выходят белки, зайцы, Дружок и Снеговик.
В «Берлоге» спит Медведь.

Заяц:              Дядя Мишенька, проснись,

                    Из берлоги покажись,

                    Помощь нам твоя нужна,

                    Очень просим мы тебя.

Мишка просыпается, рычит.)

Медведь:     Кто здесь мишке спать мешает?

                      Р-р-р…

                (Дети отбегают от мишки)

Снеговик:   Эй, Потапыч, ты проснулся?

                      С боку на бок повернулся!?

               Ну, скорее выходи, в беде моей ты помоги!

               Где живет здесь Дед Мороз?

               Я письмо  ему  принёс.

               Чтобы он для ребят

               Елку из лесу прислал.

Медведь:      Зимой медведю спать положено… Где  письмо-то?

Снеговик:    ищет…Нет письма
Дружок: гав-гав Потерял?

Медведь:      Без письма вам Дед Мороз елочку не даст,

                         Лучше идите домой,

                         А я провожу из леса вас.                    

           ( Вылетает сорока с письмом)

 

Сорока:          Не печальтесь, друзья,

                         Ваше письмо у меня.         ( Отдаёт им письмо)

                     

                       Я к вам спешила на подмогу,

                         Чтоб вы успели к Новому году

Медведь:        Дело важное, гляжу!
                         Что ж пойдём, я провожу!
                         Знаю я к нему дорогу.
                        
                            (Все уходят за медведем.)

 

 Дед Мороз хлопочет или поет. Входят

                            герои идут к дому.)

Снеговик:     Здравствуй, Дедушка Мороз,

                         Я письмо тебе принёс.

Дед Мороз:     Здравствуйте мои друзья,

                          Очень рад вас видеть я!

                          Спасибо всем вам за письмо,

                          Прочитаем и узнаем от кого.

                (Прочитал Дед Мороз письмо и сказал).
Дед Мороз:     Что ж так поздно? Не успеешь ты,

                          Елку к сроку отнести.

                         Но смотрю друзей с тобою много,

                         Вот они тебе помогут.

                         Елочек много в лесу у меня

                         Но эта пушистая для веселых ребят.

                         Держите дружно елочку друзья

                 И передайте ребятам привет от меня!

  Снеговик: Спасибо, Дедушка Мороз!!!                

Сцена  «Возвращение»

Снеговик стоит с елкой. Входят дети.

Ребенок:        Снеговик молодец, выполнил поручение!

Ребенок:        Дед Мороз выбрал для нас елочку.

Дети (хором): Пушистую, в зеленых иголочках!

Снеговик:      Верьте в чудеса И они обязательно исполнятся! 

Дружок:          Гав-гав

                      Заключительный танец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_2_1.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

Сценарий игрового спектакля для детей подготовительной группы детей с ТНР

«Снеговик почтовик»
по сказке В. Г. Сутеева «Елка»

Действующие лица:

автор

Снеговик

Бобик

Заяцы

Белки

Лиса
Волк

Дед Мороз

Сорока

Метель

Ребята

Ёлочки

        

Цель:   повышать   культуру детей.

Задачи:

Развивать  музыкально – художественные  и творческие способности  детей. Обогащать    представления  об окружающей природе средствами искусства. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку и передавать ее через образные и музыкально – ритмические движения. Совершенствовать выразительность речи. Приобщать детей к художественной литературе.

Сцена 1 «Снеговик»

АВТОР:   Много сказок, мудрых сказок

           Знает старый, добрый лес

           Мы одну из них расскажем

           В ней немало есть чудес.

          А начиналась эта история так…

(Звучит песня о зиме и играх детей, выбегают дети катаются с  

                             горки чистят снег).

Ребенок:  Зима пришла  непрошено

                  Зима пришла тайком

                  Наутро запорошила все улицы снежком.

Ребенок:  Привет пора веселая!

                  И вновь блестят коньки

                  А рядом с нашим садиком

                  Растут снеговики.

Ребенок:  Зима, зима пришла!

          Нам много снега принесла.

          Можем мы снежки катать,

          С ними весело играть.

Этюд:  «игра в снежки».

Ребёнок 3: Скоро Новогодний праздник. Игрушки у нас готовы , а елки нет. Что делать?

Ребёнок 2: Давайте напишем  письмо Деду Морозу, попросим прислать нам в детский сад елку. (  Звучит музыка, дети собираются в круг, пишут письмо).

Ребёнок 3: ( Размахивая письмом) - Письмо готово. А кто же его отнесет? Конечно, снеговик-почтовик. Эй, ребята, побежали на улицу! Будем лепить снеговика!

Сцена 2: Улица, большой белый сугроб.

Танец « Снеговик»  ( Танцуют ребята и снеговик).

Ребёнок 4:  Какой хороший получился снеговик-почтовик!

— Снеговик, снеговик,                          

      Храбрый снежный почтовик,                                                

      В темный лес пойдешь                                                              

      И письмо снесешь.                                                      

      Дед Мороз письмо получит —                                      

      Найдет в лесу елочку                                          

      Попушистее, получше,

                          В зеленых иголочках.                    

                          Эту елку поскорей

                          Принеси для всех детей!

В. Сутеев
Дети убегают

                   (Снеговик оживает.)

Снеговик: Снеговик я, почтовик

            К снегу, холоду привык.

            Меня слепили дети ловко:

            Вместо носа вот – морковка,

            Уголёчки вместо глаз

            Звали вы меня сейчас?????

Снеговик: Задали мне задачу!

                    В лес пойти, этого …. найти

                    И это….(показывает письмо) ему отнести.

(Звучит музыка. Вбегает  пес Дружок.)

Дружок:     Гав, гав! Возьми меня с собой!

Снеговик:  А ты кто такой?

Дружок:     Меня зовут Дружок. Возьми меня с собой.

Снеговик: Ты говоришь!? Вот чудеса!

                    Теперь не страшны преграды и  леса.

                    Вдвоем нам будет веселее!

                    Я, хоть не быстро, но ходить умею.

Дружок:    Спасибо, что взял меня с собою.

                    Я помогу искать тебе дорогу.

Снеговик: Верно. Будешь меня с письмом охранять

                    И дорогу запоминать.  

           (Снеговик и Дружок уходят)

Звучит музыка.

АВТОР. И снеговик отправился в дорогуДолго шли Бобик и Снеговик и наконец, пришли в огромный, дремучий лес. А в лесу царствует зима. Все деревья одеты в снежные наряды, а краше всех елочки.

Сцена 3. Лес. Деревья. Дети- ёлки.

Ёлка:         Были бы у елочек ножки,        

                   Побежали бы мы по дорожке,        

                   Заплясали бы вы вместе с нами,    

                  Застучали бы мы каблучками.        

                                                          К. Чуковский

Танец ёлочек .

(Появляется заяц. )

Снеговик: — Эй, заяц, где тут Дед Мороз живет?

Заяц: - Некогда мне отвечать, за мной лиса гонится.

(Появляется лиса).

 Бобик: - Держи плутовку! (  пускается за ней вдогонку).

Звучит музыка. ( Заяц, лиса, Бобик бегут друг за другом и убегают).

АВТОР: В это время в сказочном лесу разыгралась метель и   закружила снеговика.

Танец метели и снеговика.

 Голос в записи: Задрожал снеговичок и... рассыпался.

( Появляется лиса)

Лиса: - Не сумела я зайца догнать. ( Находит письмо) – Зато письмо важное нашла. (Схватила его и убежала.)

(Появляется Бобик).

 

Бобик: - А где же снеговик? ( находит сугроб и плачет).

(Появляется заяц)

Заяц: - Вот видишь, Бобик, как за лисой гоняться! Не смог снеговика уберечь!

Бобик: - Что же мне делать?        

Заяц: - Не плачь я позову своих друзей и мы поможем тебе снова слепить Снеговика.

(Появляются зайцы и белки).

                          )

Белка:        Мы маленькие белочки

                    Мы прыгаем по веточкам

                    У нас хвосты пушистые

                    И лапки наши быстрые

        Танец белок и зайцев. Заново лепят Снеговика.
СНЕГОВИК:
Спасибо вам, друзья. Помогите мне Деда Мороза найти. Поручение у меня от ребят.
Заяц пойдем к медведю, он поможет
АВТОР повели зверята Снеговика к медведю. А в это время в лесу….

Лиса бежит с письмом.  Ёе догоняет Волк. Неподалеку Сорока.

Волк:       Лисавета! Здравствуй! 
Лиса:        Как дела, зубастый? 
Волк:        Ничего, идут дела, 
                 Голова пока цела. 
Лиса:        Где ты был? 
Волк:        На рынке. 
Лиса:        Что купил? 
Волк:        Свининки. 
Лиса:        Сколько взяли? 
Волк:       Шерсти клок, 
                 Ободрали правый бок, 
                 Хвост отгрызли в драке. 
Лиса:        Кто отгрыз? 
Волк:        Собаки! 

Волк:        Ну а ты, Кума,

                   Как  живешь?

           Что несешь? Давай делиться!

Лиса:         Не хочу делиться, самой пригодится!

Волк:         Не хочешь делиться, тогда все отниму!

(Волк нападает на лису и пытается выхватить письмо)

Волк:         Отдай, говорю! А то в клочья разорву!

Лиса:         Не дам, мое!

Волк:         Не отдашь?! Я все возьму!

         Силой тут же отниму!

(Волк и лиса дерутся, письмо падает, волк и лиса убегают.

         Подлетает сорока берет письмо и улетает)                  

Сорока:    Как сойдутся Волк с Лисой –

                   Обернётся всё бедой.

                   Всё время между собой дерутся,

                   Ссорятся и грызутся.

                   А я пока письмо возьму,

                   Да Снеговику верну.    (Сорока улетает.)

Выходят белки, зайцы, Дружок и Снеговик.
В «Берлоге» спит Медведь.

Заяц:              Дядя Мишенька, проснись,

        Из берлоги покажись,

        Помощь нам твоя нужна,

        Очень просим мы тебя.

Мишка просыпается, рычит.)

Медведь:     Кто здесь мишке спать мешает?

                      Р-р-р…

                (Дети отбегают от мишки)

Снеговик:   Эй, Потапыч, ты проснулся?

                      С боку на бок повернулся!?

               Ну, скорее выходи, в беде моей ты помоги!

               Где живет здесь Дед Мороз?

               Я письмо  ему  принёс.

               Чтобы он для ребят

               Елку из лесу прислал.

Медведь:      Зимой медведю спать положено… Где  письмо-то?

Снеговик:        ищет…Нет письма
Дружок: гав-гав Потерял?

Медведь:      Без письма вам Дед Мороз елочку не даст,

                         Лучше идите домой,

                         А я провожу из леса вас.                    

           ( Вылетает сорока с письмом)

Сорока:          Не печальтесь, друзья,

                         Ваше письмо у меня.         ( Отдаёт им письмо)

                     

                       Я к вам спешила на подмогу,

                         Чтоб вы успели к Новому году

Медведь:        Дело важное, гляжу!
                       
Что ж пойдём, я провожу!
                       
Знаю я к нему дорогу.
                       
                            (Все уходят за медведем.)

 Дед Мороз хлопочет или поет. Входят

                                герои идут к дому.)

Снеговик:     Здравствуй, Дедушка Мороз,

                         Я письмо тебе принёс.

Дед Мороз:     Здравствуйте мои друзья,

                          Очень рад вас видеть я!

                          Спасибо всем вам за письмо,

                          Прочитаем и узнаем от кого.

                (Прочитал Дед Мороз письмо и сказал).
Дед Мороз:     Что ж так поздно? Не успеешь ты,

                          Елку к сроку отнести.

                         Но смотрю друзей с тобою много,

                         Вот они тебе помогут.

                         Елочек много в лесу у меня

                         Но эта пушистая для веселых ребят.

                         Держите дружно елочку друзья

                 И передайте ребятам привет от меня!

  Снеговик: Спасибо, Дедушка Мороз!!!                

Сцена  «Возвращение»

Снеговик стоит с елкой. Входят дети.

Ребенок:        Снеговик молодец, выполнил поручение!

Ребенок:        Дед Мороз выбрал для нас елочку.

Дети (хором): Пушистую, в зеленых иголочках!

Снеговик:      Верьте в чудеса И они обязательно исполнятся!  

Дружок:          Гав-гав

                      Заключительный танец.

        

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .

Программное содержание :

 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.

2) Ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат , транспортер, холодильная камера.

 3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих на молочной ферме.
Материал:  Игрушечные животные ( коровы ,телята),  

кубики для постройки фермы, загонов, 

разные емкости для молока( пластмассовые бидончики, баночки), условные мерки( чашки, бокалы),  

инвентарь ( ведерки, метелки , белые халаты , косынки).

Подготовительная работа:

  1. Наблюдение стада на лугу: рассмотреть внешний вид коровы, уточнить, чем она питается, кто пасет стадо.
  2. Беседа по картине : « Корова с теленком». 
  3.  Чтение рассказа « Корова» Г.Скребицкого.
  4. Наблюдение сенокоса на лугу: уточнить какие машины помогают людям в заготовке кормов , для чего нужно сено. 
  5.  Чтение : А. П. Майков   « Пахнет сено над лугами».
  6. Экскурсия на молочную ферму:  
  7. рассмотреть фасад здания , познакомить с помещениями ( стойла для коров , телятник, помещение где хранят доильные аппараты ). Наблюдение дойки, обработки молока, рассматривание доильного аппарата , встреча с людьми работающими на ферме , их рассказ о своей работе. Наблюдение за коровами и телятами.
  8. Разучивание ,на  музыкальной НОД, песенки « Корова» муз. Раухвергера.

Правила игры и игровые роли .

Заведующая фермой - направляет и контролирует работу доярок, следит как другие работники фермы выполняют свои обязанности .

Доярки ( оператор машинного доения)- заботливо ухаживают за коровами , телятами,; моют , кормят, чистят, поят.

Шофер молоковоза- возит молоко на молокозавод.

Пастух- пасет коров , следит, чтобы коровы не разбегались.

Ветврач- следит , чтобы коровы не болели делает прививки, лечит их.

Тракторист кормовоза- привозит корма и раздает их с помощью специальной тележки прямо в кормушки коровам.

Ход игры.

Внести в группу необходимый игровой материал, обратить внимание детей на эти предметы .

Воспитатель:  -Дети , где мы видели все эти предметы ?

Дети : - На молочной ферме.

Воспитатель: - Ребята давайте и мы с вами построим у себя в группе молочную ферму.

Вместе с детьми воспитатель строит стойла для коров и телят из кубиков « Строитель». Располагают рядом пастбище.

 Воспитатель: «Как хорошо поработали строители? А теперь давайте решим , кто кем хочет работать  на нашей ферме ? »(предложения и желания детей).

Роль заведующей берет на себя воспитатель. Девочки -доярки  доят коров ( утренняя дойка). Приходит пастух  и выгоняет коров на поле . Девочки наводят  порядок в стойлах . Пастухи пасут стадо. Доярки измеряют молоко условными мерками.

Заведующая интересуется сколько молока всего надоили девочки – доярки. Говорит , что его пора отправлять на молоко завод .

Заведующая (воспитатель) говорит, что девочки хорошо поработали и много надоили молока , что на молокозаводе из него сделают много разнообразных молочных продуктов . Ребята , а какие молочные продукты делают из молока?

 Дети: « Творог, сметана , кефир, сливочное миасло, сыр, сливки и т. д.)

Заведующая( воспитатель) : А куда посмтупают эти продукты с молокозавода ? Где мы их видим и можем приобрести ?

Дети :  « В магазине».

 Пастухи пригоняют стадо на обеденную дойку. Одна из девочек говорит , что ее корова не веселая, может быть заболела?  Зовет врача. Приходит ветврач, осматривае корову , назначает лечение .

Кормовоз привозит и раздает корм .

 И так делее: девочки доят коров , пастухи выгоняют стадо на пастбище , выгоняют на поле.  Пастухи пасут стадо.













Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:


Ребенок должен знать о себе и своей семье:

*Свое Ф. И. О.;

*Сколько ему лет. Когда у него день рождения;

*Где он живет (адрес);

*Как зовут  родителей;

*Кем работают родители.

 

Окружающий Мир:

*Основные цвета;

*Дни недели;

*Месяцы;

*Времена года;

*Понятия «право - лево»;

*Основные профессии;

*Домашних и основные виды диких животных;

*Детенышей животных;

*Знать зимующих и перелетных птиц;

*Виды транспорта;

*Уметь ориентироваться на бумаге;

*Знать что такое овощи и фрукты. *Уметь отличать овощи от фруктов;

*Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

По математике ребенок должен знать:

*Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;

состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);

*Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;

*Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

*Уметь соотносить цифру и число предметов;

*Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

 

Память, мышление, внимание и речь:

*Пересказывать простое услышанное произведение;

*Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);

*Знать стихотворения;

*Сочинять сказки;

*Отвечать на поставленные вопросы;

*Делать какое-либо задание по образцу;

*Уметь описывать картинку по памяти;

*Запоминать до 10 увиденных картинок;

*Заканчивать предложения;

*Находить лишнюю картинку или слово;

*Уметь отгадывать загадки;

*Группировать предметы по признаку.

 

Что ребенок должен знать по чтению:

*Буквы;

*Уметь соотносить звук с буквой;

*Вычленять звуки из слова;

*Подбирать слова на заданный звук или букву;

*Читать слова и простые предложения (по слогам);

*Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

Не стоит забывать и про навыки письма:

*Обводить картинки по контуру

*Обводить печатные буквы по контору

*Правильно держать ручку в руке

*Копировать геометрическую фигуру по клеточкам

Сказка «Серебряное копытце»

(по мотивам сказки П. П. Бажова)

Сценарий старший дошкольный возраст

Действующие лица:

Кокованя

Даренка

Муренка

Козел

Снежинки

Декорации:

Деревенская изба (стол, лавка, утварь, ковер)

Зимний лес

Цель:   развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Развивать  музыкально – художественные  и творческие способности  детей. Обогащать    представления  об окружающей природе средствами искусства. Развивать средства эмоциональной выразительности.  Приобщать детей к художественной литературе.

Входят дети под музыку. Садятся на стульчики.

Под музыку входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я пришла, чтобы рассказать вам одну историю.

Зимними вечерами поет свою прощальную песенку метель, а в лесу бродят сказки, одна лучше другой. Слушайте… Жил в одной деревне старик и звали его Кокованя. Детей у него не было. И решил он взять себе на воспитание сиротку-девочку. А звали ее Даренкой. А у Даренки была кошка - Муренка, пришлось Коковане и кошку-Муренку к себе брать. Жили они не тужили, дни проходили один за другим. Даренка в избе прибирала, кашу варила, Муренка мышей ловила, Кокованя был мастер сказки сказывать. И однажды он рассказал сказку про козла, но не простого, а особенного, у которого на правой передней ноге было серебряное копытце. В каком месте топнет, в таком появляется драгоценный камень. Раз топнет- один камень, два топнет- два камня, а где ножкой бить начнет – груда камней. И захотелось Даренке взглянуть на этого удивительного козла. И стала она просить деда, чтобы он взял ее в лес. Думал, думал Кокованя да и решил взять Даренку с Муренкой в лес. А что было дальше увидим.

(Стоит дом, вокруг дома зимний лес, в доме лавка, на лавке спит кошка Муренка, Даренка сидит за столом и рассуждает)

Даренка: Ушел Кокованя в лес. Видно на козлов охотится. Эй, Муренка, как ты думаешь, встретит он серебряное копытце или нет?

Муренка: Мур! Мур! Я думаю, что нет!

Даренка: Правильно, Муренка, я тоже думаю, что нет (девочка встает к окну, заглядывает). Что-то темнеть стало, страшновато становится.

Муренка: А ты не бойся, давай я тебе вместе с ребятами песенку спою (дети подпевают с места)

Песня про кота (любая на усмотрение музыкального руководителя)

Даренка: Да уж, успокоила ты меня, нечего сказать (села к окошку и смотрит, вдруг ей показалось, что какой – то комочек катится)

Даренка: Эй, Мурка, смотри, что там?

Муренка: Я ничего не вижу! (смотрит в окно)

Даренка(выбегает из дома, смотрит туда-сюда, нет никого) Видно задремала я, показалось.

Муренка: Правильно говоришь, правильно

Зима: Легла Даренка рядом с Муркой, да и уснула до утра. Другой день прошел, не воротился Кокованя, скучно стало Даренке, а не плачет.

Даренка: Не скучай, Муренка, завтра Дедо непременно придет.

Муренка: Давай потанцуем вместе с ребятами. Нам и некогда будет скучать.

Даренка: Давай

Танец муз. З. Роот Полька «Радость» (или любая другая на усмотрение музыкального руководителя)

Дети танцуют парный танец, после танца садятся на стульчики

Даренка: Нет, Муренка, что-то все равно тревожно мне. Вот и снова уж вечер, а деда все нет (подходит к окну, метель надвигается, снег повалил)

Звучит музыка метели, композитор Свиридов Г. В. - иллюстрация к повести Пушкина А. С. «Метель».

Выбегают дети под музыку из кинофильма «Тайна Снежной Королевы».

Исполняют «Вальс Снежинок», девочки после танца садятся на стульчики.

Муренка: Правильно говоришь, но метель больше не кружит, успокойся, Даренка (Муренка гладит Даренку по голове).

Дети выходят на песню

Муз. А. Горина, слова – А. Филиппенко «Первый снег»

(дети садятся)

Даренка: Муренка! Что это за топот я слышу? (выглядывает в окно)

Под музыку на усмотрение музыкального руководителя выбегает Козел.

Поднял переднюю ножку, на нем серебряное копытце блестит. Даренка смотрит, чтобы разглядеть по-лучше - выбегает из дома.

Даренка: Муренка! Муренка!

Козел рассмеялся и убежал

Даренка: Эй, Муренка! Хватит спать, знаешь, кого я сейчас видела – серебряное копытце, только вот не видела, как Козлик ножкой дорогие камни выбивает. Другой раз видно покажет.

Муренка: Правильно говорить, правильно! (Муренка убегает)

Зима: Третий день прошел, а Коковани все нет. Слезки закапали у Даренки. Хотела с Муренкой поговорить, а ее нет. Испугалась Даренка, выбежала из дома кошку искать и видит…

Стоит Козел, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит. Муренка головой покачивает, и Козел в ответ тоже кивает, будто разговаривают. А Козел как начал копытцем бить, и камни драгоценный посыпались (Козел и убежал).

К этой поре вернулся Кокованя. Узнать свой дом не может, весь дом в драгоценным камнях.

Кокованя: Эй, Даренка! Что же здесь произошло, пока меня не было, надо камней-то набрать (стал набирать).

Даренка: Не надо Дедо, завтра днем еще поглядим, это Козел прибегал и камни выбивал из-под копытца (заходят в дом).

Ведущая: Но к утру снег выпал больше. И все камни засыпало. Не стали Кокованя и Даренка расстраиваться, а стали веселиться, так как приближался самый любимый праздник детей и взрослых «Новый год». Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

        

«Путешествие в Королевство Математики» — конспект открытого занятия с детьми старшей группы

Обучающие задачи:

•Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

•Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

•Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, иллюстрации к задачам.

Раздаточный материал: листы на печатной основе для решения задач, геометрическая фигура - круг,

Материал: плакат «Математическое королевство», иллюстрация ворот на замке, кукла - Королева Математики, сундучок с конфетами.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в гостях у нас Королева Математики. Она пришла попросить нас о помощи. Злой волшебник заколдовал всех жителей Королевства Математики – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Королева математики весь год наблюдала за тем, как вы занимались и сейчас надеется, что вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ребята, мы поможем жителям Королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Вот мы и пришли к воротам Математического королевства. Но на воротах королевства злой волшебник повесил замок. Чтобы его открыть, нужно произнести нужные слова.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А это спешит,ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем.)

Замок открыт, мы можем войти в Математическое Королевство. И нас ждёт первое задание (дети садятся на свои места).

Задание 1 «Такие разные геометрические фигуры»

(на доске висят геометрические фигуры)

Злой волшебник заколдовал все геометрические фигуры

Чтобы помочь им нам нужно разгадать один секрет.

Но сначала, скажите, какие геометрические фигуры вы видите?

Есть ли одинаковые фигуры?

Чем они отличаются? (сравнение по цвету, величине)

Посмотрите две фигуры одинакового цвета.

Чем отличаются? (формой) Чем похожи? (цветом)

Королева Математики во всём любит порядок.

Расставьте фигуры в таком порядке: на 1 месте – ромб, на 2 месте – трапеция, на 3 месте –фигура фиолетовым цветом, на 4 месте фигура цветом фуксии, на 5 месте – фигура без углов маленького размера.

Ответьте на вопросы.

• На котором по счёту месте фигура сиреневого цвета?

• На котором по счёту месте прямоугольник?

А теперь разгадаем секрет.

Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Молодцы! Теперь геометрические фигуры вспомнили свои имена.

Задание 2 «Весёлый счет»

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Назовите числа от 1 до 10 по порядку. Назовите числа в обратном порядке. Хорошо! Теперь все числа заняли свои места.

Скажите, какое число стоит между 5 и 7, 6 и 8? Впишите самостоятельно на местах. Назовите соседей чисел 9, 7.

Также цифры должны вспомнить свое предназначение.

Соедини разное количество предметов с соответствующей цифрой.

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (бабочка)

(7 бабочек)

Замечательный цветок,

Тёмно синий (василёк)

(8 васильков)

Хорошо мы справились с этим заданием!

Задание 3 «Задачи в стихах»

Математические знаки просят о помощи (+, -, =). Они забыли, как они называются, зачем они нужны. Приступаем к решению задач в виде загадок.

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Один ушёл в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца? Пять.

Шесть щенят

И мама лайка.

Сколько будет

Сосчитай – ка? Семь

Молодцы! Математические знаки говорят вам спасибо!

Физ минутка

Звериная зарядка.

Раз – присядка,

Два – прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята любят долго потянутся,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть,

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Обратить внимание на посадку детей (ножки подружили, глазки все на меня смотрят и слушаем меня внимательно.)

Задание 4

Ребята, какая сейчас часть суток, день недели, время года, месяц?

А давайте поиграем в игру «Шапка – Всезнайка» она поможет не допустить ошибок злого волшебника. Итак, скажи когда это бывает? (дети выходят в круг)

Солнышко встаёт …

Луна светит …

Люди обедают …

За понедельником следует …

Перед субботой …

Лето наступит после …

После месяца апрель начнётся …

Справа от Тимура находится …

Слева от Евы находится …

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Задание 5 «Противоположности»

Злой волшебник все дорожки в Королевстве сделал узкими, все дома низкими, а всех жителей маленькими. Давайте сделаем разнообразие в Королевстве и поиграем в игру «Противоположности», мяч лови, быстро говори!

Узкий - широкий;

Низкий - высокий;

Маленький - большой;

Длинный – короткий;

Сильный - слабый;

Тяжелый – легкий;

Быстрый – медленный;

Толстый – худой;

Вверху – внизу;

Справа – слева;

Далеко – близко.

Снаружи – внутри;

День – ночь;

Утро – вечер;

Один – много;

Вперед – назад;

Задание 6 «Магический квадрат»

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет вредить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? Молодцы, злые чары сняты!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. Встанем вокруг ковра и послушаем Королеву: «Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Я вам очень благодарна за помощь».

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий по мотивам сказки А. Милна "Винни - Пух и все-все-все" с элементами театрализации.

Данная разработка - это развлечение для детей и родителей, разработанное для праздника авторских сказок....

Сценарий театрализации по сказке К.И.Чуковского «Телефон»

Сценарий театрализованного представления к сказке Телефон...

Сценарий театрализации по мотивам норвежской сказки Альфа Прейсона «Про козленка, который умел считать до 10»

Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное развитие личности ребенка, его раскрепощение, раскрывает его творческие индивидуальные способности. А также способствует самовыраже...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...

Сценарий театрализации по сказке "Теремок".

Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя....

Сценарии театрализации Украинской сказке "Колосок"

Сценарии театрализации Украинской сказке "Колосок"...