Презентация "Проектная деятельность"
методическая разработка
Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.87 МБ |
![]() | 2.87 МБ |
![]() | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности.
В образовательную практику метод проектов был введен «прагматической педагогикой», основателем которой считается американский философ-идеалист Д. Дьюи . Последователями идей Д. Дьюи явились как зарубежные, так и отечественные педагоги. Среди них особо известны С.Т . Шацкий , В.Н. Сорока- Росинский , А.С. Макаренко и др.
Классификация проектов, используемых в работе ДОО. В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.
В практике современных ДОО используются следующие типы проектов: - исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.). - ролево -игровые: проект с элементами творческих игр (день игры, неделя игры). - информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её.
Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и младшего дошкольного возраста. Так, в младшем дошкольном возрасте задачами являются: - пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; - приобщать детей к процессу познания; - формировать различные представления; - привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; - побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Задачи для старшего дошкольного возраста: - развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; - развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; - формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
Этапы работы над проектом: Этап первый – Выбор темы. Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Второй этап. Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Третий этап – презентация проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. Реализация проектов воспитателями групп способствует расширению знаний у дошкольников об окружающем, развитию творческих способностей и логического мышления, формированию навыков самостоятельных исследовательских умений в ходе поискового процесса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности.
В образовательную практику метод проектов был введен «прагматической педагогикой», основателем которой считается американский философ-идеалист Д. Дьюи . Последователями идей Д. Дьюи явились как зарубежные, так и отечественные педагоги. Среди них особо известны С.Т . Шацкий , В.Н. Сорока- Росинский , А.С. Макаренко и др.
Классификация проектов, используемых в работе ДОО. В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.
В практике современных ДОО используются следующие типы проектов: - исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.). - ролево -игровые: проект с элементами творческих игр (день игры, неделя игры). - информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её.
Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и младшего дошкольного возраста. Так, в младшем дошкольном возрасте задачами являются: - пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; - приобщать детей к процессу познания; - формировать различные представления; - привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; - побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Задачи для старшего дошкольного возраста: - развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; - развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; - формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
Этапы работы над проектом: Этап первый – Выбор темы. Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Второй этап. Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Третий этап – презентация проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. Реализация проектов воспитателями групп способствует расширению знаний у дошкольников об окружающем, развитию творческих способностей и логического мышления, формированию навыков самостоятельных исследовательских умений в ходе поискового процесса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности.
В образовательную практику метод проектов был введен «прагматической педагогикой», основателем которой считается американский философ-идеалист Д. Дьюи . Последователями идей Д. Дьюи явились как зарубежные, так и отечественные педагоги. Среди них особо известны С.Т . Шацкий , В.Н. Сорока- Росинский , А.С. Макаренко и др.
Классификация проектов, используемых в работе ДОО. В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.
В практике современных ДОО используются следующие типы проектов: - исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.). - ролево -игровые: проект с элементами творческих игр (день игры, неделя игры). - информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её.
Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и младшего дошкольного возраста. Так, в младшем дошкольном возрасте задачами являются: - пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; - приобщать детей к процессу познания; - формировать различные представления; - привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; - побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Задачи для старшего дошкольного возраста: - развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; - развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; - формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
Этапы работы над проектом: Этап первый – Выбор темы. Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Второй этап. Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Третий этап – презентация проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. Реализация проектов воспитателями групп способствует расширению знаний у дошкольников об окружающем, развитию творческих способностей и логического мышления, формированию навыков самостоятельных исследовательских умений в ходе поискового процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/19/picture-11935-1713518584.jpg)
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Презентация Проектная деятельность в детском саду
Что такое проект? Как его создать и для чего?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-76194-1495348556.jpg)
Презентация "Проектная деятельность"
Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования....
Презентация "Проектная деятельность в ДОУ"
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация т...
Сценарий презентации проектной деятельности "Поможем птицам"
Сценарий презентации краткосрочного проекта "Поможем птицам"....
презентация "Проектная деятельность в детском саду"
В презентации представлены материалы по разным проектам, проходившим во второй младшей группе в течении года. Показано, как пополнялась развивающая среда, работа с родителями, опытно-экспериментальная...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-178804-1358525035.jpg)
Презентация "Проектная деятельность в детском саду" (из опыта работы)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3338272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"400"}}]]ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:1.Формирование наблюдательност...