Презентация "Проектная деятельность"
методическая разработка

Ольга Сергеевна Анисимова

Проектная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности в современном дошкольном учреждении Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №11 Анисимова Ольга Сергеевна

Слайд 2

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности.

Слайд 3

В образовательную практику метод проектов был введен «прагматической педагогикой», основателем которой считается американский философ-идеалист Д. Дьюи . Последователями идей Д. Дьюи явились как зарубежные, так и отечественные педагоги. Среди них особо известны С.Т . Шацкий , В.Н. Сорока- Росинский , А.С. Макаренко и др.

Слайд 4

Классификация проектов, используемых в работе ДОО. В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.

Слайд 5

В практике современных ДОО используются следующие типы проектов: - исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.). - ролево -игровые: проект с элементами творческих игр (день игры, неделя игры). - информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её.

Слайд 6

Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и младшего дошкольного возраста. Так, в младшем дошкольном возрасте задачами являются: - пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; - приобщать детей к процессу познания; - формировать различные представления; - привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; - побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Задачи для старшего дошкольного возраста: - развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; - развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; - формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

Слайд 7

Этапы работы над проектом: Этап первый – Выбор темы. Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Второй этап. Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Третий этап – презентация проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. Реализация проектов воспитателями групп способствует расширению знаний у дошкольников об окружающем, развитию творческих способностей и логического мышления, формированию навыков самостоятельных исследовательских умений в ходе поискового процесса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности в современном дошкольном учреждении Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №11 Анисимова Ольга Сергеевна

Слайд 2

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности.

Слайд 3

В образовательную практику метод проектов был введен «прагматической педагогикой», основателем которой считается американский философ-идеалист Д. Дьюи . Последователями идей Д. Дьюи явились как зарубежные, так и отечественные педагоги. Среди них особо известны С.Т . Шацкий , В.Н. Сорока- Росинский , А.С. Макаренко и др.

Слайд 4

Классификация проектов, используемых в работе ДОО. В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.

Слайд 5

В практике современных ДОО используются следующие типы проектов: - исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.). - ролево -игровые: проект с элементами творческих игр (день игры, неделя игры). - информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её.

Слайд 6

Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и младшего дошкольного возраста. Так, в младшем дошкольном возрасте задачами являются: - пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; - приобщать детей к процессу познания; - формировать различные представления; - привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; - побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Задачи для старшего дошкольного возраста: - развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; - развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; - формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

Слайд 7

Этапы работы над проектом: Этап первый – Выбор темы. Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Второй этап. Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Третий этап – презентация проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. Реализация проектов воспитателями групп способствует расширению знаний у дошкольников об окружающем, развитию творческих способностей и логического мышления, формированию навыков самостоятельных исследовательских умений в ходе поискового процесса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности в современном дошкольном учреждении Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №11 Анисимова Ольга Сергеевна

Слайд 2

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности.

Слайд 3

В образовательную практику метод проектов был введен «прагматической педагогикой», основателем которой считается американский философ-идеалист Д. Дьюи . Последователями идей Д. Дьюи явились как зарубежные, так и отечественные педагоги. Среди них особо известны С.Т . Шацкий , В.Н. Сорока- Росинский , А.С. Макаренко и др.

Слайд 4

Классификация проектов, используемых в работе ДОО. В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.

Слайд 5

В практике современных ДОО используются следующие типы проектов: - исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.). - ролево -игровые: проект с элементами творческих игр (день игры, неделя игры). - информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её.

Слайд 6

Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и младшего дошкольного возраста. Так, в младшем дошкольном возрасте задачами являются: - пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; - приобщать детей к процессу познания; - формировать различные представления; - привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; - побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Задачи для старшего дошкольного возраста: - развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; - развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; - формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

Слайд 7

Этапы работы над проектом: Этап первый – Выбор темы. Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Второй этап. Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Третий этап – презентация проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. Реализация проектов воспитателями групп способствует расширению знаний у дошкольников об окружающем, развитию творческих способностей и логического мышления, формированию навыков самостоятельных исследовательских умений в ходе поискового процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Проектная деятельность в детском саду

Что такое проект? Как его создать и для чего?...

Презентация "Проектная деятельность"

Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования....

Презентация "Проектная деятельность в ДОУ"

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация т...

Сценарий презентации проектной деятельности "Поможем птицам"

Сценарий презентации краткосрочного проекта "Поможем птицам"....

презентация "Проектная деятельность в детском саду"

В презентации представлены материалы по разным проектам, проходившим во второй младшей группе в течении года. Показано, как пополнялась развивающая среда, работа с родителями, опытно-экспериментальная...

Презентация "Проектная деятельность в детском саду" (из опыта работы)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3338272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"400"}}]]ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:1.Формирование наблюдательност...