развлечение по ППД
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД в подготовительной группе. Сценарий
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Путаница в Стране Дорожных Знаков».
Автор: воспитатель МБДОУ "ДС КВ "Сказка" п.г.т Уренгой Дегтяренко Татьяна Васильевна.
Цель:
• закрепление правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
• сознание детьми, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
• развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, смекалки, логического мышления;
• воспитание грамотного пешехода.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришла телеграмма для детей подготовительной группы. (Читает телеграмму): «Мы жители страны Дорожных Знаков, просим у вас помощи. К нам приехал Незнайка. Он перепутал все знаки, теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и дорожных правил очень трудно и транспорту и пешеходам. Так, что поможем жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно отгадать загадки.
1. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (светофор)
2. На резиновом ходу
Все дороги обойду
Мне открыты все пути
Вам со мною по пути? (машина) .
3. Летит как стрела
Жужжит как пчела. (самолет)
4. В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит. (поезд)
5.Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином? ( автобус).
Воспитатель: Ну, вот мы и в стране Дорожных знаков. Посмотрите, бедные знаки, они все расстроены! Что же делать? Ребята, посмотрите, там что-то случилось…
Ой, да это же Незнайка идёт. Весь грязный и в синяках.
В зал входит Незнайка (грязный и в синяках).
Воспитатель: Незнайка, что с тобой произошло?
Незнайка: Не знаю, в аварию попал…
Воспитатель: А как это могло произойти?
Незнайка: Я играл со знаками, а потом неправильно их расставил, поэтому не могу перейти улицу. Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути, признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Мне пора ехать домой, а я не знаю где остановка.
Воспитатель: Незнайка, а где Светофор?
Незнайка: Я его нечаянно обидел, а он и убежал, куда я не знаю. Тогда я взял велосипед и хотел переехать улицу и его там поискать. Я его искал, искал и сам в аварию попал. Вот вы сами видите, что со мной произошло.
. Ребята, вы мне помогите и если можно расскажите, дорогу, как переходить, чтоб под трамвай не угодить.
Воспитатель: Ребята, нам необходимо отправиться на поиски светофора и дорожных знаков.
Незнайка: И я с вами!
Воспитатель: Незнайка, наши ребята отлично знают знаки и правила, как и где, переходить дорогу, где можно кататься на велосипеде.
И так в путь быстрее, пока ещё не случилось никакой беды.
1 эстафета «Автобус»:
Первый ребенок (капитан)– водитель, остальные – пассажиры. Дети прицепляются друг к другу и пробегают по намеченному маршруту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то стоит. Надо спросить у них не видели они светофор.
Незнайка: Да, это дорожные знаки, я их сюда поставил. Знаки идите на свои места.
Знак 1: Не можем, ты нас перепутал. Мы теперь не знаем, кто из нас, где стоял.
Незнайка: А, что же делать?
Знак 2: Отгадай загадки, и мы сразу окажемся на своих местах.
Незнайка: Но, я не умею.
Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка, ребята тебе помогут. Знаки, а вы светофор не видели?
Знак 3: Вы его найдёте, когда отгадаете, что мы за знаки.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать.
Знак 1 показывает свой знак "Дорожные работы".
Воспитатель: Ребята, а какой транспорт может быть задействован в дорожных работах?
2 эстафета «Экскаватор»:
Капитаны берут ковш (обруч), загребают землю (1 ребёнка)и переносят за конус, возвращаются за следующим игроком.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что когда не было механического транспорта, все люди ездили на лошадях. Хотите покататься?
3 эстафета «Наездники»
Дети скачут на лошадках вокруг конусов.
Знак 2 : Это что тут? Ой, ой, ой!
Переход здесь под землёй!
Так смелей иди вперёд.
Трусишь ты напрасно.
Знай! Подземный переход -
Самый безопасный!
Воспитатель: 4 эстафета:«Подземный переход»
Дети бегут в тоннеле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...